Презентация "Игровые виды и формы проверки знаний учащихся"
Подписи к слайдам:
Игровые виды и формы проверки знаний учащихся
- "Игра - путь детей к познанию мира"
- А. М. Горький.
- 1) на развитие самостоятельной деятельности учащихся (зачет и семинар с игровыми элементами, реферат);
- 2) на развитие внимания (ребус), памяти (проверочные карточки, кроссворд, тест, викторина);
- 3) на развитие воображения (аукцион);
- 4) на развитие аналитических способностей (кроссворд, тест, ребус);
- 5) на развитие речи учащихся (культурологическая игра, зачет и семинар с игровыми элементами);
- 6) на проверку знаний фактического материала (зачет, олимпиада, тест, викторина, проверочные карточки);
- 7) на проверку умений оперировать фактическим материалом (викторина, тест, кроссворд, реферат).
- Загадки
- Культуро-
- логическая
- игра
- Викторина
- Провероч-
- ные
- карточки
- Ребус
- Кроссворд
- Тест
- Аукцион
- Живая
- газета
- Зачет
- Проверка
- знаний
- Дает возможность учителю использовать индивидуальный подход к учащимся, а им - свободно располагать временем, отведенным на усвоение темы.
- Зачет можно провести и в игровой форме. Например, в форме КВН, с элементами соревнования.
- Зачет - сочинение. Например: "Отчет ученого о раскопках гробницы Тутанхамона", зачет - путешествие "Прогулка по левому берегу Нила", зачет- экскурсия "В египетском храме". Основа для игрового зачета та же - самостоятельная работа учащихся и заранее предложенные вопросы, добавим к этому элементу творчество учителя, и результат будет высоким.
- Эта форма используется как игровой момент на уроке, но с заранее подготовленными заданиями - сообщениями по типу "одной строкой". Учащиеся находят интересные факты по изучаемой теме, используя дополнительную литературу, но с условием, чтобы факты не повторялись. Самый любопытный и малоизвестный факт всеми оценивается, а автор получает награду. Такая форма способствует развитию навыков самостоятельной работы, активизирует изучение учащимися предмета, повышает к нему интерес.
- Правила проведения:
- Право на ответ может купить любой из участников, имеющий номер, заплатив сумму фишек в ходе открытых торгов.
- Стартовая цена каждого лота (право на ответ) равна 100 фишек, торговый шаг - 100 фишек.
- Участник, называя свою цену, должен поднять и показать аукционисту свой номер.
- За правильный ответ на вопрос, который был приобретен, участник получает вознаграждение.
- Участник, ответивший неправильно на вопрос, платит штраф, а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура.
- По окончании аукциона все участники определяют сумму наличных фишек, возвращают кредит, по оставшейся на руках сумме определяется победитель.
- Эта форма проверки знаний хороша тем, что она позволяет не только закрепить знания, но и стимулирует познавательную деятельность учащихся, активизирует интерес к предмету.
- 1) тесты воспроизведения информации,
- 2) тесты самостоятельного анализа,
- 3) тесты оценочного характера,
- 4) тесты сравнительного характера,
- 5) тесты обучающего характера,
- 6) тесты сопоставляющего характера,
- 7) тесты обобщения.
- 1) кроссворд - загадка,
- 2) чайнворд или лабиринт,
- 3) кроссворд - "лесенка",
- 4) кроссворд - пирамида,
- 5) кроссворд - "спрятанное название" или головоломка,
- 6) кроссворд - "уголок".
- При разгадывании и составлении ребусов необходимо знать несколько правил:
- Названия предметов читаются только в именительном падеже,
- Запятая в ребусе - это знак исключения буквы в зависимости от того, где он стоит,
- Зачеркнутая буква означает, что ее надо исключить, иногда ее приравнивают к другой букве,
- Если рисунок ребуса перевернуть "вверх ногами", то его надо прочитать на оборот,
- Если возле рисунка ряд цифр, то буквы надо расставить в том порядке, как расставлены цифры,
- Если буквы, слоги, рисунки расположены один в другом, над другим, то нужно прибавить соответствующий предлог.
- Репродуктивные, (воспроизводящие), т.е. от учащихся требуется узнать и воспроизвести учебный материал: описать, рассказать, сделать по образцу,
- Сравнительные - направленные на отработку навыков сравнения фактов, событий, объектов. Учащиеся развивают логическое мышление, проверяется качество знаний,
- Логически-поисковые - эти задания позволяют дать анализ фактов, событий, понятий учебного материала, путем рассуждений и размышлений дать правильный ответ,
- Ассоциативно-сравнительные - предполагают активную самостоятельную умственную деятельность учащихся, развивают воображение, инициативу, закрепляют умение оперировать полученными знаниями, формируют оценочные суждения,
- Обобщающие - предусматривают умение выявлять причинно-следственные связи между событиями, умение делать выводы, обобщения на основе фактического материала. Эти задания развивают логическое мышление, и повышает познавательную активность учащихся.
- Этот вид контроля знаний направлен на то, чтобы заинтересовать учащихся предметом, учебным процессом в целом. Он основывается на учете психологических особенностей учащихся.
- Культурологическая игра позволяет проявить творчество, воздействует на эмоциональную сферу, через нее на память и закрепление и повторение материала состоялось.
- 1. Хронологическая - ориентирована на знание дат, учащиеся проявляют знания конкретного материала, быстроту восприятия.
- 2. Викторина характеристик посвящена деятелям культуры, истории. Учащиеся должны назвать имя человека, характеристика которого дана.
- 3. Иллюстрированная викторина.
- 4. Викторина событий предлагает перечень характеристик событий, учащиеся должны узнать о каком событии идет речь.
- 5. Тематическая викторина посвящена определенной теме
- 6. Викторина из литературных фрагментов.
- 7. Викторина сравнений: "Сходство и различие".
- Небольшой игровой момент опроса, который можно использовать как вводный диалог к изучению нового материала. Он активизирует мыслительную деятельность, способствует поддержанию интереса к учебному процессу.