Конспект урока информатики "Действия с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint" 5 класс
Кузнецова Лариса Александровна, учитель информатики, муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой города Оренбурга
Конспект урока информатики
Тема: Действия с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint.
ФИО учителя.
Кузнецова Лариса Александровна – учитель информатики высшей квалификационной категории
ОО
МОАУ «Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой г. Оренбурга
Класс
5
Автор учебника
Босова Л.Л.
Тип урока.
Урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся.
Индивидуальная, фронтальная, групповая, интерактивная
Методы работы
Деятельностный, частично-поисковый, проблемный
Необходимое техническое
оборудование: аппаратное и
программное обеспечение.
Рабочее место учителя объедено в локальную сеть с рабочими местами учеников.
Мультимедийный проектор, экран, колонки, интерактивная система голосования TurningPoint,
операционная система Windows, программы: Paint, MS Excel, аудио-, видеопроигрыватель.
Деятельностная цель формирование навыков редактирования рисунков средствами графического редактора Paint.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Планируемые образовательные результаты
Личностные – формирование навыков самоорганизации и самооценки; осмысление мотивов своих действий при
выполнении заданий с жизненными ситуациями; формирование умения осуществлять совместную информационную
деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной
задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать свои
предположения;
Коммуникативные универсальные учебные действия - уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной
форме; слушать и понимать речь других; аргументировать свое мнение и позицию;
Познавательные универсальные учебные действия – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое
от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой
Кузнецова Лариса Александровна, учитель информатики, муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой города Оренбурга
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символьные
средства.
Личностные универсальные учебные действия - развитие познавательной активности; формирование устойчивой
мотивации к изучению и закреплению нового; умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и
ценностей; формирование навыков самоорганизации и самооценки результатов учебной деятельности; установление
учащимся связи между целью и результатом учебных действий.
Предметные – освоение практических приемов обработки графической информации средствами графического
редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.
Учебные задачи:
1) систематизировать представления учащихся о преобразовании рисунков в графическом редакторе;
2) актуализировать имеющиеся умения создания рисунков в соответствии с заданными требованиями;
3) формирование активной жизненной позиции средствами информатики в осуществлении социально значимой
деятельности учащихся.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
Работа с фрагментами:
перемещение;
удаление;
изменение размера;
отражение, поворот;
создание копии;
Кузнецова Лариса Александровна, учитель информатики, муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой города Оренбурга
№
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
1
Самоопределение.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся
(Слайд 1)
- Добрый день. Сегодня я рада пригласить вас в сказку.
(видео – В гостях у сказки) (Приложение 1)
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни –
Непременно пропадешь.
Вы согласны отправиться в сказку?
Делают вывод: «Хочу», «Могу»,
«Надо».
- Да
2
Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном действии
(Слайд 2)
- Перед нами препятствие – камень с надписью:
Кто видит – тот увидит.
Кто мыслит – тот поймет.
Кто слышит – тот услышит.
Кто ищет – тот найдет.
Мы сможем пройти дальше, если ответим на вопросы
кроссворда (заполнение кроссворда в программе MS Excel
– нажать на управляющую кнопку на Слайде 2)
(Приложение 2)
(Слайд 3)
Перед нами еще одно препятствие – тест. Возьмите,
пожалуйста, в руки пульты и ответьте на вопросы, нажав
на кнопку с правильным ответом (тестирование с
Актуализация ранее изученного
материала посредством заполнения
кроссворда (знание кнопок в
графическом редакторе Paint).
Обучающиеся проходят
тестирование.
Идет подготовка мышления
обучающихся, организация осознания
Кузнецова Лариса Александровна, учитель информатики, муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой города Оренбурга
№
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
помощью интерактивной системы голосования
TurningPoint – Слайд 4-6)
«ФРАГМЕНТ РИСУНКА».
- Мнения разделились… На первые 2 вопроса вы
правильно ответили, почему третий вопрос вызвал у вас
затруднения?
ими внутренней потребности к
построению учебных действий и
фиксирование каждым из них
индивидуального затруднения в
пробном действии.
Сталкиваются с затруднениями.
Мы не знаем или не умеем
1. Что такое фрагмент рисунка.
2. Что можно делать с фрагментами
рисунка.
3
Выявление места
и причины
затруднения
(Слайд 7)
Какие знания нам понадобятся, чтобы решить эту
учебную задачу?
Что нам поможет решить данную учебную задачу?
Но, в компьютере много программ. Какая программа нам
понадобится?
Итак, какие цели мы перед собой ставим? (Слайд 8)
Рассмотрим рисунок. (Слайд 9) Что здесь не так?
1. Необходимо вспомнить, что мы
знаем о рисунке, что мы можем с ним
делать (рисование, раскрашивание,
изменение)
- Компьютер.
- Графический редактор Paint.
1. Знать, что такое фрагмент в
графическом редакторе.
2. Знать, какие действия с
фрагментом можно выполнить.
3. Уметь выполнять действия с
фрагментами рисунка в графическом
редакторе Paint.
- Объекты расположены неверно,
Кузнецова Лариса Александровна, учитель информатики, муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой города Оренбурга
№
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
(Слайд 10)
Что происходит с репкой после того как дед ее посадил?
Кто помог вытащить репку? (На Слайде 10 настроена
анимация).
На экране рисунок полностью менялся?
Исходя из цели, можем сформулировать тему урока?
(Слайд 11)
размеры объектов
непропорциональны.
- выросла.
-мышка.
- Только часть рисунка.
- Действия с фрагментами рисунка в
графическом редакторе Paint.
4
Построение
проекта выхода из
затруднений
Приступаем к работе. Для освоения данной темы вы
работаете с опорным конспектом, который вложен в
папку (Приложение 3)
По окончании – фронтально:
Итак, прежде чем выполнять какие-либо действия, что
нужно сделать? (Слайд 13-14) Какие действия с
фрагментами рисунка можно выполнять? (Слайд 15)
Итак, возвращаемся к вопросу, который вызвал
затруднения. Что же такое фрагмент рисунка? (Слайд 12)
Обучающиеся самостоятельно
работают с теоретическим
материалом.
Отвечают на вопросы учителя.
- Выделить.
- перемещение, удаление, изменение
размера, отражение, поворот,
создание копии.
- Фрагмент рисунка – это выделенная
часть компьютерного рисунка.
5
Реализация
проекта с
самопроверкой по
образцу.
Первичное
закрепление
Для выполнения следующего знания вам необходимо
разделиться на группы, для того, чтобы лучше закрепить
полученную информацию (выполнение заданий по сказке
«Репка» в программе Paint)
(Приложения 4 и 5)
Обучающиеся применяют новый
способ действий для решения задачи,
вызвавшей затруднение.
Обучающиеся делятся на группы
путем жеребьевки (по 2 человека в
группе, дифференцировано-
групповое задание). Обучающиеся
Кузнецова Лариса Александровна, учитель информатики, муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой города Оренбурга
№
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
По окончании работы обучающиеся оценивают свою
работу (Отлично, хорошо, есть над чем поработать).
Проверяем выполненную вами работу с
проговариванием, как и что вы делали (Слайд 16-25)
Sport-break, или проще, разминка (видео – Разминка с
Крошем – Кнопка на Слайде 25) (Приложение 6)
анализируют шаг за шагом с опорой
на знаковую запись.
Выполняют работу за компьютером.
Сверяют результат работы с
образцом, проводят оценку
собственных действий.
Выполняют действия за персонажем
на экране.
6
Включение в
систему знаний
Предлагается для выполнения следующее задание:
(Слайд 26)
1. Посмотреть фрагмент мультфильма. (видео – Вовка в
тридевятом царстве – Кнопка на Слайде 25)
(Приложение 7)
2. Вспомнить продолжение мультфильма.
3. Представить продолжение мультфильма в виде
рисунка в графическом редакторе Paint.
Знакомятся с инструкцией и
готовятся к выполнению работы
(индивидуальная работа);
доводят действия до уровня
автоматизированного навыка.
7
Самостоятельная
практическая
работа
Каждый выполняет работу согласно инструкциям.
Самостоятельное выполнение
обучающимися типовых заданий на
новый способ действия.
8
Рефлексия
учебной
деятельности
(Слайд 27)
Просмотр и оценка выполненного задания. Сравнение с
образцом.
(Слайд 28)
Домашнее задание (дифференцированное):
1. Практическое задание (обязательно).
Обучающиеся соотносят цель и
результаты своей учебной
деятельности и фиксируют степень
их соответствия.
Намечаются цели дальнейшей
деятельности и определяются задания
Кузнецова Лариса Александровна, учитель информатики, муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой города Оренбурга
№
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
В программе Paint нарисовать фантастического героя.
2. Творческое задание (по желанию).
Придумать и написать рассказ о нарисованном
фантастическом герое.
(Слайд 29)
Прошу вас ответить на следующие вопросы:
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Как бы вы оценили свою работу?
(Слайд 30)
Вот и заканчивается наше путешествие в сказку, в
которой всегда побеждает добро… (видео – Песня
Фунтика - Доброта - Кнопка на Слайде 30)
(Приложение 8) В это время можно раздать ученикам
карамельки.
(Слайд 31)
Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал: «Мудрость - это
ум, соединенный с добротой».
(Слайд 31)
Если узнал что-то новое, значит, день прожил не
зря - гласит общеизвестная поговорка.
- Вы сегодня замечательно поработали! И я надеюсь,
что время, проведенное на уроке, не прошло для вас
даром.
(Слайд 32)
Прежде чем выйти из класса, прошу прикрепить на
парту стикер того цвета, которому соответствует ваше
настроение.
для самоподготовки (домашнее
задание с элементами выбора,
творчества)
Отвечают на вопросы учителя
Проводится саморефлексия
Кузнецова Лариса Александровна, учитель информатики, муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой города Оренбурга
№
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Спасибо за урок!
Информатика - еще материалы к урокам:
- Конспект урока "Преобразование информации путём рассуждений" 5 класс
- Презентация "Преобразование информации путём рассуждений" 5 класс
- Презентация "Этика в Интернете" 11 класс
- Презентация "Технология мультимедиа" 7 класс
- Конспект урока "Линейная структура программы" 5 класс
- Конспект урока "Кодирование информации в компьютере" 5 класс