Презентация "Эстамп на картоне" 6 класс

Подписи к слайдам:
Разнообразие форм художественной деятельности как один из аспектов развития универсальных учебных действий.

Урок «Эстамп на картоне»

в 6 классе.

Выполнила: учитель высшей категории

МОУ «СОШ №82» г.Саратова

Онюшкина Т.Ю..

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Учащиеся знакомятся с искусством изображения как особым языком и способом художественного познания, размышления, искусства построения образа реальности, картины мира, основанную на ее ценностном восприятии. Неменская Л.А. к.ф.н., зам.директора ГБОУ ДПО ЦНХО, Профессор кафедры изобразительного искусства Университета РАО Цель – развитие личности учащегося средствами приобщения к художественной культуре как к форме духовно-нравственного поиска человечества, формирование у школьника на основе освоения опыта художественной культуры умений самостоятельного видения мира, размышления о нем, ответственного выражения своего отношения. Развитие универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства Основные виды универсальных учебных действий:
  • регулятивные
  • познавательные
  • коммуникативные
Структура требований ФГОС к образовательным результатам:
  • личностные
  • предметные
  • метапредметные
Разнообразие форм художественной деятельности Разнообразие форм художественной деятельности дает возможность учащемуся
  • Иметь представления о роли художественного материала в построении художественного образа
  • Характеризовать выразительные особенности различных художественных материалов при создании художественного образа
  • Называть и давать характеристики основных графических и живописных материалов
  • Обрести простые навыки работы с графическими и живописными материалами в условиях школьного урока
  • Развивать композиционные, ритмические и вкусовые представления в работе с художественными материалами
  • Неменская Л.А. к.ф.н., зам.директора ГБОУ ДПО ЦНХО, Профессор кафедры изобразительного искусства Университета РАО, «Развитие универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства»
Формирование предметных умений на занятиях ИЗО играет большую роль в формировании в первую очередь регулятивных УУД, а также познавательных и коммуникативных Регулятивные УУД
  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Волевая саморегуляция
ГРАФИКА

СТАНКОВАЯ

ПРИКЛАДНАЯ

КОМПЬЮТЕРНАЯ

ЭСТАМП

РИСУНОК

КНИЖНАЯ

ПЛАКАТ

КАРИКАТУРА

ОФОРТ

ЛИНОГРАВЮРА

ЛИТОГРАФИЯ

Лебедь С.Г.

Эстамп
  • Эстамп (франц. estampe, от итал. stampa — печать, оттиск) – обобщенное название произведений печатной графики, представляющее собой гравюрный либо любой другой оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). .
  • Эстампом мы называем оттиск, полученный с печатной формы, награвированной автором.

познавательные

В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический приём размножения изображений.
  • В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический приём размножения изображений.
  • Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. Приобретались они теми, кто не мог себе позволить уникальные работы. Однако эстамп трудоёмкая работа, требующая высочайшего мастерства от исполнителя.
  • Китайские литературные источники относят первые печатные изображения с деревянных досок к VI веку. Самая ранняя из сохранившихся китайских гравюр создана в IX веке. В «Алмазной сутре», которая ныне хранится в Британской библиотеке, указано, что мастер Ван Чи (Ван Цзе) вырезал доски и напечатал книгу «ради поминовения усопших родителей своих».

познавательные

Виды эстампов
  • В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
  • Высокую печать: гравюра на дереве (обрезная и торцовая); линогравюра; гравюра на картоне.
  • Глубокую печать: офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; пунктир, карандашная манера, сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто, резцовая гравюра.
  • Плоскую печать: литография, монотипия.
  • Трафаретную печать: шелкографические техники; вырезной трафарет.

познавательные

Гравюра на картоне Основа для печати получается путём вклеивания кусочков картона.

Г.А. Гордеева. Натюрморт.

Г.А. Гордеева. Основа для печати

натюрморта.

Регулятивные : целеполагпние, прогнозирование

Последовательность работы над гравюрой на картоне (на уроке)
  • Композиция для эскиза;
  • Вырезать и размножить шаблон;
  • Обвести шаблон на заготовке картона, добавить детали – листья , яблоко;

1

2

2

3

Регулятивные : планирование

4. Вырезаем кувшин яблоко, листья и т. д.; 4. Вырезаем кувшин яблоко, листья и т. д.; 5. Вырезаем блики или узор на кувшине и яблоке;

4

5

Регулятивные : контроль

6. Осталось разместить вырезанные заготовки на заданной заготовке картона;

Регулятивные :

7.Прежде чем наклеить заготовки, необходимо найти удачную композицию

Регулятивные : контроль, коррекция

8. Прокрасить поролоновым валиком или поролоном основу и получить оттиск на листе бумаги.

Регулятивные : контроль, коррекция

Регулятивные : контроль, коррекция,волевая саморегуляция

Регулятивные: оценка. Коммуникативные: обсуждение работ

Виды эстампа
  • Ксилография - гравюра на дереве.
Ксилография - гравюра на дереве.

В. Фаворский. Слово о полку Игореве.

Виды эстампа
  • Линогравюра — гравюра на линолеуме.
Линогравюра - гравюра на линолеуме.

Г. Захаров. Пейзаж с охотником.

В. Халтурин. У окна.

Виды эстампа
  • Литография- гравюра на камне.
Литография Литографией называется гравюра на камне. Печатной формой является литографический камень (известняк).

Д. Жиро Эллиот. Фазаны.

Д. Жиро Эллиот. Ягуары.

Виды эстампа Гравюра на металле: офорт, сухая игла, меццо-тинто Офорт

Оттиск художественного произведения, выполненного на металле,

покрытом специальным лаком. Изображение получается путем процарапывания лака и травления кислотой. Техника офорта позволяет достичь

большой легкости и свободы штриха в рисунке.

Б. Французов. Береза на ветру. 1988 г.

Эдгар Дега (1834-1917)

Монотипия

МЕРА КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ (в нашем случае изобразительном искусстве), ОПРЕДЕЛЯЕЕТСЯ ЕГО ЗНАНИЯМИ (познавательные), РЕПРОДУКТИВНЫМИ И ТВОРЧЕСКИМИ УМЕНИЯМИ (регулятивные), А ТАКЖЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЕМ К СОДЕРЖАНИЮ И СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МОТИВАЦИЕЙ) МЕРА КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ (в нашем случае изобразительном искусстве), ОПРЕДЕЛЯЕЕТСЯ ЕГО ЗНАНИЯМИ (познавательные), РЕПРОДУКТИВНЫМИ И ТВОРЧЕСКИМИ УМЕНИЯМИ (регулятивные), А ТАКЖЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЕМ К СОДЕРЖАНИЮ И СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МОТИВАЦИЕЙ)