Конспект урока "Танец, его значение в жизни человека"
1.Организационный момент. Музыкальное приветствие.
2. Повторение пройденного материала.
Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (о развитии танцевальной музыки)
Какие Семь основных причин, которые являются наглядным свидетельством о пользе
Танца? Что нам известно про балет, и кто является новатором и основоположником
свободного танца? (Балет - музыкальный спектакль, в котором соединены музыка и
танец, драматургическое действие и изобразительное искусство. Главные части балета
– музыка и хореография (танец).
Айседо
́
ра Дунка
́
н (27 мая 1877— 14 сентября 1927) — американская танцовщица-
новатор, основоположник свободного танца. Разработала танцевальную систему и
пластику, которую связывала с древнегреческим танцем. Жена поэта Сергея Есенина в
1922—1924 годах. В её честь назван кратер Дункан на Венере.
3. Введение в тему. Изучение нового материала.
Сегодня мы продолжаем знакомство с танцем. И тема нашего урока «Танец, и его
значение в жизни человека».
Скажите, а какую роль танец играет в вашей жизни? Какого его значение по –вашему
мнению в жизни людей?
Истоки Танцевальное искусство с незапамятных времён занимало в жизни человека
важное место. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет тому
назад, встречаются изображения пляшущих людей. Танец возник тогда, когда чувства,
выраженные в движении и жесте, подчинились ритму или музыке. В основе первых
плясок наших предков лежали движения, связанные с трудом первобытного человека:
ловлей рыбы, сбором плодов, охотой…
Исторически танец служил частью религиозных ритуалов и общественных
праздников. Доказательства этому обнаруживаются во многих документах
доисторической эпохи. Многообразие видов танцы включало в себя народные,
социальные, бальные, религиозные и экспериментальные и другие формы. Большой
ветвью этого искусства был Театральный Танец, который возник в Западном Мире.
Развитие русского танца шло в различных направлениях: Обрядовые танцы;
Плясовые, увеселительные, так называемые, ярмарочные танцы; Хороводы и игры в
кругу; Танцы ряженых и скоморохов; Формирование к началу XVIII века русской
народной специфической хореографии; Характерный танец; Русское танцевальное
искусство многолико и разнообразно. Существуют как медленные, отражающие
грусть. Кручину, так и быстрые, счастливые. Кадрили, хороводы, ручейки, игровые
танцы, хороводы, приседания – всё это русский танец. Как правило, летом танцевать
простым крестьянам было некогда (летний день всю зиму кормит), а вот длинными
зимними вечерами девчата и хлопцы водили хороводы, танцевали разнообразные
танцы. Танцевали они как правило под аккомпанемент балалайки и цимбалов. Танцы
сопровождались песнями. На весь мир известны песни Калинка, «Во поли береза
стояла» и многие другие. Русские танцы – отражение многоликой русской души, в них
она разворачивается и сворачивается. Они очень хорошо помогают понять русскую
национальную культуру.
4. Физминутка. (минутный «сон»)
5. Продолжение изучения нового материала.
7 русских народных танцев :
1 Трепак — старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе.
Основные движения — дробные шаги и притоптывания . Движения сочинялись
исполнителем на ходу. По свойствам имеет много общего с «Камаринской» и
«Барыней»: либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них,
трепак своего общепринятого напева не имел.
2 Танцы с медведем для гостей выступали 16 танцоров ряженых медведями и четыре
медведя, одетых танцорами. После окончания обеда согласно повелению князя
медведей было велено отпустить на все четыре стороны, а танцоров казнить.
3 Присядка
4 Хоровод .Популярный русский танец — хоровод — танцев по кругу. Круг в
хороводе символизировал в древности Солнце – бога Ярила. Считалось, что такие
движения по кругу с пением песен задобрят бога Солнца и принесут хорошие урожаи.
5 Русская пляска
6 Пляски – импровизации
7 Игровые танцы. Большой популярностью в народе пользовались пляски-
импровизации, пляски-соревнования. В них танцоры не были скованны определенной
композицией. Каждому исполнителю дается возможность выразить себя, показать, на
что он способен.
Во времена Петра I танец стал придворным, и предпочтение отдавалось европейским
танцам: французской кадрили, менуэту, полонезу… Кадриль и полька появились под
влиянием европейской культуры. В это же время народная пляска приобретает вид
крепостного балета В XVIII веке русские народные танцы начали исполняться на
русской сцене. В 1937 году уже ХХ столетия появился некий ансамблевый народный
танец.
6. Вокально-хоровая работа. (просмотр ролика, слушание, презентация)
https://my.mail.ru/mail/cnv-13/video/232/343.html
https://www.youtube.com/watch?v=ZjAJf81KNnw&list=PL2D3ECF61EFA564F5
7. Итог урока. Рефлексия.
Какой вывод по уроку мы можем сделать? Что больше всего вам понравилось и
запомнилось?
Истоки Танцевальное искусство с незапамятных времён занимало в жизни человека
важное место. Танец возник тогда, когда чувства, выраженные в движении и жесте,
подчинились ритму или музыке. В основе первых плясок наших предков лежали
движения, связанные с трудом первобытного человека. Развитие русского танца шло
в различных направлениях. Русские танцы – отражение многоликой русской души.
Они очень хорошо помогают понять русскую национальную культуру.
8. Домашнее задание: выбрать тему проекта по музыке.
Музыка - еще материалы к урокам:
- Открытый урок "Небесное и земное в музыке И.С. Баха" 6 класс
- Конспект урока "Как “увидеть” музыку" 1 класс
- Рабочая программа по музыке 6 класс (Т.И. Науменко, В.В. Алеев)
- Интегрированный урок "Чудеса в сказке" 7 класс
- Конспект открытого урока "Вокально-хоровые упражнения. Разучивание песни «Аэробика»"
- Презентация "Опера «Иван Сусанин»"