Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами) 8 класс

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Светлинская средняя общеобразовательная школа №1»
Разработка по внеурочной деятельности
Тема:
Психика и безопасность в работе с современным ПК
(гаджетами)
Для 8 класса
Выполнила: учитель географии 1 категории
Арсентьева Антонина Сергеевна
МБОУ «ССОШ №1»
п. Светлый , 2015
Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)
Цель: Раскрыть влияние работы с ПК и гаджетами на здоровье человека.
Выявить плюсы и минусы их применения, разработать рекомендации по
правильной работе с ними. Научиться соблюдать технику безопасности при
работе к ПК. Заинтересовать других обучающихся решением этой
проблемы, через агитационные лозунги. Проявить умение выражать свои
мысли, доказывать свою точку зрения. Умение общаться. Умение обобщать,
делать выводы.
Формы занятия: беседа, работа в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листочки для
анкетирования, цветные жетоны, бумага формата А3, карандаши ,
фломастеры, набор разноцветных карточек для каждого учащегося.
Структура занятия:
1 Организационный момент
2 Актуализация
3 Постановка целей занятия
4 Анкетирование
5 Работа в группах. Выявление плюсов и минусов при работе с гаджетами
6 Работа в группах. Изготовление агитационных плакатов.
7 Выводы по занятию.
8 Рефлексия.
1 Организационный момент.
-Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас на нашем сегодняшнем
занятии.
-Тема нашего занятия: Психика и безопасность в работе с современным ПК
(гаджетами).
2 Актуализация
-Давайте вместе подумаем, о чем будет наша беседа?(О использовании
компьютера, гаджетов)
-А что такое гаджеты? Перечислите известные вам. (Компьютер, ноутбук,
нетбук, смартфон, планшет и др.)
3 Постановка целей занятия
-А для чего и почему мы рассматриваем эту тему? (Наша жизнь сейчас
невозможна без гаджетов. С ними удобно и комфортно. Гаджеты используют
все и везде. Нам важно научиться правильно их использовать, безопасно для
здоровья и с максимальной выгодой.)
-Правильно! А теперь давайте проведем анкетирование, для того чтобы
узнать, кто как использует гаджеты в повседневной жизни.
4 Анкетирование (10 мин.)
1) Какой гаджет есть у тебя?
2) С какой целью ты его используешь?
3) Бывает ли такое, что ты не включаешь его целый день?
4) Устаешь ли ты от работы за компьютером (гаджетами)?
5) Бывает ли такое, что после увлеченной игры ты не можешь
заснуть?
6) Как родители относятся к твоим увлечениям компьютером?
7) Ограничивают ли они время работы за компьютером
(гаджетами)?
Далее идет обсуждение результатов опроса.(10 мин.)
5 Выявление плюсов и минусов при работе с гаджетами
Деление на группы. В корзиночке лежат жетоны двух цветов. Каждый
подходит и берет жетон. Так формируются две группы по цвету жетона.
-Ребята, теперь давайте обсудим, какие есть плюсы и минусы при работе с
ПК и гаджетами. Первая группа обсуждает плюсы, а вторая - минусы.(10
мин.)
Обсуждение результатов.
Минусы – большая нагрузка на глаза, а также на спину, руки, голову.
Длительная работа за компьютером, гаджетами приводит к утомлению,
головным болям. Сидячее положение не способствует физическому развитию
и т. д.
Плюсы – можно быстро подготовить доклад, не посещая библиотеку,
презентацию к нему, найти нужную информацию; составить таблицы и
диаграммы; отсканировать тексты, рисунки для подготовки к уроку;
использовать учебные диски; использовать компьютерные словари;
участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах различного уровня.
6 Работа в группах. Изготовление агитационных плакатов. (20 минут)
- А теперь, давайте подумаем над следующими вопросами:
1 группа ПК – гаджеты безопасны, если…
Примерные ответы:
Оптимальная дистанция между вами и экраном монитора – 60-70 см
(примерно на расстоянии вытянутой руки);
Во избежание напряжения глазных мышц монитор должен быть примерно на
10 см ниже уровня глаз;
Изображение должно быть чётким и контрастным, не иметь бликов,
отражений рядом стоящих предметов (то есть в зоне работы компьютера
должно быть едва светло);
Людям, страдающим близорукостью, обязательно использование очков;
Оптимальное время непрерывной работы:
1 - 6 классы максимум 15 минут
7 - 8 классы - максимум 20 минут
9 - 11 классы – максимум 30 минут
Нельзя работать на компьютере более 1,5 - 2 часов;
Каждые полчаса работы на компьютере необходимо делать 10-минутный
перерыв для отдыха, желательно сделать физические упражнения
(потягивание, вращение головой, наклоны туловища, гимнастику для глаз);
Следить за осанкой, иметь удобную мебель: кресла с подлокотниками с
регулируемой высотой.
2 группа ПК – гаджеты небезопасны, если…
Примерные ответы:
Гаджеты небезопасны если, не соблюдать определенные правила при работе
с ними. Осанка, мебель, расстояние от монитора до глаз и прочие. Но кроме
этого, многие пытаются заменить живое общение, друзей на ПК-гаджеты.
Некоторые подростки страдают своеобразной зависимостью (трудности в
общении с окружающими, психологические проблемы человек старается
компенсировать ''общением'' с компьютером).
Нужно помнить, что бесконечное общение с виртуальными знакомыми при
помощи компьютера не заменяет общения с людьми, находящимися рядом с
вами (это может спровоцировать уход в себя, уход от общения со
сверстниками, близкими людьми, потерю друзей. Кроме того, не нужно
забывать о том, что за виртуальным человек может скрываться совсем не тот
кого вы себе представляете (вредоносные программы).
Компьютерные игры вызывают высокую утомляемость: большинство игр
очень динамичны, рассчитаны на мобилизацию внимания, на постоянно
меняющуюся ситуацию и требуют быстрой реакции и огромного
напряжения. А еще они очень интересны, как правило, и человеку трудно
оторваться от них. Поэтому люди часто не замечают как много времени они
сидят за игрой, иногда даже ночами..
Затем нужно изобразить ваши доводы на плакатах, (листы формата А3) в
виде лозунгов, карикатур и т.д.(15 мин.)
7 Выводы по занятию.
-Ребята, а теперь сделаем выводы по нашему занятию.
Примерные ответы детей.
Нельзя играть в компьютерные игры перед сном (это возбуждает нервную
систему, что может вызвать бессонницу, трудность засыпания, беспокойный
сон).
Стараться играть не более 1 часа в день, внимательнее относиться к подбору
компьютерных игр. Больше двигаться, заниматься спортом, плавать, кататься
на велосипеде. И конечно, больше общаться с настоящими, а не
виртуальными людьми. Это намного интереснее.
8 Рефлексия.
-У каждого на парте находится набор с карточками разных цветов. Они
выражают различные оттенки настроения:
Желтый - удовлетворение от работы на уроке.
Зеленый – грусть.
Серый – равнодушие.
Фиолетовый – разочарование.
Каждый ученик подходит к доске и крепит смайлик со своим настроением.
Источники информации:
1. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М.: АСТ, 2010. 487 с.
2. Лукьянова Н.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя.
Диагностика развития. М., 2004.
3. http://lubodar.info/vliyanie-gadzhetov-na-zdorovje-detej/
4. http://airestech.ru/iz-za-smartfonov-obvisayut-shheki-i-menyaetsya-forma-
lica