Технологическая карта урока "Технология мультимедиа" 7 класс
Автор: Кобозева Татьяна Евгеньевна, учитель информатики, первая категория
Предмет: информатика
Класс: 7
Тип урока: комбинированный урок
Технологическая карта изучения темы «Технология мультимедиа»
Тема
"Технология мультимедиа"
Цель
рассмотрение сущности понятия «технология мультимедиа», областей использования мультимедиа
Планируемый результат
предметные – систематизирование представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа
метапредметные – формирование умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;
личностные – развитие способности увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к
вопросам, связанным с практическим применением компьютеров
Основные понятия
Технология мудьтимедиа, мультимедийные продукты, область использования мультимедийных продуктов, дополненная реальность
Межпредметные связи
Межпредметные связи с изобразительным искусством.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Ноутбуки, проектор, Интернет
Организация пространства
Учащиеся рассажена по группам по 3-4 человека
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для
учащихся,
выполнение
которых
приведёт к
достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД
1. Вхождение в тему
урока
Отвечают на
вопросы
Отвечают на
вопросы
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, пожалуйста, на
экран. Что вы видите на
экране?
Кто-нибудь знает автора или
название данной картины?
Перед вами картина великого
итальянского живописца
Леонардо да Винчи «Мадонна
с цветком» или «Мадонна
Бенуа». Этот шедевр
Беседа с опорой на
актуализацию
знаний учащихся
Умение выделять
формы информации
из представленного
компьютерного
продукта.
Умение слушать
и вступать в
диалог.
Умение полно и
точно выражать
свои мысли.
Актуализация
собственного
жизненного
Участвуют в
обсуждении
Формулируют тему
урока
находится в одном из
крупнейших и самых
значительных художественных
и культурно-исторических
музеев России и мира. Как вы
думаете где?
А кто из вас был в Эрмитаже?
Как вы думаете, можем ли мы,
находясь в поселке Строитель,
посетить Эрмитаж?
Я приглашаю вас на
виртуальную экскурсию.
http://hermitagemuseum.org/
Сайт Эрмитажа - один из
лучших виртуальных музеев
мира. Здесь мы можем
совершить виртуальные
экскурсии, задержать
внимание на
заинтересовавших нас
экспонатах, рассмотреть их в
деталях, почитать справочную
информацию, осуществить
поиск экспоната по автору,
стилю, жанру, дате создания.
Ребята, если рассмотреть
информацию на данном сайте,
с точки зрения форм
представления, какие формы
мы встретим?
Исходя из этого
сформулируйте тему урока,
которая зашифрована на
слайде?
опыта.
Умение слушать.
2. Целеполагание
Формулируют цели
урока.
Исходя из формулировки темы
урока: какие бы цели мы себе
поставили? То есть что нам
нужно сегодня узнать?
Спасибо.
Работа над
целеполаганием
урока
Формирование
умения
планировать;
готовность
слушать
собеседника и
вести диалог;
умение ставить
цели и следовать
им в учебной
деятельности
3. Изучение темы
3.1 Введение
понятия
"мультимедиа"
Участвуют в
обсуждении
Приводят примеры
исходя из
собственного
опыта:
мультиварка,
мультимиллионер,
мультифрукт
Приводят примеры
исходя из
собственного
опыта: медиатека,
медиахолдинг,
медиамаркет
Отмечают в
Я предлагаю по ходу изучения
темы строить ментальную
карту. Возьмите, пожалуйста,
рабочие листы и подпишите
их.
В центре ментальной карты у
нас записано ключевое
понятие "мультимедиа".
Ребята, из каких слов
образован этот термин?
Как вы понимаете слово
"мульти"? Приведите примеры
со словом "мульти".
Приведите примеры слов со
словом "медиа".
Медиа - в переводе с
латинского означает "среда".
Анализ понятия
Знание понятий,
используемых в
изучении предмета
информатики
Готовность
признавать
возможность
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь
свою;
умение излагать
свое мнение и
аргументировать
свою точку
зрения и оценку
событий.
ментальной карте.
Самостоятельно
формулируют
понятие.
Зачитывают
определение из
учебника.
Участвуют в
обсуждении.
То есть слово "мультимедиа"
дословно будет много сред.
Отметьте это в ментальной
карте.
Итак, что же такое технология
мультимедиа? Сформулируйте
определение самостоятельно?
Запишите свое определение в
ментальную карту.
А теперь давайте
познакомимся с тем
определением, которое даёт
автор учебника информатики
Босова Людмила Леонидовна.
Автор вашего учебника
отмечает в определении
«мультимедиа технологий»
работу в интерактивном
(диалоговом) режиме.
3.2 Введение
понятия
"Интерактивный
режим"
Взаимодействуют с
учителем.
Работают с
ментальной картой.
Учитель берет мячик и
начинает отбивать об пол.
Скажите, пожалуйста, это
интерактив? Нет.
/бросает мячик ученику/
А это интерактив? Да!
Итак, технология мультимедиа
обязательно включает в себя
интерактивный режим.
Например, возможность
сделать громче/тише,
остановить, перемотать, найти
нужный материал и т.д.
Отметим это в ментальной
карте.
Сотрудничество с
учителем
Знание понятий,
используемых в
изучении предмета
информатики
Умение
наблюдать,
оценивать
3.3 характерные
особенности
мультимедиа
Анализирует
мультимедиа
ресурс
Работают с
ментальной картой
Ребята, давайте
проанализируем, характерные
особенности мультимедийных
продуктов
Поставьте "+" или "- "
напротив соответствующего
понятия в ментальной карте.
- навигация
- поиск
- информация на бумажном
носителе
- дружественный интерфейс
- качественная графика, текст,
видео, звук
- режим "лупа"
- режим "карман"
Анализ
информации
Умение
анализировать
мультимедиа продукт
с точки зрения
характерных
особенностей
Умение излагать
свое мнение и
аргументировать
свою точку
зрения и оценку
событий;
3.4. Рассмотрение
сфер применения
мультимедиа
технологий
Работают в
группах,
обсуждают,
опираясь на
собственные
знания.
Отвечают на
вопросы учителя,
дополняют ответы
друг друга.
Работают с
ментальной картой.
Для погружения в тему, я
предлагаю вам подумать над
применением мультимедиа
технологий в разных сферах
деятельности.
Где и как используются
мультимедиа технологии?
Выберите по группам одну из
предложенных сфер
деятельности.
На обсуждение у вас 1 минута.
Пожалуйста, ваши ответы.
Можно дополнять другим
группам. Назовите,
пожалуйста, плюсы
использования мультимедиа
в любой сфере деятельности.
1. образование
(+, наглядно, интересно,
доступно, полнота)
2. культура
Работа над
заданием в
группах
Знание различных
сфер применения
мультимедиа
Освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии;
осуществление
взаимного
контроля в
совместной
деятельности;
умение адекватно
оценивать
собственное
поведение и
поведение
окружающих.
(+ есть возможность посетить
музеи, библиотеки не выходя из
дома, т.е. доступно,
интерактивно)
3. медицина
(быстрый поиск лекарств,
возможность записаться к врачу
из дома, повышение
эффективности диагностики,
быстрая обработка данных)
4. туризм
(можно получить полную
информацию, экономия
времени)
Спасибо за ваши ответы.
Отметим на карте сферы
применения мультимедиа
технологий.
Давайте совершим небольшую
экскурсию, воспользовавшись
мультимедиа технологиями.
Приложение Google Earth.
(спросить куда отправимся по
группам, таким образом
посетим 4 точки. Сам
учитель открывает Нью-Йорк
для демонстрации статуи
свободы)
Мы с вами совершили
небольшую экскурсию, ещё
раз убедившись, что
современные технологии
позволяют совершать
путешествия, не выходя из
дома.
3.5. Устройства
для работы с
мультимедиа
Играют в игру
Работают с
ментальной картой
А сейчас я предлагаю вам
продолжить изучение темы в
виде игры.
Перед вами игровое табло.
Командам необходимо
послушать вопрос и написать
свой вариант ответа на листе,
затем ответы передать мне. За
каждый правильный ответ
команда получает жетон.
Вопросы:
1. Перед вами схема устройства.
Назовите его.
2. Одна из составляющих
системного блока компьютера,
которая отвечает за
воспроизведение звука
3.Какое устройство обеспечивает
нам онлайн трансляцию из
разных уголков мира?
4. Эта плата компьютера имеет:
собственный чип, собственную
память, собственное охлаждение,
собственную подсистему
питания. А ведь и вправду много
систем для одного компонента
компьютера. О чем идет речь?
5. Чтобы его открыть, когда
компьютер выключен, можно
вставить скрепку в отверстие
аварийного извлечения. О чем
идет речь?
6. Посмотрите фото интерьера.
Дизайнер удачно замаскировал
одно из периферийных устройств
компьютера. О каком устройстве
идет речь?
Давайте подведем итоги.
Как вы думаете, что объединяет
эти устройства? Отметьте их на
ментальной карте ментальной
Интерактивная
игра
Знание основных
устройств
компьютера
Способность к
самооценке на
основе критериев
успешной
деятельности.
карте?
3.6. Дополненная
реальность как
одна из
передовых
технологий
мультимедиа
Слушают учителя,
задают вопросы,
называют город для
виртуального
посещения.
По оценкам экспертов, в
настоящее время один из
главных трендов мультимедиа
технологий - технология
дополненной реальности.
Вы встречались с таким
термином?
Дополненная реальность - это
соединение реального и
виртуального мира, проще
говоря, когда на изображение
реального мира накладывается
дополнительная информация.
Возьмите, пожалуйста,
планшеты и откройте
приложение.
1. Перед вами маркер
принтера.
Дополненная реальность
позволяет посмотреть
инструкцию по работе с ним.
2. А теперь посмотрите на
маркер автомобиля.
Дополненная реальность
позволяет рассмотреть его с
разных ракурсов.
Умение отличать
технологию
дополненной
реальности
Умение излагать
свое мнение и
аргументировать
свою точку
зрения и оценку
событий;
Сейчас идет разработка
учебников с приложениями
дополненной реальности.
Например, вы можете увидеть
физическое явление или
химической опыт с помощью
данного приложения.
Давайте посмотрим как будет
выглядеть изучение тем по
биологии.
3. маркер сердца
Давайте зафиксируем, что же
такое дополненная реальность
на ментальных картах.
4. Контроль
уровня усвоения
материала
Ребята, наши ментальные
карты на сегодня заполнены.
Конечно, их можно будет
продолжать заполнять по мере
изучения темы на следующих
уроках.
А сейчас давайте поиграем в
Лото. Правила игры: я
зачитываю вопрос, а вы
зачеркиваете номер (один или
несколько) с правильными на
ваш взгляд ответами.
Игра «ЛОТО»
Итак, мы с вами
5. Подведение
итогов
Анализируют
работу на уроке.
Записывают
домашнее задание.
Ребята, наш урок подходит к
концу.
Как вы думаете, достигли ли
мы целей, поставленных в
начале урока?
Скажите, пожалуйста, как
мультимедиа представлена в
памяти компьютера? ( в виде
0 и 1)
Самооценка и
самоанализ
Самооценка и
самоанализ своей
деятельности
Формирование
умения понимать
причины
успеха/неуспеха
учебной
Подводят итог
урока, используя
пульты для
голосования.
Да, вся информация в памяти
компьютера представлена в
виде двоичного кода.
Сейчас я попрошу вас в своих
ментальных картах, рядом с
фамилией, провести
самооценку и представить
информацию в виде двоичного
кода.
№1. На уроке я работал:
1: активно
0: пассивно
№2. Своей работой на уроке
я:
1: доволен
0: недоволен
№3. Урок для меня
показался:
1: коротким
0:длинным
№4. За урок я:
1: не устал
0:устал
№5. Мое настроение:
1: стало Лучше
0: стало хуже
- Можно попросить поднять
руки тех, у кого двоичный код
состоит из пяти единиц.
Спасибо за ответы!
В качестве домашнего задания
я предлагаю вам сделать
мультимедийный продукт
(презентация, видеоролик) о
любом устройстве, с которыми
вы сегодня познакомились.
Ребята, в нашем черном ящике
еще остался один предмет.
деятельности и
способности
конструктивно
действовать даже
в ситуациях
неуспеха.
Угадайте его. Сладкое.
Написано что-то по
французски.
Ребята, я говорю вам
большое спасибо за работу!
Мерси! (раздает конфеты)
Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Желілік графиктің тиімдеу мен талдауы"
- Технологическая карта по информатике "Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами" 3 класс
- Презентация "Защита информации, антивирусная защита" 10 класс
- Карточка с практическими заданиями к уроку информатики "Калькулятор" 5 класс
- Презентация "Исполнитель Чертежник" 6 класс
- Контрольная работа "Основы программирования на языке Pascal" 10 класс