Презентация "Скульптура Древней Греции" 10 класс

Подписи к слайдам:
Скульптура Древней Греции
  • (От архаики до поздней классики)
  • 10 класс
  • В период архаики ведущее место занимали куросы и коры.
Куросы и коры архаики
  • Статуя куроса – обнаженного шагающего юноши – трактовалась как образец силы, доблести, физического здоровья.
  • Этот атлетический идеал красоты сформировался на стадионах в спортивных состязаниях и отражал в высшей степени целомудренное восприятие человеческой наготы.
Статуя куроса Куросы
  • Коры – юные девушки, задрапированные в длинную одежду, с устремленным вперед взором и «архаической» улыбкой.
  • Они охраняли вход в древний храм Афины на Акрополе и, как считалось, вызывали у богини особую радость.
Коры
  • Орнаментальность архаики в скульптуре постепенно сменил реализм классических образов.
  • Предельного реализма и ощущения скрытого движения в состоянии покоя достиг Поликлет (вторая половина V в. до н.э.), преодолев архаическую манеру распределять массу тела статуи равномерно на обе ноги.
  • Хиазм-
  • принцип расположения стоящей человеческой фигуры, в которой тяжесть тела перенесена на одну ногу.
Поликлет
  • Излюбленный образ античного мастера – стройный юноша атлетического телосложения, которому присущи все «добродетели».
  • Его духовный и физический облик гармоничен, в нем нет ничего лишнего, «ничего сверх меры».
Поликлет
  • «Дорифор»
  • V в. до н.э.
  • (Дорифор – копьеносец,
  • употреблялось в отношении
  • телохранителей
  • высокопоставленных особ)
Поликлет
  • «Диадумен»
  • 430 г. до н.э.
  • (Диадумен –
  • юноша, обвязывающий
  • голову лентой)
Критий
  • «Эфеб»
  • 480 г. до н.э.
  • (Эфеб - в Др. Греции юноша
  • 15-20 лет, посещавший
  • школы грамматиков,
  • риторов и философов)
  • Вершиной мастерства при создании круглой скульптуры стали статуи Фидия, украсившие фронтоны Парфенона.
Фидий. Три богини с фронтона Парфенона Фидий
  • «Зевс –
  • громовержец»
«Посейдон» бронза
  • Подлинный шедевр греческой скульптуры — бронзовая статуя бога Посейдона, которую обнаружили на дне моря, у мыса Артемисион. Обнаженный бог моря с телом могучего атлета представлен в момент, когда он бросает свой трезубец в противника.
  •                 
Скопас (380-330 гг. до н.э.)
  • «Менада»
  • (нимфа, воспитавшая
  • юного бога Диониса)
Пракситель
  • «Афродита
  • Книдская»
  • АФРОДИТА, ВЕНЕРА - в древнегреческой
  • религии и мифологии богиня красоты и любви.
  • «Венера Таврическая»
  • III в. до.н.э.
  • «Венера с Эротом
  • и Паном»
  • Эрот, Эрос, в древнегреческой мифологии бог
  • любви, олицетворение любовного влечения,
  • обеспечивающего продолжение жизни на земле.
  • ПАН, в греческой и римской религии и
  • мифологии бог лесов и полей, стад и пастухов.
Мирон
  • «Дискобол»
  • V в. до н.э.
Леохар
  • «Аполлон
  • Бельведерский»
Лисипп
  • «Геракл, борющийся
  • со львом»
Скульптура эллинизма
  • В скульптуре эпохи эллинизма появились новые темы и сюжеты, изменилась трактовка известных классических мотивов.
  • Взволнованность и напряженность лиц, экспрессия движений, вихрь чувств и переживаний, их гармоническое совершенство и торжественность – вот главное в скульптурных произведениях этого периода.
Агесандр
  • «Венера Милосская»
Агесандр Полидор и Афинодор «Лаокоон»
  • Троянский жрец Лаокоон подвергся страшному наказанию богов, покровительствующих грекам, за то, что убеждал своих сограждан не доверять грекам и не вносить в город оставленного ими деревянного коня. За это боги наслали на него громадных змей, задушивших сыновей Лаокоона и его самого.
Агесандр
  • «Ника
  • Самофракийская»
Спящий Гермафродит II в. до н.э. Спящий Гермафродит II в. до н.э. Вывод
  • Красивая природа и ясное, спокойное миросозерцание греков породили такое же красивое и ясное искусство.
  • Принципами классического искусства в понимании древних греков стали реализм, рационализм, простота и красота.
  • Всякое отступление от природы воспринималось ими как пренебрежение идеалами искусства.