Конспект урока "Представление о мультимедийных продуктах" 11 класс

Урок информатики в 11А классе
(естественно-математический профиль).
ОУ: Гимназия №1
Учитель: Кондакова Людмила Вячеславовна
Тема: «Представление о мультимедийных продуктах» (слайд 1)
Тип урока: комбинированный
Цели:
1. дать определение мультимедийного продукта;
2. выработать умение корректно и логически безупречно формулировать
определение понятий;
3. изучить состав мультимедийного продукта;
4. узнать какие требования предъявляются к мультимедийным продуктам.
Задачи:
Развивающие:
развивать мировоззрение (т.е. способствовать формированию взглядов на
окружающий мир);
продолжать способствовать развитию ИКТ – компетентности;
уметь получать и обрабатывать информацию;
уметь использовать информационные технологии.
Воспитательные:
продолжить формирование познавательного интереса к предмету
информатика;
воспитывать личностные качества:
активность,
самостоятельность;
План урока:
1. Организационный момент (1 мин.).
2. Постановка цели и формулировка задач урока (2 мин.).
3. Проверка домашнего задания (5мин.).
4. Изучение нового материала (17 мин).
5. Закрепление изученного материала (10 мин.).
6. Рефлексия (2 мин.).
7. Домашнее задание (2 мин.).
8. Итог урока (1 мин.).
Ход урока
I. Организационный момент (1 мин.).
Здравствуйте ребята, садитесь.
II. Постановка цели и формулировка задач урока (2 мин.).
Сегодня на уроке мы должны с вами изучить понятие «мультимедийные
продукты», узнать что входит в состав мультимедийного продукта, какие виды
бывают, какие требования предъявляются к мультимедийным продуктам. (слайд 2)
III. Проверка домашнего задания.
Учитель после поставленных целей и задач проходит по классу и проверяет
наличие домашней работы в тетрадях учеников.
IV. Изучение нового материала.
В настоящее время разработке мультимедийных продуктов уделяется много
внимания, особенно, если речь идет о создании компьютерных энциклопедий,
электронных учебников, развлекательных и познавательных программ и т. д. Что
же такое мультимедийный продукт? (слайд 3) Во-первых – это программный
продукт, обязательно предоставляющий пользователю интерактивный, т. е.
диалоговый, режим работы, который предполагает обмен командами и ответами
между человеком и компьютером. Во-вторых, это среда, где используются
разнообразные видео- и аудиоэффекты. Она очень напоминает видеофильм,
зрителю которого предоставляется возможность самостоятельно выбирать ту или
иную сюжетную ситуацию.
Мультимедийный продукт интерактивная компьютерная разработка, в
состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы,
анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т. д. (слайд 4)
Мультимедийные продукты можно подразделить на: (слайд 5)
Энциклопедии;
Обучающие программы;
Развивающие программы;
Программы для детей;
Игры.
Приобретая различные мультимедийные аксессуары, необходимо обращать
внимание на следующие показатели: (слайд 6)
Качество и достоверность излагаемого материала;
Качество предлагаемого графического материала;
Звуковое сопровождение;
Наличие видеоматериалов и их качество;
Интерактивные возможности
Дружественный интерфейс.
Для создания мультимедийного продукта могут привлекаться: (слайд 7)
1. Языки программирования, для работы с которыми требуется целый
коллектив опытных программистов.
2. Инструментальные средства, т. е. специальные программные
продукты, такие как Macromedia Director, Formula Graphics
Multimedia Sistem, Multimedia Creator, Asymetrix ToolBook,
AuthorWare Professional и т. д. Проекты, разработанные таким
способом, несколько дешевле, но менее универсальны, т. к.
ограничены возможностями применяемого инструмента. Выполнять
работу с такими инструментальными средствами могут опытные
пользователи.
Разработку мультимедийного продукта в учебных целях можно нести на базе
приложений Microsoft Office, а для подготовки материала использовать
дополнительные программные продукты, такие как PhotoShop (обработка
картинок), Adobe Premier или Vstudio2 (обработка видеоклипов), Stoik Software
(обработка изображений и создание морфинга), фонограф Windows 95 (для записи
звука и его обработки).
Мультимедийный программный продукт часто содержит базы данных,
которые можно реализовать, например, при помощи приложений Access или
Works. Демонстрация картинок или клипов осуществляется с помощью
приложения PowerPoint.
Создав первый учебный мультимедийный проект, вы сможете с его помощью
разрабатывать уроки по заданным темам или тематические энциклопедии
(музыкальные направления, любимые певцы, популярные артисты, новости кино и
т. д.). Для этого необходимо иметь два типа программного инструментария:
Для подготовки материала, который должен быть включен в
мультимедийный продукт;
Для создания самого продукта.
ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ (слайд 8)
При работе с графическими объектами следует выделить два вида
деятельности: сканирование и создание (редактирование) рисунков.
Под сканированием понимается процесс автоматического считывания
информации с бумажных носителей при помощи специальных устройств –
сканеров, и последующего ввода этой информации в компьютер. ( слайд 10) Для
сканирования рисунков применяются следующие программные продукты.
PhotoEditor приложение, позволяющее сканировать рисунки, а так же
проводить некоторые операции по подготовке графического материала (изменение
контрастности, яркости, цветности и ориентации рисунка).
PhotoPaint программный продукт, позволяющий сканировать рисунки, а
также проводить предварительную обработку материала (подчистка, изменение
цвета, изменение ориентации, масштаба, насыщенности цветовой гаммы и т. д.)
(слайд 11)
С созданием и редактированием рисунков вы уже знакомы. Здесь мы
приведем краткую характеристику наиболее распространенных программных сред:
PhotoShop программный продукт, позволяющий обрабатывать графические
файлы. Этот редактор работает с большим количеством форматов (JPG, GIF, PSD,
TIF и другие) и, помимо стандартной обработки рисунков, позволяет пропускать
их через различные фильтры (скручивание, барельеф, зернистость, изменение
освещенности и т. д.).
Stoik ArtMen позволяет создавать различные варианты живописных
стилизаций, например, под акварель, под масло, под гравюру, эмаль и т. д.
Paint стандартный графический редактор, позволяющий изменять
ориентацию рисунка, выполнять подчистку, вырезать выделенные области.
Работает только с файлами в формате BMP и PCX. (слайд 12)
ОБРАБОТКА ВИДЕОЗАПИСЕЙ (слайд 13)
Работа с видеозаписями требует предварительной оцифровки. Под
оцифровкой изображения понимают процесс преобразования материала из
аналоговой формы в цифровую, предназначенную для ввода в компьютер.
(Слайд 14)
Для оцифровки изображения необходимо оснащение компьютера специальной
видеокартой - TV-тюнером и сопутствующими программными продуктами.
Оцифрованная видеозапись не требует TV-тюнера, достаточно следующих
программных продуктов:
Vstudio2 служит для оцифровки видеозаписей; позволяет выполнять
монтаж видеофрагментов, осуществляя различные виды перехода фрагментов.
Adobe Premier более сложный программный продукт, позволяющий
производить оцифровку и монтаж фрагментов с большим количеством переходов
между ними.
MorphMan продукт, входящий в Stoik Software и позволяющий
осуществлять монтаж видеоматериалов, а также создавать морфинг. Под
морфингом понимается процесс перехода от одного изображения к другому
посредством их пошагового преобразования. (слайд 15)
Данный программный продукт позволяет создавать как статический
морфинг, так и морфинг между видеофрагментами. В результате такой обработки
создается видеофайл с расширением AVI.
ОБРАБОТКА ТЕКСТА (слайд 16)
Работая с текстом, вы можете какую-то его часть заносить в компьютер
непосредственно с клавиатуры, тогда как неизменяемые тексты большого объема
удобнее вводить при помощи сканера, что предусматривает дальнейшую
обработку текста при помощи специальных программных продуктов.
FineReader программа, служащая для преобразования сканированных
материалов в текстовую форму для дальнейшей обработки в текстовом процессоре.
(слайд 17)
V. Закрепление изученного материала.
В нашем компьютерном классе находится 8 компьютеров и мы в
дальнейшем будем создавать мультимедийные продукты по индивидуальной теме.
Сегодня мы с вами начнем этим заниматься и начнем с поиска информации в
интернете для вашей темы.
Темы для создания мультимедийных продуктов: (слайд 18)
1. Энциклопедия «Животный мир»;
2. Энциклопедия «Растительный мир»;
3. Проект «Мои кумиры» (музыка, кино, литература, спорт и т. д.);
4. Живая газета (новости, кумиры, культура и т. д.);
5. Новинки моды, стили и направления;
6. Покорители морей и океанов;
7. Покорители северных земель;
8. Исторические личности.
На каждую тему по два человека.
VI. Рефлексия.
Ребята, а теперь давайте с вами вернемся в начало урока и вспомним, что мы с
вами сегодня узнали нового. (Учащиеся по одному отвечают с места).
VII. Домашнее задание. (слайд 19)
Выучить все записи в тетрадях. Составить план для темы мультимедийного
продукта.
VIII. Итог урока. Всем спасибо за урок, до свидания!