Конспект урока "Описание предметов" 2 класс
Герасимова Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус
Урок информатики, проведенный во 2 «А» классе, по учебнику Горячева А.В
«Информатика в играх и задачах».
Тема урока : Обобщение знаний по разделу « Описание предметов».
Цель урока: отработать и закрепить приобретенные знания и умения по разделу
«Описание предметов» .
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.
Форма урока: урок – игра.
Задачи урока: 1.Закрепить умения описывать и определять предмет по его
признакам, составу и действиям, находить ось симметрии
некоторых предметов и находить предмет на координатной
сетке.
2. Развивать внимание, логическое мышление, умение
сравнивать, анализировать и делать выводы.
3. Воспитывать любознательность и интерес к предмету.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности:
Словесный
Наглядный
Практический
Проблемный
Самостоятельная работа
Средства обучения: мультимедийный проектор, учебник, карточки с заданиями,
карточки с индивидуальными заданиями, предметные картинки.
Ход урока.
1. Организация начала занятия.
Прозвенел долгожданный звонок –
Начинается урок !
Оглянулись, улыбнулись, повернулись.
На меня посмотрели и тихонько сели.
(Ребята садятся на свои места.)
2. Сообщение темы урока и его целей.
Тема нашего сегодняшнего урока: Обобщение знаний по разделу «Описание предметов».
(слайд №1) Сегодня на уроке мы с вами покажем свои умения описывать и определять предмет
по его признакам, составу и действиям, находить ось симметрии некоторых предметов и
находить предмет на координатной сетке. Урок у нас пройдет в необычной форме. Вы любите
играть в компьютерные игры? (Да.)
Вот мы и проведем урок в виде компьютерной игры.
3. Проверка домашнего задания.
Но прежде чем я познакомлю вас с правилами игры, я хочу проверить как вы готовы к уроку,
а именно правильно ли вы выполнили домашнее задание. А домашним заданием вам было
расшифровать пословицу и наоборот зашифровать пословицу. Итак, какая же пословица
зашифрована? (Труд человека кормит, а лень портит.)
- Поднимите руки у кого такой же ответ. (Дети поднимают руки.)
- А как вы понимаете эту пословицу? ( Объяснения детей.)
- А как вы справились со вторым заданием? Поднимите руки у кого такой же ответ, как на
слайде.(слайд №2) (Дети поднимают руки.)
Герасимова Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус
- Какой темой объединены эти пословицы? (О труде.)
- Как вы думаете, эти пословицы относятся к нашему уроку? (Ответы детей.)
4. Обобщение и систематизация знаний.
- Ну что ж я думаю, вы готовы к игре.
- Пора вас познакомить с правилами игры, в результате которой мы проверим, как вы усвоили
знания по предыдущим темам. А суть игры вот в чем. ( слайд №3)Кузнечик Кузя решил
навестить своих друзей, а друзья в свою очередь приготовили для него задания за правильное
выполнение которых он будет получать бонусы, т.е. монетки. А наша задача состоит в том,
чтобы помочь Кузе пройти все испытания. Итак, в путь!
- Вот беда! Кузя не знает к кому первому нужно идти. (На доске на листочках указаны
координаты друзей.)
(К доске выходит ученик и читает координаты первого персонажа игры.)
- Определите по координатам первого персонажа.(3, 4)
- Давайте посмотрим на карту( слайд №4) и узнаем имя первого персонажа. Кто же он?
( Пчеленок.)
- Давайте проверим. (кликаю мышкой по персонажу и появляется Пчеленок возле своего
домика).
- Прочитайте, на какой улице живет Пчеленок?
- Признаки предметов.
- Как вы думаете, какие задания может приготовить для нас Пчеленок? (ответы детей)
- Ну что ж , давайте посмотрим, что он для нас приготовил.
(На экране появляется слайд с заданием.)
(Один ученик зачитывает задание:
- Найди и подпиши общий признак каждой группы картинок.)
- Откройте учебники на с.27 № 60. Какое там задание?
- А какие признаки мы с вами знаем? (Форма, цвет, материал, размер, общее название
предметов.)
(Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради)
- А теперь давайте проверим. Какой признак вы подписали под первой группой предметов.
(Ответ детей.)
- Поднимите руки у кого так. (Дети поднимают руки.)
- Какой признак вы подписали под второй группой предметов? (Ответы детей.)
Аналогично проверяются остальные группы.
- Как вы думаете, где мы в жизни сталкиваемся с группировкой предметов по признакам?
(Ответы детей.)
- Молодцы! Следующее задание. Как вы думаете, что нужно сделать?
(Дорисуй следующую фигуру.)
(Дети самостоятельно дорисовывают следующую фигуру)
- А теперь давайте проверим. Какая же фигура должна быть следующей?
(Ответы детей). (После щелчка мышью появляется правильный ответ)
-Ну что ж, Пчеленок остался доволен нашими ответами и дарит вам свою монетку.
(Учитель прикрепляет монету на доску)
- Пора определить имя следующего персонажа.
(К доске выходит ученик и читает координаты второго персонажа игры:
- Пройдите путь, указанный на листочке. 1 клетку вперед, 3 клетки вверх, 6 клеток вправо.
Движение начинайте от Кузи.)
- Давайте проследим по карте и узнаем имя второго персонажа.
- Кто же он? ( Пескарь Иванович.)
- Проверим. (После клика мышкой по персонажу появляется картинка с персонажем возле его
домика)
Герасимова Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус
- В каком море живет Пескарь Иванович? ( Описание предметов.)
- Как вы думаете, какими могут быть задания? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим. ( После клика мышью появляется слайд с заданием)
- Откройте учебники на с.28 №65. У вас такое же задание, как и на доске.
Что там нужно сделать?
(Один ученик зачитывает задание:
- Найди и обведи в рамочку предмет: это машина белого цвета, у неё есть сигнальная
лампочка, она возит больных.)
(Дети самостоятельно выполняют задание)
- А теперь давайте проверим. Какой же ответ? ( Это машина «Скорая помощь».)
- А кто ездит на этой машине? ( Врачи)
- В связи с этим Пескарь Иванович предлагает нам выполнить следующее задание. (После
клика мышью появляется слайд с заданием)
- Он предлагает выполнить нам задание №64.Что там нужно сделать? ( Вычеркнуть лишнее
действие.)
(Дети самостоятельно выполняют задание)
- Какое же действие вы считаете лишним и почему? ( Строит дома.) (Объясняют почему).
- Все согласны? Давайте проверим. (После клика мышью появляется правильный ответ).
- Ну что ж молодцы! Благодаря вам Кузя получает еще одну монетку. (Монетка прикрепляется
на доску).
- А нам пора узнать следующего персонажа игры. Но сначала я предлагаю вам немного
отдохнуть и поиграть со мной в игру на внимание. Встаньте все, пожалуйста. А теперь
слушайте внимание задание и дружно его выполняйте.
Физминутка.
Поднимите вверх правую руку (опустите)
Закройте левый глаз (откройте)
Повернитесь налево (повернитесь обратно)
Наклонитесь вниз (выпрямитесь)
Подпрыгните вверх 5 раз (стоп)
Посмотрите направо (прямо)
Присядьте вниз (встаньте)
- Ну что продолжаем дальше.
(К доске выходит ученик и читает координаты третьего персонажа игры:
- Он добрый, ему все интересно, упал с луны на землю.)
- Кто же это? ( Лунтик.)
- Давайте проверим. (После клика мышкой по персонажу появляется картинка с персонажем
возле своего домика)
- Правильно. На какой улице живет Лунтик? ( Состав предметов.)
- Давайте посмотрим, что же нам приготовил Лунтик. (После клика мышью появляется слайд с
заданием)
- Что это? (Наручные часы.)
- Как вы думаете, если Лунтик живет на улице «Состав предметов», то, что нам нужно
сделать? ( Назвать составные части часов.)
- Правильно. Назовите. ( Корпус, стекло, циферблат, стрелки, ремешок.)
- А для чего нам нужно знать составные части предметов? (Ответы детей.)
-Хорошо. Мы переходим к следующему заданию. (После клика мышью появляется слайд с
заданием)
- Прочитайте задание.
(Один из учеников читает задание:
Герасимова Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус
- Угадай предмет по составным частям.)
(После клика мышью появляется задание, учитель зачитывает его)
- Туловище, голова, лапы, хвост. Составные части, какого предмета указаны? (Ответы детей.)
- Мнения разделились. Тогда я открою еще одну составную часть, которая характерна только
для этого предмета. (После клика мышью открывается слово «панцирь».) ( Черепаха.)
- Давайте проверим. (После клика мышью появляется правильный ответ)
- Следующие составные части: Колеса, багажник руль. (Ответы детей.)
- Мнения снова разделились. Тогда я открою еще две составные части, которые характерны для
этого предмета. (После клика мышью открываются слова «Два и рама».) ( Велосипед.)
- Давайте проверим. (После клика мышью появляется правильный ответ)
- Теперь мы знаем, что есть составные части, которые характерны только для конкретного
предмета.
- Лунтик решил проверить, как вы это усвоили, и решил поиграть с вами в игру «Найди
отличия». (После клика мышью на экране появляются вопросы)
- Два маленьких зверя осенью в лесу запасались грибами на зиму. Как догадаться, что один из
них ежик? ( У ежика колючки.)
(После клика мышью по экрану появляется следующий вопрос).
- По улице ехали две белые машины. Как догадаться, что одна из них – «скорая помощь»? ( У
неё красный крест и мигалки.)
(После клика мышью по экрану появляется следующий вопрос).
- Росло 2 дерева. Как догадаться, что одно из них береза? ( У березы белый ствол.)
(После клика мышью по экрану появляется следующий вопрос).
- Встретились на улице две женщины. Как догадаться, что одна из них – почтальон? ( У неё
почтовая сумка.)
- Вы все ответили верно, и Кузя благодаря вам получает еще одну монетку.(На доску
прикрепляется еще одна монетка) А теперь нужно помочь Кузе узнать следующего
персонажа.
(К доске выходит ученик и читает координаты четвертого персонажа игры:
- Он вредит, поедает листья, превращается в бабочку, всегда ходит с братом близнецом.)
- Кто же это? ( Вупсень.)
- Давайте проверим. (После клика мышкой по персонажу появляется картинка с персонажем
возле своего домика)
- На какой улице живет Вупсень? ( Действия предметов.)
- Давайте посмотрим, какие задания он нам приготовил. ( После клика мышью появляется
слайд с заданием. На слайде предмет.)
- Как вы думаете, если Вупсень живет на улице «Действия предметов», то, какое задание мы
должны выполнить к этой картинке? ( Назвать действия, которые может выполнять этот
предмет.)
- Назовите. (Дети называют действия.)
Вторая картинка разбирается аналогично.
- А для чего мы должны знать действия разных предметов?
- Чтобы знать, для чего этот предмет.
- Хорошо. Вупсеню понравилось, как вы называли действия предметов, и он решил поиграть с
вами в игру «Бывает – не бывает».
(Учитель последовательно называет предметы и их действия. Если такого не бывает, то дети
встают.)
- Итак, начали. Слушайте внимательно.
Машина: едет, ломается, чинится, летает (не бывает), её моют, перевозит пассажиров, плавает (
не бывает).
Герасимова Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус
Пингвин: плавает, ныряет, ест рыбу, летает (не бывает), ест апельсины (не бывает),
откладывает яйца, живет в лесу(не бывает).
- Ну что ж, молодцы! Заодно еще немного отдохнули. Мы помогли Кузе выполнить задания
Вупсеня, и он получает еще одну монетку. (На доску прикрепляется еще одна монетка)
- А нам пора угадать пятого персонажа игры.
(К доске выходит ученик и читает координаты пятого персонажа игры:
- Его координаты ( 5,5).)
- Кто же это? ( Божья коровка Мила.)
- Проверим. (После клика мышкой по персонажу появляется картинка с персонажем возле
своего домика)
- Как называется улица? ( Симметрия.)
- Давайте посмотрим, что нам приготовила Мил. ( После клика мышью появляется слайд с
заданием.)
- У меня на слайде, а у вас на партах лежат предметы. Вам нужно определить, сколько у них
осей симметрии. (Дети работают в парах.)
- Давайте проверим. Итак, сколько осей симметрии имеет кленовый лист? ( Одну.)
- Сколько осей симметрии имеет шарик? ( Бесконечное множество.)
- Сколько осей симметрии имеет косточка? ( Две.)
- Молодцы! Это было подготовкой к следующему ответственному заданию. Оказывается,
Мила потеряла свой ключ от дома. Друзья принесли ей целую связку ключей. Но вот как
определить, какой ключ её? (№ 73 на с. 30). Найдите и раскрасьте симметричные ключи
синим цветом.
(Дети находят симметричные ключи и раскрашивают их в рабочей тетради.)
- Теперь давайте проверим, какие ключи вы раскрасили. (Дети называют.)
- Проверяем. (После клика мышью появляются правильные ответы).
- Опять проблема. Получилось 3 ключа, а надо 1. Разобраться нам поможет графический
диктант. №74 с.30. (После клика мышью на экране появляется такое же задание, как в
тетради)
- Поставили ручки на синюю точку и выполняем мои задания.
- 2 клетки вверх,1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 3
вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз
(Дети выполняют графический диктант)
- А теперь давайте проверим. (один клик мышью ) Поднимите руки, у кого, так как на экране.
(Дети поднимают руки.)
- А теперь, нарисуйте отражение. (Дети выполняют самостоятельно.)
- Проверяем. (Один клик мышью) Поднимите руки у кого так же как на экране.
- Молодцы! Мила очень вам благодарна и дарит Кузе ещё 1 монету. (Монетка прикрепляется
на доску)
-А нам осталось угадать последнего персонажа игры.
(К доске выходит ученик и читает координаты последнего персонажа игры:
- Он находится в левом нижнем углу карты.)
- Кто же это? ( Шершуля.)
(После клика мышкой по персонажу появляется картинка с персонажем возле своего домика)
- Шершуля решил завести себе питомца. А вот кто он, вы угадаете, если правильно выполните
чертеж по схеме. (После клика мышью на экране появляется схема)
(Дети самостоятельно выполняют задание.)
Герасимова Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус
- Так какое животное решил завести Шершуля? (Собачку.)
- Проверяем. (После клика мышью появляется правильный ответ)
- Ну что ж, Шершуля тоже остался вами очень доволен и Кузя получает ещё одну монету.
(Монетка прикрепляется на доску.)
- А теперь давайте посчитаем, сколько монет набрал Кузя. ( 6 монет.)
- Ну что ж, ребята. Наша игра подошла к концу . Кузе очень понравилось вместе с вами
выполнять задание и на прощанье он решил вам тоже задать задачку. Откройте учебники на
с.25. Найдите таблицу с буквами. Это ключ к его заданию. Кузя зашифровал для вас
предложение, а вам нужно его расшифровать. (Дети расшифровывают запись.)
- Какое же предложение у вас получилась? (Спасибо за помощь.)
5. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались с вами на уроке?
- Какие задания выполняли?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- При выполнении, каких заданий испытывали трудности?
6.Домашнее задание
- Вспомнить и повторить еще раз все по разделу «Описание предметов».
- Молодцы! Все хорошо работали. Спасибо за урок!
(Урок проводился в первом полугодии, поэтому отметок нет)
Информатика - еще материалы к урокам:
- Конспект урока "Разнообразные алгоритмы" 2 класс
- Презентация "Разнообразные алгоритмы" 2 класс
- Конспект урока "Работа в программе MS Word. Рисование открытки к 23 февраля" 7 класс
- Конспект урока "Логическое понятие – высказывание" 1 класс
- Презентация по информатике "Графики и диаграммы" 6 класс
- Технологическая карта урока "Диаграммы и графики" 6 класс