Внеклассное мероприятие по информатике "Поле чуде" 7 класс

1
Брылева Ольга Владимировна
учитель информатики
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рудногорская средняя общеобразовательная школа»
7 класс
Внеклассное мероприятие по информатике «Поле чудес»
Описание работы: при проведении внеклассного мероприятия учителю
необходимо оживить интерес учащихся к предмету через эффективное
использование ИКТ и ЭОР. Интерактивность используемой презентации
позволяет оперативно провести увлекательную игру и приблизить к реальности
её проведение. Представленное на конкурс внеклассное мероприятие - игра
«Поле чудес» проводилось в школе 4 декабря 2015 года в рамках дня рождения
российской информатики для учащихся 7 класса.
Цель: развитие познавательного интереса учащихся к информатике,
расширение кругозора и компьютерной грамотности.
Задачи:
- повторить и познать теоретические вопросы курса информатики;
- развивать смекалку, сообразительность, мышление, быстроту реакции;
- воспитывать культуру общения между учащимися, уважение к сопернику,
планомерное стремление к победе.
Список используемого программного обеспечения и готовых
электронных образовательных ресурсов: прикладное программное
обеспечение специального назначения (мультимедиа-приложения) - Microsoft
Power Point, авторская презентация «Поле чудес».
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, барабан «Поле
чудес», табель для учёта набранных очков за игру.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, сегодня в день рождения российской информатики
предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре «Поле чудес». Правила
игры я думаю что вам объяснять не нужно, так как телевизионную версию этой
игры вы неоднократно смотрели. А сегодня у вас есть возможность самим в
ней поучаствовать, проверить свои знания, интуицию, узнать на сколько вы
интеллектуальные.
Век двадцать первый... Компьютер — не чудо,
И информатика служит всем людям.
Нам без компьютеров прямо беда,
Без информатики мы — никуда!
(слайд 1)
2. Проведение игры.
Первый отборочный тур. (слайд 2)
Вопросы для отборочного тура:
1. И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере? (диск)
(слайд 3)
2
2. И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере? (дорожка)
(слайд 4)
3. И в столовой, и в компьютере? (меню)
(слайд 5)
Игра первой тройки игроков.
Вопрос для первого тура: специальная запоминающая ячейка,
выполняющая функции кратковременного хранения числа или команды и
выполнения над ними некоторых операций? (регистр) (слайд 6,7)
Второй отборочный тур. (слайд 8)
Вопросы для отборочного тура:
1. И кухонный, и письменный, и рабочий? (стол)
(слайд 9)
2. И грызун, и манипулятор? (мышка)
(слайд 10)
3. И рыболовная, и компьютерная? (сеть)
(слайд 11)
Игра второй тройки игроков.
Вопрос для второго тура: Используется для связи компьютера
с периферийными устройствами? (адаптер) (слайд 12, 13)
Игра со зрителями (слайд 14)
Задание.
Я буду задавать вопросы. А вы должны отвечать на них нужно либо словом
«Да», либо словом «Нет». Прежде чем дать ответ, надо подумать, быть
внимательными, не всегда доверять рифме. Внимание. Начинаем.
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте.
Придумайте одно из двух —
«Да» или «нет», — ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Скажи, когда везде отключен свет,
Компьютер- ноутбук работать будет? (Да.)
А выключишь компьютер без труда,
Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)
А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)
Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране — темнота? (Да.)
А в Paint'e рисовать букет
Из белых лилий можно? (Да.)
Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно? (Да.)
3
А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер? (Нет.)
В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра? (Да.)
Третий отборочный тур. (слайд 15)
Вопросы для отборочного тура:
1. Как на компьютерном жаргоне называют чистый компакт-диск,
предназначенный для записи? (болванка)
(слайд 16)
2. Как на компьютерном жаргоне называют жёсткий диск, предназначенный
для хранения информации? (винт)
(слайд 17)
3. Как на компьютерном жаргоне называют программу управления аппаратной
частью какого-либо периферийного устройства? (дрова)
(слайд 18)
Игра третьей тройки игроков.
Вопрос для третьего тура: Некий логический уровень Интернета, то есть
группа сетевых ресурсов, имеющая собственное имя и управляемая своей
сетевой станцией? (домен) (слайд 19, 20)
Финальная игра. (слайд 21)
Много фамилий учёных связано с наукой информатика. Этот
американский математик, в последние годы жизни занимался главным образом
разработкой вопросов, связанных с теорией игр, теорией автоматов; внёс
большой вклад в создание первых ЭВМ и разработку методов их применения.
Вопрос для финального тура: Фамилия человека, с именем которого
связывают архитектуру большинства современных компьютеров? (Нейман)
(слайд 22, 23)
Супер игра. (слайд 24)
Изобретение этого человека представляло собой деревянный куб на
колесиках с одной кнопкой, но своим именем компьютерная мышь обязана
проводу он напоминал изобретателю хвост настоящей мыши.
Позже идеей этого учёного заинтересовалась компания Xerox, её
исследователи изменили конструкцию мыши, и она стала похожа на
современную, а в начале 1970-х компания Xerox впервые представила мышь
как часть персонального компьютера - она имела три кнопки, вместо дисков
шарик и ролики, а стоила 400 долларов!
Вопрос для супер игры: Американский изобретатель, который
представил первую в мире компьютерную мышь в 1968 году 9 декабря.
(Энгельбарт ) (слайд 25, 26, 27)
3. Награждение победителя и участников игры. (слайд 28)