Презентация "Программирование диалога с компьютером"

Подписи к слайдам:
ТЕМА УРОКА:
  • Программирование диалога с компьютером
Вместе не трудно,
  • Вместе не трудно,
  • вместе не тесно,
  • вместе легко
  • и всегда интересно.
  • П. Лаплас
Зарисуйте, пожалуйста, блок-схемы для линейных программ и программ на ветвление?
  • Зарисуйте, пожалуйста, блок-схемы для линейных программ и программ на ветвление?
  • Запишите оператор вывода данных на экран?
  • Write или writeln
Что же такое диалог с компьютером?
  • Что же такое диалог с компьютером?
Любую программу составлять нужно так, чтобы ее исполнение имитировало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме.
  • Любую программу составлять нужно так, чтобы ее исполнение имитировало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме.
  • Сценарий работы программы — это описание ее общения с пользователем (пользовательского интерфейса). Интерфейс обязательно должен быть дружественным.
СУММА ДВУХ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ
  • Введите первое слагаемое: А= 237
  • Введите второе слагаемое: В = 658
  • А + В = 895
  • Пока!
ВОТ ПРОГРАММА, КОТОРАЯ РЕАЛИЗУЕТ НАШ СЦЕНАРИЙ:
  • Program Summa;
  • Var A, B: integer;
  • Begin write (‘Введите первое слагаемое А=’);
  • Readln (A);
  • Write(‘введите второе слагаемое: В=’);
  • Readln(B);
  • Writeln;
  • Writeln (‘A+B=’, A+B);
  • Writeln (‘Пока!’)
  • End.
  • Вариант 1:
  • Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру.
  • Сообщи, какая у тебя температура: 36.5
  • Ты здоров! Можешь идти в школу. Желаю успехов!
  • Вариант 2:
  • Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!
  • Сообщи, какая у тебя температура: 37.3
  • Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель. Поправляйся!
ПО ЭТОМУ АЛГОРИТМУ ПОЛУЧАЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ:
  • Program nanny;
  • Var T: real;
  • Begin writeln (‘Ты вчера был болен.
  • Измерь-ка температуру!’);
  • Write(‘Сообщи какая у тебя температура:’);
  • Readln(T);
  • If T>37
  • Then begin
  • Writeln (‘Ты ещё болен! Раздевайся и ложись в постель.’);
  • Writeln (‘Поправляйся!’)
  • End
  • Else begin
  • Writeln (‘Ты здоров! Можешь идти в школу.’);
  • Writeln (‘Желаю успехов!’)
  • end
  • End.
  • Обратите внимание на два момента: во-первых, перед словом else ни в коем случае нельзя ставить точку с запятой; во-вторых, в записи и при вводе вещественных чисел целая и дробная части числа отделяются десятичной точкой. Составляя подобную программу, вы сами организуете ин­терфейс компьютера с пользователем вашей программы. Этот интерфейс обязательно должен быть дружественным. Содержание диалога должно быть понятным и удобным.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ИСПРАВЬ ОШИБКИ В ПРОГРАММЕ:
  • programУмножение;
  • var A, B, C: boolean;
  • begin
  • read (A, B)
  • C = A * B
  • writeln (Произведение введенных Вами чисел равно, C)
  • end.
УКАЖИТЕ НЕДОПУСТИМЫЕ ИМЕНА ПРОГРАММ НА ПАСКАЛЕ:
  • 2chisla
  • kalkulator_dohodov
  • сумма
  • xc55po
  • nAMB3
  • program
  • _123
5. Определите значение переменной S после выполнения операторов:  i:=0; S:=0  While i<3 do  Begin  i:=i+1;  S:=S+i*i  End;
  • 5. Определите значение переменной S после выполнения операторов:  i:=0; S:=0  While i<3 do  Begin  i:=i+1;  S:=S+i*i  End;
  •  0
  •  3
  •  11
  •  14
  •  18
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
  • Гл.6 параграф 38. Листок с задачами, для двух из которых надо написать сценарий диалога и программу его реализующий.
  • Загляните в компьютер. Сколько еще не познанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательных натур!
  • Спасибо за урок, до свидания!