Конспект урока "Векторная графика в программе Open Office Writer"

Трофимов Павел Васильевич учитель информатики и ИКТ МАОУ СОШ №8 с
углублённым изучением математики г. Старая Русса Новгородской области
Векторная графика в программе Open Office Writer
Тема урока: Векторная графика в программе Open Office Writer
Цели:
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся,
внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Развивающая: развитие навыков и умений работы с графикой.
Обучающая: научить отличать векторную графику от растровой, ознакомить с
преимуществами и недостатками каждой графики.
Оборудование:
интерактивная доска, проектор.
Тип урока: комбинированный (урок объяснения нового материала и закрепления
изученного)
Оборудование:
Компьютеры;
Проектор, интерактивная доска;
Презентация «Векторная графика»
Программное обеспечение:
Open Office Writer;
Microsoft Office Word.
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Проверка домашнего задания (10 мин). Учащиеся заполняют таблицу:
Сравнительная характеристика
Растровое
изображение
Векторное
изображение
Трехмерное
изображение
Фрактальное
изображение
Кодирование
изображений
Применение
Масштабирование
Трофимов Павел Васильевич учитель информатики и ИКТ МАОУ СОШ №8 с
углублённым изучением математики г. Старая Русса Новгородской области
Реалистичность
Программные
продукты
Аналоги
Форматы
2. Объяснение нового материала
При изучении материала используется интерактивная доска.
Чтобы перейти в режим рисования, щелкните на кнопке Рисование стандартной панели
инструментов либо выполните команду Вид>Панели инструментов>Рисование. Таким
образом вы получите доступ к панели с инструментами, каждый из которых отвечает за
создание разного типа изображений. Имейте в виду, что панель инструментов может
появиться в нижней части экрана, над строкой состояния
Она состоит из клавиш:
· Действия – состоит из меню с операциями, которые позволяют выполнять группировку
и разгруппировку элементов рисунка, помещать их на передний или задний планы,
привязывать выполняемые изображения к сетке рабочего поля, сдвигать, выравнивать,
поворачивать, рисунки, изменять авто-фигуры (элементы блок-схем, выноски, стрелки и
т.п.);
· Автофигуры – содержит изображения стандартных фигур (скобки, стрелки, выноски,
элементы блок-схем и др.);
· Линия, стрелка, прямоуголькик, окружность – кнопки, с помощью которых
изображаются данные фигуры;
· Надпись – позволяет выделить прямоугольную область в рабочем поле для помещения в
ней надписи;
· Добавить объект WordArt вывод на экран фигурной надписи;
· Цвет заливки, цвет линий, цвет шрифта – клавиши выводят перечень различных цветов
для окрашивания соответствующих элементов текста;
· Тип линии, тип штриха, вид стрелки – задают толщину и форму линии, тип штриха
линии и форму стрелки;
· Тень – задаёт форму и направление тени от надписи;
· Объём – задаёт форму и направление объёма надписи.
Для использования клавиш панели Рисование надо щелкнуть левой клавишей мыши по
соответствующей кнопке, переместить курсор в необходимую точку экрана и при нажатой
левой клавише нарисовать элемент (фигуру) нужного размера. При этом изображение
будет заключено в восьмиугольник из белых квадратиков по сторонам и углам фигуры
(т.е. выделено). Редактирование изображений выполняется следующим образом:
Трофимов Павел Васильевич учитель информатики и ИКТ МАОУ СОШ №8 с
углублённым изучением математики г. Старая Русса Новгородской области
· при установке курсора на квадратик он превращается в двунаправленную стрелку и
фигуру можно мышью растянуть или сжать.
· если курсор поместить внутрь фигуры или ухватиться им за линию контура между
квадратиками, то фигуру можно переместить в другое место.
3. Практическая работа
Техника безопасности при работе за компьютером.
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе за компьютером.
Включать компьютер с разрешения преподавателя
Входить в систему только под своим пользователем
Не трогать руками экран монитора
Содержать в чистоте рабочее место
Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 60-70 см.
Выполнение упражнения:
1. Вывод панели рисования на экран (слайд 2);
2. Инструмент заливка. Нарисуйте жёлтый круг (слайд 3);
3. Группировка. Рисуем глаза (слайд 4,5);
4. Дуга. Изменение формы (слайд 6,7,8,9,10);
5. Создание градиентной заливки (слайд 11,12,13);
6. Для тех, кто справился с предыдущим заданием рекомендуем самостоятельно
дополнить рисунок (слайд 14).
4. Подведение итогов: (выставление отметок за работу в тетради и практическую
работу)
5. Домашнее задание: конспект
6. Литература
1. Информатика - 9. Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. - М.: Лаборатория Базовых
Знаний. 2008