Презентация "Основы работы в среде Delphi"

Подписи к слайдам:
Основы работы в среде Delphi
  • Delphi. Тема 1.
1. Основы работы в среде Delphi. План темы:
  • 1. Этапы разработки ПО.
  • 2. Понятие визуальной среды разработки.
  • 3. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП).
  • 4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.
  • 5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка).
  • 6. Основы языка программирования Паскаль.
  • 7. Организация ввода-вывода данных. Пример создания простейшего приложения.
  • приложений.»
1. Этапы разработки ПО.
  • Постановка задачи.
  • Построение математической модели.
  • Разработка алгоритмов и сценария работы.
  • Выбор среды разработки.
  • Проектирование интерфейса пользователя.
  • Написание обработчиков событий (процедур) и функций в программных модулях.
  • Отладка и тестирование.
  • Внедрение, эксплуатация и модификация.
2. Понятие визуальной среды разработки.
  • Delphi – это визуальная среда для разработки ПО.
  • Визуальная среда позволяет видеть и проектировать внешний вид создаваемой программы (интерфейс) уже на стадии разработки.
  • Визуальная среда построена на принципах ООП.
  • Для записи текста программ в Delphi используется язык программирования Object Pascal.
3. Основные принципы ООП.
  • Основным понятием в ООП является объект.
  • Формула объекта:
  • Объект = Данные + Программы
  • Объект содержит внутри себя данные и программы для обработки этих данных.
  • Объекты – это «кирпичики» для создания программ.
3. Основные принципы ООП.
  • Каждый объект обладает набором свойств и методов.
  • Свойство – это некоторая характеристика объекта (цвет, размер, положение и др.). Свойства могут принимать значения и участвовать в выражениях.
  • Метод – это «умение» объекта выполнять различные операции (закрасить, увеличить, изменить и др.), т.е. подпрограммы.
3. Основные принципы ООП.
  • Каждый объект имеет своё имя. Форма обращения к свойствам и методам объекта:
  • Имя_объекта.Имя_свойства_или_метода
  • Пример обращения к свойству:
  • Кнопка1.Цвет := Зеленый;
  • Пример обращения к методу:
  • Кнопка1.Закрасить(Зеленый);
3. Основные принципы ООП:
  • 1. Инкапсуляция – возможность объединения данных и операций в одно целое.
  • 2. Наследование – возможность создания новых производных классов на основе уже существующих.
  • 3. Полиморфизм – возможность модифицирования методов в производных классах.
4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.
  • Запустить среду Delphi.
  • Показать основные элементы интерфейса среды Delphi:
  • - Строка заголовка, меню;
  • - Панель инструментов;
  • - Стартовое окно;
  • - Палитра компонентов;
  • - Окно «Инспектора объектов»;
  • - Форма;
  • - Окно «Текстового редактора»;
  • - Могут отображаться другие окна и панели.
4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.
  • Палитра компонентов – это «склад» компонентов Delphi, состоит из множества разделов (страниц).
  • Компонент – это объект, встроенный в среду Delphi.
4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.
  • В окне «Инспектора объектов» на странице Properties отображаются свойства активного (выделенного) компонента, их можно изменять.
4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.
  • На странице Events отображается перечень событий, которые могут происходить над компонентом и назначенные им обработчики.
  • Обработчик события – это написанная на языке Object Pascal процедура.
4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.
  • Форма – это основа создаваемого приложения, основной объект. На нее устанавливаются компоненты.
4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.
  • Основные свойства формы:
  • Caption – заголовок формы.
  • Color – цвет формы.
  • Width, Height – ширина, высота в пикселях.
  • Left, Top – координата левого верхнего угла.
  • Свойства Color, Width, Height, Left, Top имеются почти у всех визуальных компонентов.
4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.
  • В окне «Текстового редактора» отображаются и редактируются тексты программных модулей:
5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка).
  • Компонент Edit (Однострочный редактор текста) позволяет отображать и редактировать (если разрешено) строку данных.
5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка).
  • Основные свойства компонента Edit:
  • Text – содержит отображаемую строку данных.
  • Font – свойства (параметры) шрифта строки.
  • ReadOnly – если равно True, то строку нельзя редактировать.
  • Name – программный идентификатор (обозначение) компонента, это свойство есть у всех компонентов.
5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка).
  • Компонент Label (Надпись) позволяет отображать текстовую надпись на форме.
5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка).
  • Основные свойства компонента Label:
  • Caption – содержит текст надписи.
  • Font – свойства (параметры) шрифта строки.
  • Visible – если равно False, то компонент не отображается, это свойство есть у всех визуальных компонентов.
5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка).
  • Компонент Button – управляющая кнопка на форме.
5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка).
  • Основные свойства компонента Button:
  • Caption – содержит надпись на кнопке.
  • Font – свойства (параметры) шрифта строки, свойство Font есть у всех компонентов, которые могут содержать некоторый текст.
  • Enabled – если равно False, то компонент недоступен, это свойство есть у всех визуальных компонентов.
6. Основы языка программирования Паскаль.
  • 6.1 Основные элементы языка.
  • 6.2 Операторы. Оператор присваивания.
  • 6.3 Встроенные процедуры и функции.
7. Пример создания простейшего приложения.
  • Подробно рассмотреть пример создания простейшего приложения в среде Delphi.
  • Далее: Лабораторная работа №1. «Изучение основных приемов работы в среде Delphi. Создание простейших приложений.»
7. Пример создания простейшего приложения.
  • Подробно рассмотреть пример создания простейшего приложения в среде Delphi.
  • Далее: Лабораторная работа №1. «Изучение основных приемов работы в среде Delphi. Создание простейших приложений.»