Презентация "Обои и комната" 9 класс
Подписи к слайдам:
I. Постановка задачи
- исследование оригинала
- анализ («что будет, если …»)
- синтез («как сделать, чтобы …»)
- оптимизация («как сделать лучше»)
изучение сущности объекта или явления
научиться прогнозировать последствий при различных воздействиях на оригинал
научиться управлять оригиналом, оказывая на него воздействия
выбор наилучшего решения в заданных условиях
Ошибки при постановке задачи приводят к наиболее тяжелым последствиям!
!
I. Постановка задачи
Хорошо поставленная задача:
- описаны все связи между исходными данными и результатом
- известны все исходные данные
- решение существует
- задача имеет единственное решение
- Винни Пух и Пятачок построили ловушку для слонопотама. Удастся ли его поймать?
- Малыш и Карлсон решили по–братски разделить два орешка – большой и маленький. Как это сделать?
- Найти максимальное значение функции y = x2 (нет решений).
- Найти функцию, которая проходит через точки (0,1) и (1,0) (неединственное решение).
Примеры плохо поставленных задач:
II. Разработка модели (Формализация модели)
- выбрать тип модели
- определить существенные свойства оригинала, которые нужно включить в модель, отбросить несущественные (для данной задачи)
- построить формальную модель это модель, записанная на формальном языке (математика, логика, …) и отражающая только существенные свойства оригинала
- разработать алгоритм работы модели алгоритм – это четко определенный порядок действий, которые нужно выполнить для решения задачи
III. Компьютерная модель
- выбор формы записи алгоритма (блок-схема, табличная и др.);
- запись алгоритма;
- создание компьютерной модели в форме проекта;
- выбор готовой программы для реализации алгоритма или среды
- программирования для записи алгоритма на языке программирования.
IV. 1) Тестирование модели
Тестирование – это проверка модели на простых исходных данных с известным результатом.
Примеры:
- устройство для сложения многозначных чисел – проверка на однозначных числах
- модель движения корабля – если руль стоит ровно, курс не должен меняться; если руль повернуть влево, корабль должен идти вправо
- модель накопления денег в банке – при ставке 0% сумма не должна изменяться
Модель прошла тестирование. Гарантирует ли это ее правильность?
?
IV. 2) Эксперимент c моделью
Эксперимент – это исследование модели в интересующих нас условиях.
Примеры:
- устройство для сложения чисел – работа с многозначными числами
- модель движения корабля – исследование в условиях морского волнения
- модель накопления денег в банке – расчеты при ненулевой ставке
Можно ли 100%-но верить результатам?
?
V. Проверка практикой, анализ результатов
Возможные выводы:
- задача решена, модель адекватна
- необходимо изменить алгоритм или условия моделирования
- необходимо изменить модель (например, учесть дополнительные свойства)
- необходимо изменить постановку задачи
Решение задач с помощью компьютера (компьютерное моделирование) включает следующие основные этапы:
1. Описательная информационная модель (постановка задачи) :
- сбор информации о задаче;
- формулировка условия задачи;
- определение конечных целей;
- описание данных.
- выбор формы записи алгоритма (блок-схема, табличная и др.);
- запись алгоритма;
- создание компьютерной модели в форме проекта;
- выбор готовой программы для реализации алгоритма или среды
- программирования для записи алгоритма на языке программирования.
- анализ результатов тестирования;
- устранение ошибок.
2. Формализованная модель (построение математической модели).
3. Компьютерная модель :
4. Компьютерный эксперимент (тестирование)
проверка работоспособности при различном наборе исходных данных.
5. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели (отладка)
- Что моделируется?
- Форма комнаты?
- Что известно о комнате?
- Как учитывается наклеиваемая поверхность?
- Что известно об обоях?
- Какая часть рулона уходит на обрезки?
- Надо ли покупать рулон «про запас»?
- Можно ли купить часть рулона
- Что надо определить?
Объект |
параметры |
|
Название |
Значение |
|
обои |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
комната |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
система |
|
|
Объект |
параметры |
|
Название |
Значение |
|
обои |
Наименование образцов |
вводится |
Длина рулона (L) |
вводится |
|
Ширина рулона (d) |
вводится |
|
Площадь рулона (Sp) |
рассчитывается |
|
Обрезки (Обр) |
10% рекомендуется |
|
комната |
Высота(h) |
вводится |
Ширина (a) |
вводится |
|
Длина (b) |
вводится |
|
Площадь стен (Sком) |
рассчитывается |
|
Неоклеиваемая поверхность (НП) |
15% рекомендуется |
|
система |
Количество рулонов (N) |
результат |
|
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
Обои и комната |
||||
2 |
|||||
3 |
Исходные данные |
||||
4 |
Комната |
||||
5 |
Высота (h) |
2,6 |
|||
6 |
Длина (а) |
5 |
|||
7 |
Ширина (b) |
3 |
|||
8 |
Неоклеиваемая поверхность |
15% |
|||
9 |
Площадь стен |
формула 1 |
|
||
10 |
|||||
11 |
Обои |
Промежуточные |
|||
12 |
Обрезки |
10% |
расчёты |
Результаты |
|
13 |
Наименование |
Длина |
Ширина |
Площадь рулона |
Количество рулонов |
14 |
образец 1 |
10,5 |
0,5 |
формула 2 |
формула 3 |
15 |
образец 2 |
10,5 |
0,6 |
заполнить вниз |
заполнить вниз |
16 |
образец 3 |
10,5 |
0,7 |
||
17 |
образец 4 |
13 |
0,5 |
||
18 |
образец 5 |
13 |
0,6 |
||
19 |
образец 6 |
13 |
0,7 |
Ячейка |
формула |
|
В9 |
= 2*($B$6+$B$7)*$B$5*(1-$B$8) |
(1) |
D14 |
= (1-$B$12)*B14*C14 |
(2) |
E14 |
= ЦЕЛОЕ($B$9/D14)+1 |
(3) |
Примечание.
1. Формат ячеек B8, B12 – Процентный (Главная / Число / % )
2. Функция ЦЕЛОЕ() Содержится в категории Математические, округляет до ближайшего целого числа, меньшего, чем заданное.
IV этап. Компьютерный эксперимент. План эксперимента Тестирование Провести тестовый расчёт компьютерной модели по данным, приведённым в таблице. Эксперимент 1. Провести расчёт количества рулонов обоев для помещений вашей комнаты. Эксперимент 2. Изменить данные некоторых образцов обоев и проследить за перерасчётом результатов. Эксперимент 3. Добавить строки с образцами и дополнить модель расчётом по новым образцам. Проведение исследований
9 |
Площадь стен |
35,36 |
|
||
|
|||||
14 |
образец 1 |
10,5 |
0,5 |
4,725 |
8 |
15 |
образец 2 |
10,5 |
0,6 |
5,67 |
7 |
16 |
образец 3 |
10,5 |
0,7 |
6,615 |
6 |
17 |
образец 4 |
13 |
0,5 |
5,85 |
7 |
18 |
образец 5 |
13 |
0,6 |
7,02 |
6 |
19 |
образец 6 |
13 |
0,7 |
8,19 |
5 |
- Тестирование.
Введите в таблицу тестовые данные и сравните результаты тестового расчёта с результатами, приведёнными в таблице.
Дополнительное задание
1. Вставить формулу для вычисления стоимости обоев.
2. Отформатировать таблицу.
Домашнее задание § 3.3 Изменение численности биологического вида. Одноклеточная амёба каждые три часа делится надвое. Построить модель роста численности клеток через 3,6,9,12,…часов. Факторы, приводящие к гибели амёб, не учитываются.
Обсудим результаты работы. Сделайте выводы.- Электронная таблица – одна из самых распространённых программ общего назначения и владение технологией работы в ней является одним из показателей информационной культуры человека.
- Существует большое разнообразие задач, которые достаточно просто решать в этой среде.
- Технология работы проста и результаты моделирования появляются практически мгновенно.
- Если задача имеет математическую модель, то она, как правило, решается с помощью ЭВМ.
- Моделирование в электронных таблицах позволяет не только создавать модели, но и исследовать свойства моделей при изменении исходных данных.
- Я узнал, что я могу...
- Я хочу знать больше о...
- Труднее всего мне...
- Мне нужно работать над...
- Я могу помочь другим с...
- Я надеюсь улучшить...
- Наиболее интересная часть компьютерного моделирования...
Физкультминутка для глаз
Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы. Повторить 6-8 раз.
Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону Повторить 6-8 раз.
Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть глаза на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.
Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек. Перевести взгляд на кончик носа на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.
Информатика - еще материалы к урокам:
- Конспект урока "Обои и комната" 9 класс
- Конспект урока "Адреса и поиск. Схема состава объекта" 4 класс
- Конспект урока "Преобразование информации по заданным правилам" 5 класс
- Презентация "Создание анимированных пазлов с использованием макроса Drag&Drop"
- Конспект урока "Представление числовой информации с помощью различных систем счисления"
- Презентация "Линейные алгоритмы" 6 класс