Внеклассное мероприятие по информатике "И в шутку, и в серьез"

Внеклассное мероприятие
по информатике
«И В ШУТКУ, И В СЕРЬЕЗ»
Выполнила: учитель информатики
Доронина Н.Ю.
Саров 2015
Внеклассное мероприятие по информатике
"И в шутку, и всерьез"
Цели:
Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным
темам учебного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность,
целеустремленность, умение работать в команде, ответственность в
достижении цели.
Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету,
логическое мышление, творческую активность.
Форма проведения: конкурсное соревнование
Продолжительность: 40 минут.
Оборудование:
Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.
2 листа бумаги формата А4, маркеры.
Подготовительный этап: Составить план конспект мероприятия,
подобрать задания, презентацию к мероприятию, подготовить призы и
необходимые предметы, нужные в ходе мероприятия, подготовить бейджики,
придумать название команд, выбрать жюри.
План мероприятия
1. Организационная часть
2. «Дальше, дальше…»
3. «И то, и другое – что это такое?»
4. «Гибриды»
5. «Компьютерное зазеркалье»
6. «Анаграммы»
7. «Все на поиск терминов»
8. «Крылатые выражения»
9. Подведение итогов игры
Ход мероприятия
1. Организационная часть
Ведущий: Добрый день, дорогие участники, зрители и болельщики. В
современном мире информатика самая молодая и стремительно
развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому
человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся
прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки.
В нашей игре участвуют две команды 10го класса «Информашки» и
«F1», поприветствуем их. Представление капитанов команд и членов жюри.
Итак, мы начинаем.
2. «Дальше, дальше…»
Ведущий: За 100 секунд каждая команда должна, верно, ответить на
как можно большее количество вопросов. Если команда затрудняется с
ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше».
Верный ответ приносит команде 1 балл. Жюри подсчитывает количество
верных ответов и регламентирует время.
Вопросы 1 команде:
1. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую
программу, документ или папку. (Ярлык)
2. Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)
3. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора
компьютера. (Виртуальный)
4. Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов
(папок). (Дерево)
5. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
6. Размер шрифта. (Кегль, пункт)
7. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). (Цикл)
8. Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)
9. Назовите "антипод" для слова «клиент». (Сервер)
10. Сколько байт в 40 битах?(5)
11. Минимальная единица измерения информации. (бит)
12. От имени какого математика произошло слово АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми)
13. (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий,
компакт-диски)
14. Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)
15. Гибкий магнитный диск. (дискета)
16. (Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют
книгой про ионы меди? (Си++.)
17. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое
время использовалось название по имени персонажа известной русской
сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).
18. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на
компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)
19. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия
пользователя (Зависание)
20. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два
символа: точку и тире. (Морзе).
Вопросы 2 команде:
1. Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)
2. Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)
3. Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)
4. Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)
5. Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)
6. Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)
7. Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)
8. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор)
9. Назовите "антипод" для слова «константа». (Переменная)
10. Сколько бит в 3 байтах?(24)
11. Минимальный информационный объект. айл)
12. Имя первой женщины – программиста. да Лавлейс)
13. (Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.)
14. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной
цели. (Алгоритм)
15. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?
(Хранение информации).
16. (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств?
(Операционная система.)
17. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты.
(Абак).
18. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и
предложений в языке программирования. (Синтаксис)
19. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц
Интернета? (браузеры)
20. Символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных
таблицах. ( : )
Объявление итогов жюри
3. «И то, и другое – что это такое
Ведущий: Каждой команде, поочередно, необходимо определить
каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.
Например, И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в
компьютере (дорожка).
1. И нота, и язык программирования (СИ)
2. И семейный, и военный, и файловый (архив)
3. И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)
4. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)
5. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива
(индекс)
6. И город в Англии, и разговорное название жесткого диска
(винчестер)
7. И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)
8. И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи
(канал)
9. И рыболовная, и компьютерная (сеть)
10. И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра
цикла (шаг)
4. «Гибриды»
Ведущий: Словосочетания, относящиеся к информатике и к
устройству и к работе компьютера, были разбиты на пары, а в каждой паре
первое слово одного словосочетания было записано со вторым словом
другого и наоборот. Необходимо по приведенным ниже словосочетаниям
восстановить исходные. Ваша задача по очереди выходить к доске и белом
листе записывать правильные словосочетания. Максимальное количество
баллов за этот конкурс – 10.
Слова 1 команды
Слова 2 команды
Norton Office
Сетевая клавиша
Математическая плата
Переменная память
Microsoft Commander
Виртуальная дискета
Носитель сети
Двухкнопочная сеть
Функциональная плата
Нулевая система
Материнская модель
Лицензионная почта
Кодирование данных
Локальная «мышь»
Алгоритм Пифагора
Оперативная величина
Загрузочная реальность
Центральный каталог
Электронная программа
Администратор информации
Теорема Евклида
Операционная дорожка
База информации
Корневой процессор
Программное деление
Черно – белый диск
Магнитный кабель
Объективно – ориентированное перо
Наибольший общий редактор
Искусственный массив
Условный файл
Персональный алгоритм
Линейный компьютер
Оптический монитор
Электронная колонка
Графический блок
Матричный файл
Двухмерный интеллект
Световое программирование
Струйный диск
Целочисленное обеспечение
Системный редактор
Текстовый делитель
Соединительный диск
Скрытый оператор
Жесткий принтер
Звуковая таблица
Двоичный принтер
Объявление итогов жюри
5. «Компьютерное зазеркалье»
Ведущий: В словосочетаниях, связанных с компьютерами и
информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу,
назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее
определить исходные словосочетания. Капитан команды поднимает руку,
если команда готова дать ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.
Например, Беззвучный микрофон (звуковая колонка)
1. Гибкая плата (жесткий диск)
2. Видимая папка (скрытый файл)
3. Долговременный склероз (оперативная память)
4. Естественная глупость (искусственный интеллект)
5. Коллективные счеты (персональный компьютер)
6. Лиственный файл (корневой каталог)
7. Отцовский блок (материнская плата)
8. Одеяло для кошки (коврик для мышки)
9. Ручная вакцина (компьютерный вирус)
10. Низкий запрет (высокое разрешение)
Объявление итогов жюри
6. «Анаграммы»
Ведущий: Перед вами анаграммы, за 3 минуты переставьте в них
буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или
компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.
1. Галло (алгол)
2. Салькап (паскаль)
3. Красен (сканер)
4. Кастор (строка)
5. Талодка (отладка)
6. Темка (метка)
7. Бискей (бейсик)
8. Терполт (плоттер)
9. Транфор (фортран)
10. Фигарка (графика)
11. Иголка (логика)
12. Корсет (сектор)
13. Фуралом (формула)
14. Волусие (условие)
15. Урвиск (курсив)
16. Таксиед (дискета)
Пока команды готовятся игра со зрителями «Все на поиск
терминов».
Правильно ответивший добавляет команде, за которую болеет, 1 балл.
В приведенных предложениях идущие подряд буквы нескольких слов
образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.
Например, Этот процесс орнитологи называют миграцией. В
данном предложении спряталось слово ПРОЦЕССОР.
1. Потом они торжествовали и радовались как дети.
2. Его феска не раз падала с головы.
3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько
электростанций.
4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.
5. Этот старинный комод ему достался в наследство.
6. Когда-то он работал в идеологическом отделе.
7. В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.
8. Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.
7. «Крылатые выражения»
Ведущий: Для каждого из приведенных понятий даны так называемые
«крылатые выражения», из которых только одно соответствует по смыслу
данному понятию. Найдите эту крылатую фразу.
Например, для понятия Программист нашел причину
неправильного результата работы программы
1. Ищите и найдете;
2. А ларчик просто открывался;
3. Буря в стакане воды.
Вирус «Троянский конь»
1. Всякое деяние благо;
2. Дары данайцев;
3. Двуликий Янус.
FIO@C:\PROVIDER.RU
1. На деревню дедушке;
2. За тридевять земель:
3. Ищите и обрящете.
Брешь в системе защиты
1. Нить Ариадны;
2. Ахиллесова пята;
3. Избушка на курьих ножках.
Восстановление раннее удаленного файла
1. Воскрешение Лазаря;
2. Подальше положишь – поближе возьмешь;
3. Всякое деяние благо.
Объявление итогов жюри
8. Подведение итогов игры.
Ведущий: Итак, дорогие зрители и гости, наша игра подошла к
концу. Я благодарю за увлекательную игру наши команды. Мы с
нетерпением ждем от жюри подведения итогов.
Оглашаются результаты, команды награждаются грамотами «За
победу», «За волю к победе».