Презентация "Формирование изображения на экране монитора" 7 класс
Подписи к слайдам:
ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА
- ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
- пиксель
- пространственное разрешение монитора
- цветовая модель RGB
- глубина цвета
- видеокарта
- видеопамять
- видеопроцессор
- частота обновления экрана
- Пространственное разрешение монитора
- Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей, образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк.
- Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
- Разрешение монитора 12801024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей.
- Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким.
- Изображения высокого и низкого разрешения
- Компьютерное представление цвета
- Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего.
- У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0).
- Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц - трёхразрядным двоичным кодом.
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя.
- Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.
|
|
|
|
|
|
|
|
- Видеопамять
- Видеопроцессор
- Монитор
- Видеоадаптер
- Видеосистема персонального компьютера
- Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.
- Видеосистема
- Размер 256, 512 Мб
- и более
- Частота обновления
- экрана не менее 75 Гц
- Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана - основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима
- Задача
- Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 480 и палитрой из 65 536 цветов.
- Решение:
- N = 65 536
- K = 640 480
- I — ?
- 65 536 = 2i , i = 16,
- I = 640 480 16 = 26 10 24 30 24 =
- = 300 214 (битов) = 300 211 (байтов) = 600 (Кбайт).
- Ответ: 600 Кбайт.
- N = 2i,
- I = K i
- Самое главное
- Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей.
- Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение.
- Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB).
- Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов N в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.
- Монитор и видеокарта (видеопамять + видеопроцессор) образуют видеосистему персонального компьютера.
- Вопросы и задания
- Что общего между пуантилизмом (техника живописи), созданием мозаичных изображений и формированием изображения на экране монитора?
- Вопросы и задания
- Опишите цветовую модель RGB.
- Какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране компьютера?
- Для чего нужна видеопамять?
- Какие функции выполняет видеопроцессор?
- Опишите в общих чертах работу видеосистемы персонального компьютера.
- Как вы понимаете смысл фразы «В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима»?
- Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 x 768 и количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216.
- Вы хотите работать с разрешением монитора 16001200 пикселей, используя 16 777 216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт и 64 Мбайт. Какую из них можно купить для вашей работы?
- Подсчитайте объём данных, передаваемых в секунду от видеопамяти к монитору в режиме 1024768 пикселей с глубиной цвета 16 битов и частотой обновления экрана 75 Гц.
- Пиксель
- Глубина цвета
- Монитор
- Палитра
- Пространственное
- разрешение монитора
- Частота обновления
- экрана
- Основное устройство вывода
- видеоинформации
- Количество пикселей, из которых
- складывается изображение
- Точечный элемент экрана монитора
- Длина двоичного кода, который
- используется для кодирования
- цвета пикселя
- Набор цветов, которые могут быть
- воспроизведены при выводе
- изображения на монитор
- Количество обновлений изображения
- на экране монитора в секунду
- Установите соответствие между понятиями и их описаниями
- Выберите (отметьте галочкой) основные параметры монитора, определяющие качество компьютерного изображения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Заполните таблицу, вычислив количество цветов в палитре N при известной глубине цвета i:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора.
- Видеосистема
- Монитор
- Видеокарта
- Опорный конспект
- Количество пикселей, из которых складывается изображение
- на экране монитора – пространственное разрешение
- монитора.
- Видеопамять
- Видеопроцессор
- Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов –
- Красного (R), зелёного (G) и синего (B).
- N = 2i,
- где N – количество цветов в палитре, i – глубина цвета
Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Онлайн игры"
- Конспект урока "Алгоритм как модель действий. Виды алгоритмов" 4 класс
- Презентация "Алгоритм как модель действий. Виды алгоритмов" 4 класс
- Проектная работа "Интернет вещей"
- Тест "Компьютерные вирусы. Антивирусные программы" 11 класс
- Презентация "Информация, единицы измерения информации, свойства информации"