Конспект урока "Виды компьютерной графики. Понятия о векторной и растровой графике. Цветовые модели" 9 класс
Виды компьютерной графики. Понятия о векторной и растровой графике.
Основные понятия компьютерной графики. Цветовые модели (RGB, CMYK, HSB).
Цветовые палитры: индексная, фиксированная, безопасная.
Цель: повторить определение векторного и растрового изображения; составить сравнительную
характеристику векторный и растровых изображений; ознакомить с понятием «глубина
цвета», «цветовая модель», «цветовая палитра»; объяснить разницу цветовых моделей RGB,
CMYK, HSB; ознакомить с растровыми и векторными графическими редакторами; развивать
память, мышление, внимание, умение работать в растровых редакторах; воспитывать интерес
к изучению компьютерной графики.
ПЛАН УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. Опрос
1. Какие изображения называют векторными?
2. Какие изображения называют растровыми?
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Лекция
Компьютерная графика – область человеческой деятельности, связанная с
использованием компьютера для создания изображений.
Виды компьютерной графики:
1. Векторная
2. Растровая
3. Трехмерная
4. Фрактальная – изображение, которое состоит из подобных элементов.
Сравнительная таблица
Векторные изображения
Растровые изображения
Состоят из геометрических примитивов
Состоят из массива пикселей.
Меньшие объемы файлов. Объем зависит не
от размера объектов, а от их количества.
Большие объемы файлов. Объем зависит от
размера изображения.
Увеличивается без ухудшения качества.
При увеличении теряет качество.
Не обеспечивают точную передачу переходов
от одного цвета к другому.
Фотографическое качество.
Применяются для хранения чертежей, схем,
диаграмм, рисунков с четкими контурами.
Применяются для хранения фотографий,
произведений живописи, изображений
элементов интерфейса.
Свойства изображения
1. Разрешение – это количество пикселей на дюйм.
2. Глубина цвета - это количество бит, которое используют для кодирования цвета одного
пикселя.
3. Цветовая модель – способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты.
Существуют модели RGB, CMYK, НSB.
4. Размер (объем) вычисляется по формуле V=d*w*h, где d – это глубина цвета в битах, w и h –
ширина и высота.
Задание: определить объем графической информации
w
h
d
V
1)
150
200
4 байта
960 000 (117 Кб)
2)
1200
800
7 байт
53760000 бит (6.4 Мб)
Графические редакторы - это программы для создания, редактирования и просмотра
графических изображений.
Растровые редакторы:
Paint
PhotoShop
Векторные редакторы:
CorelDRAW
Xara
Adobe Illustrator
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Работа в растровом редакторе (создание коллажа из
мультипликационных героев и коллажа из фиалок).
ИТОГ УРОКА. Опрос:
1. С какими новыми видами компьютерной графики вы познакомились?
2. Что такое глубина цвета?
3. Что такое разрешение?
4. По какой формуле рассчитывают объем графической информации?
Д/З: выучить конспект
Информатика - еще материалы к урокам:
- Конспект урока "Одномерные массивы. Нахождение суммы и количества элементов по заданному условию" 9 класс
- Конспект урока "Знакомство с клавиатурой. Группы клавиш" 5 класс
- Презентация "Текстовый редактор Microsoft Word"
- Конспект урока "Формы представления информации (кодирование, метод координат)" 5 класс
- Презентация "Знакомство с Microsoft Word"
- Конспект урока "Безопасный Интернет" 9 класс