Презентация "Анализ картин Винсент Ван Гог"
Подписи к слайдам:
Анализ картин
- Винсент Ван Гог
- Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды – 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) – нидерландский художник-постимпрессионист, не получивший почти никакого специального образования, но за недолгие 10 лет своей творческой карьеры написавший огромное количество полотен, многие из которых стали признанными мировыми шедеврами живописи. Картины Ван Гога начали набирать популярность только после смерти художника, и сейчас входят в список самых дорогих полотен мира и выставляются на обозрение широкой публики на самых престижных выставках.
- Ранние работы относят к такому направлению живописи, как реализм. Они написаны в довольно мрачной цветовой гамме. Для цикла под названием «Головы крестьян» и первой своей значимой картины «Едоки картофеля» Ван Гог использует в основном землистые оттенки. Палитра художника меняется после переезда в Париж в 1886 году, его полотна насыщаются чистыми, яркими цветами. Собственный неповторимый стиль в творчестве Винсента Ван Гога выработался под влиянием одновременно такого направления живописи, как импрессионизм, и японских гравюр. В последние годы на картинах он чаще всего отдает предпочтение желтому и синему цветам.
- На протяжении своей жизни Винсент много ходил пешком. Живя в Лондоне, он каждый день совершал 45-минутную прогулку до работы и обратно. Позже, в период своей религиозной горячки, Ван Гог три дня шел пешком в Айлворт, куда он нанялся школьным учителем, воображая себя неким паломником, идущим на богомолье. Спустя три года, после оглушительного провала в качестве миссионера, он совершает еще более длительное (и, по сути, совершенно бессмысленное) пешее путешествие – из Боринажа в Брюссель. Конечно, по большей части, Винсент делает это в целях экономии, но создается впечатление, что так он словно наказывал себя за неудачи. Свою первую картину со старыми, стоптанными и потертыми башмаками Ван Гог пишет уже в Париже, купив пару на блошином рынке. Позже из этого полотна родилась целая серия, ставшая символом непростого жизненного пути художника
- Любимым английским писателем Винсента Ван Гога был Чарльз Диккенс, который ушел из жизни незадолго до переезда художника в Лондон. Однажды Винсенту попалась на глаза гравюра Люка Филдеса, которую он создал вскоре после смерти великого писателя. На ней было изображено сиротливо опустевшее рабочее место Диккенса – стол и отодвинутое от него кресло. Ван Гог купил эту гравюру и очень дорожил ею. Его поразило то, как с помощью такой простой вещи, как стул, можно показать тоску по ушедшему безвозвратно человеку. Позже, в Арле, Винсент снова и снова рисует свою комнату с пустыми стульями, на которых было не суждено сидеть никому, кроме него самого. В декабре 1888 года, незадолго до трагической рождественской ночи он рисует пустое кресло Гогена (который к тому моменту уже твердо решил уехать) и свой собственный стул с одиноко лежащей на нем курительной трубкой. Интересно то, что обе эти знаменитые картины написаны Ван Гогом в той же цветовой гамме, в которой он изображал соответственно Гогена и себя.
- Винсент Ван Гог посвятил много своих произведений теме жизни, он пытался показать всю ее хрупкость и недолговечность, но в то же время необычайную силу. У художника была не самая беззаботная и счастливая жизнь, он прошел через много трудностей и был погублен душевной болезнью, но он никогда не сдавался, и даже в самые плохие дни он не сдавался и выливал все свои переживания в свои картины. Он показывал в картинах самые разные чувства, скрывая их за самыми обычными вещами, например за подсолнухами.
- Это раннее полотно считается первым шедевром Ван Гога. Ван Гог, живя среди крестьян и рабочих в Нюэнене в Нидерландах, стремился правдиво изобразить людей и их жизнь. Передавая сцену в унылой палитре, он повторял унылые условия жизни крестьян и использовал уродливые модели, чтобы еще больше повторить влияние ручного труда на этих рабочих. Этот эффект усиливается тем, что он использует свободные мазки для описания лиц и рук крестьян, которые толпятся вокруг единственного маленького фонаря, поедая свою скудную порцию картофеля. Несмотря на вызывающий воспоминания характер сцены, картина не считалась успешной до смерти Ван Гога. На момент написания этой работы импрессионисты уже более десяти лет доминировали в парижском авангарде со своими светлыми палитрами. Неудивительно, что брат Ван Гога, Тео, счел невозможным продавать картины этого периода в карьере своего брата. Однако эта работа не только демонстрирует приверженность Ван Гога к передаче эмоционально и духовно нагруженных сцен в своем искусстве, но и устоявшиеся идеи, которым Ван Гог следовал на протяжении всей своей карьеры.
- Это была одна из сцен, написанных Ван Гогом во время его пребывания в Арле, и картина, в которой он использовал свой мощный ночной фон. Используя контрастные цвета и тона, Ван Гог создал светящуюся поверхность, пульсирующую внутренним светом, почти вопреки темнеющему небу. Все линии композиции указывают на центр произведения, привлекая взгляд вдоль тротуара, как будто зритель прогуливается по мощеным улочкам. Кафе существует до сих пор и является «меккой» для поклонников Ван Гога, посещающих юг Франции. Описывая эту картину в письме к своей сестре, он писал: «Вот вам ночная картина без черного, только с прекрасным синим, фиолетовым и зеленым, и в этом окружении освещенная область сама окрашивается в серо-бледно-желтый и лимонно-зеленый. Это меня забавляет. рисовать ночь прямо на месте...» Ван Гог, рисуя на улице ночью, воссоздал обстановку непосредственно из своих наблюдений, практика, унаследованная от импрессионистов. Однако, в отличие от импрессионистов, он не записывал сцену просто так, как ее видел его глаз, а наполнял образ духовным и психологическим тоном, отражающим его индивидуальную и личную реакцию. Мазки вибрируют от чувства волнения и удовольствия, которое Ван Гог испытывал, рисуя эту работу.
- Спальня Ван Гога изображает его жилые помещения на площади Ламартин, 2 в Арле, известную как «Желтый дом». Это один из самых известных его образов. Его использование смелых и ярких цветов для изображения необычной перспективы его комнаты продемонстрировало его освобождение от приглушенной палитры и реалистичных изображений голландской художественной традиции, а также пастели, обычно используемой импрессионистами. Он трудился над сюжетом, цветами и аранжировкой этой композиции, написав об этом много писем Тео: «На этот раз это просто моя спальня, только здесь цвет должен делать все и своим упрощением придавать вещам более величественный стиль. , должен здесь наводить на мысль об отдыхе или вообще о сне. Словом, созерцание картины должно дать отдых мозгу или, вернее, воображению». Хотя на первый взгляд может показаться, что яркие желтые и синие цвета отражают чувство беспокойства, яркие оттенки напоминают о солнечном летнем дне, вызывая ощущение тепла и спокойствия, как и предполагал Ван Гог. Эта личная интерпретация сцены, в которой определенные эмоции и воспоминания определяют композицию и палитру, является важным вкладом в модернистскую живопись.
- Отрезав часть мочки левого уха во время маниакального эпизода в Арле, Ван Гог написал «Автопортрет с перевязанным ухом», выздоравливая и размышляя о своей болезни. Он считал, что рисование поможет восстановить баланс в его жизни, демонстрируя важную роль, которую художественное творчество играет для него. Картина свидетельствует о возобновлении силы и контроля художника в своем искусстве, поскольку композиция выполнена с нехарактерным реализмом, где все черты его лица четко смоделированы, а особое внимание уделяется контрастным текстурам кожи, ткани и дерева. Художник изображает себя перед мольбертом с почти пустым холстом и японской гравюрой на стене. Отчетливо видны характерные для Ван Гога свободные и выразительные мазки; следы одновременно прерывистые и извилистые, временами становящиеся мягкими и расплывчатыми, создавая напряжение между границами, которые в противном случае четко обозначены. Четкие очертания его пальто и шляпы имитируют линейность японской гравюры позади художника. В то же время Ван Гог применил технику импасто, или непрерывного наслоения влажной краски, чтобы создать богато текстурированную поверхность, которая усиливает глубину и эмоциональную силу холста. Этот автопортрет, один из многих, созданных Ван Гогом за время его карьеры, обладает беспрецедентной для своего времени интенсивностью, что проявляется в откровенной манере, в которой художник изображает нанесенную себе самому рану, а также в том, как вызывающе он передает сцену. . Сочетая такие разные влияния, как свободная кисть импрессионистов и четкие очертания японской ксилографии, Ван Гог пришел к поистине уникальному способу выражения в своих картинах.
ИЗО - еще материалы к урокам:
- Контрольный срез по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс
- Анализ работы районного методического объединения учителей ИЗО
- Презентация "Портрет прадеда" 5 класс
- Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству 4 класс
- Контрольно-оценочные средства по изобразительному искусству 2 класс
- Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству за курс 6 класса