Внеклассное мероприятие "Час кода"
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской
области «Вологодский колледж сервиса»
Конспект внеклассного мероприятия по информатике на тему: «ЧАС
КОДА»
Подготовила
Преподаватель
математики и информатики
Белехова Н.Н.
Вологда
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Цели:
1. повторение базовых понятий программирования, полученных в
ходе изучения дисциплины «Информатика»;
2. развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
3. формирование мотивации к обучению в ИТ-сфере.
Задачи:
1. познакомить с акцией ЧАС КОДА в России;
2. показать значимость программирования;
3. развивать творческое мышление.
Тип занятия: мероприятие по предмету
Методы: словесный, демонстрационный, наглядный.
КМО: электронная презентация, инструкционные карты.
Личная значимость для студентов: быть активным, принимать
участие в мероприятиях.
Формулируемые компетенции: коммуникативная, информационная,
компетенция личностного самосовершенствования.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор,
персональные компьютеры для детей.
Ход внеклассного мероприятия
1. Организационный момент:
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами для проведения
внеклассного мероприятия, посвященного Всероссийской акции «Час кода».
Начнем наше мероприятие!
2. Выступление студентов:
1) Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого
ученика почувствовать себя частью большого и значимого события,
заявить о своих способностях, осознать важность изучения
информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа
овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме,
доказав себе и окружающим, что программирование доступно
и интересно.
2) По известному выражению Никлауса Вирта «Программы =
алгоритмы + структуры данных»; иными словами, ключевыми
непосредственными задачами программирования являются создание и
использование алгоритмов и структур данных.
В более широком смысле под программированием понимают весь
спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем
состоянии программ — программного обеспечения. Эта инженерно-
техническая дисциплина называется «программная инженерия». Сюда входят
анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение
алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ,
отладка и тестирование программы (испытания программы),
документирование, настройка (конфигурирование), доработка и
сопровождение.
Программирование основывается на использовании языков
программирования, на которых записываются инструкции для компьютера.
Современное приложение содержит множество таких инструкций, связанных
между собой.
Текстовый редактор среды программирования может иметь
специфичную функциональность, такую, как индексация имен, отображение
документации, подсветка синтаксиса, средства визуального создания
пользовательского интерфейса (GUI/UI). С помощью текстового редактора
программист производит набор и редактирование текста создаваемой
программы, который называют исходным кодом. Язык
программирования определяет синтаксис и
изначальную семантику исходного кода.
В настоящее время активно используются интегрированные среды
разработки, включающие в свой состав также редактор для ввода и
редактирования текстов программ, отладчики (т. н. дебаггеры) для поиска и
устранения ошибок, трансляторы с различных языков программирования,
компоновщики для сборки программы из нескольких модулей и другие
служебные модули.
3) Большая часть работы программистов связана с
написанием исходного кода, тестированием и отладкой программ на одном
из языков программирования. Исходные тексты и исполняемые файлы
программ являются объектами авторского права и являются
интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей.
Различные языки программирования поддерживают различные стили
программирования (парадигмы программирования). Отчасти искусство
программирования состоит в том, чтобы выбрать язык программирования,
наиболее полно подходящий для решения поставленной задачи. Разные
языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при
реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между
простотой и производительностью (или междувременем
программиста и временем пользователя).
Единственный язык, напрямую выполняемый ЭВМ — это машинный
язык (также называемый машинным кодом и языком машинных команд).
Изначально все программы писались в машинном коде, но сейчас этого
практически уже не делается. Вместо этого программисты пишут исходный
код на том или ином языке программирования, затем, используя компилятор,
транслируют его в один или несколько этапов в машинный код, готовый к
исполнению на целевом процессоре, или в промежуточное представление,
которое может быть исполнено специальным интерпретатором —
виртуальной машиной. Но это справедливо только для языков высокого
уровня. Если требуется полный низкоуровневый контроль над системой на
уровне машинных команд и отдельных ячеек памяти, программы пишут
на языке ассемблера, мнемонические инструкции которого преобразуются
один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого
процессора ЭВМ (по этой причине трансляторы с языков
ассемблера получаются алгоритмически простейшими трансляторами).
3. Просмотр мотивационного ролика.
Вопросы к студентам:
- Как вы считаете, какие факты из видеоролика вам пригодятся в вашей
профессии? (Ответы учащихся)
-Какая индустрия показана?
-Какая специальность перед вами?
-В каких областях востребованы данные специалисты?
4. Совместный просмотр видео-лекции.
Вопросы студентам:
-Какие программы используются?
-Где применяются?
-Как устроены и как работают?
5. Работа студентов с онлайн тренажером:
Пройдите по ссылке и выполните задания:
http://www.coderussia.ru/ru/index.html
Далее студенты самостоятельно работают с заданиями.
6. Подведение итогов и рефлексии
Вот и подошло к концу наше мероприятие.
Ребята, давайте вспомним самые сложные для вас моменты урока. Что
вам понравилось больше всего? Какая информация для вас является новой?
Информатика - еще материалы к урокам:
- Промежуточная аттестация по информатике и ИКТ 10 класс
- План-конспект урока "Создаем анимированную открытку"
- Методическая разработка "Создание визитной карточки в программе векторной графики Corel Draw с использованием мультимедийной презентации"
- Презентация "Создание фильма в программе "Киностудия Windows Live"
- Проект "Кибернетика и сознание"
- Практическая работа "Форматирование текста" 6 класс