Технологическая карта урока "Подвижные игры c элементами спортивных игр" 4 класс

План-конспект урока по физической культуре в 4В классе.
Технологическая карта урока.
Предмет: Физическая культура
Класс: 4 В
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая культура»
Тема: Подвижные игры c элементами спортивных игр.
Место проведения: Спортивный зал
Цели деятельности учителя: Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в
подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности
Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с
примерами;
коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи,
способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения: Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная
Инвентарь:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность
учителя
Деятельн
ость
учащихся
Формы
совзаим
о-
действия
Универсальные
учебные действия
1
2
3
4
5
6
I.
Организа
ционный
момент
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Проводит построение.
Проверяет готовность
обучающихся к уроку,
озвучивает тему и цель
урока, создает
эмоциональный
настрой на изучение
нового предмета
Строятся
в одну
шеренгу.
Слушают
и
обсужда
ют тему
урока
Индиви
дуальна
я
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его; имеют желание учиться;
положительно отзываются о
школе; стремятся хорошо учиться,
сориентированы на участие в
делах школы; правильно
идентифицируют себя с позицией
школьника
II.
Актуализ
ация
знаний
Выполнение
поворотов кругом.
Ходьба, бег.
Дыхательные
Даёт команду:
«Направо, налево»,
«Повороты кругом».
Следит за тем, чтобы
повороты кругом
выполнялись через
левое плечо.
Формулирует задание,
контролирует его
выполнение.
Даёт команды на
Выполня
ют
повороты
на месте
по
команде
«Кругом
»
(нескольк
о раз).
Выполня
ют
Фронта
льная,
индивид
уальная.
Фронта
льная.
Фронта
Личностные: проявляют
положительные качества
личности и управляют своими
эмоциями; проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей.
Регулятивные: умеют оценивать
правильность выполнения
действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; вносят
необходимые коррективы в
Выпол
нение
действ
ий по
инстру
кции.
Выпол
нение
действ
упражнения.
выполнение ходьбы,
затем бега.
Проводит дыхательную
гимнастику.
упражне
ния.
Выполня
ют
дыхатель
ные
упражне
ния.
льная.
действие после его завершения на
основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок;
планируют свои действия в
соответствии с поставленной
задачей; осуществляют поша-
говый контроль своих действий,
ориентируясь на показ движений
учителем.
1
2
3
4
5
6
Перестроиться в
две колонны,
проходя через
центр
Дает команду: «Через
центр марш!»,
контролирует
выполнение задания.
После прохождения
через центр командует:
«Направляющие, на
месте», «Повернулись
ко мне лицом»
Перестра
иваются
в две
колонны,
проходя
через
центр
Фронта
льная
Коммуникативные: используют
речь для регуляции своего
действия; задают вопросы;
контролируют действия партнера
III.
Изучение
нового
материал
а
Комплекс ОРУ для
развития
координации
движений
(см.Приложение1).
Подвижная игра
«Удочка»
Подвижная игра
«Невод» (см.
Приложение 2)
Проводит комплекс
ОРУ. Обеспечивает
мотивацию
выполнения и создаёт
эмоциональный
настрой.
Делит класс на
команды, объясняет
условия проведения
эстафеты.
Объясняет правила и
проводит игру. При
большом количестве
участников назначает
двух водящих
Выполня
ют
упражне
ния.
Участву
ют в
игре.
Участву
ют в игре
Фронта
льная,
индивид
уальная.
Фронта
льная.
Фронта
льная
Регулятивные: воспринимают и
сохраняют учебную задачу,
планируют свои действия в
соответствии с поставленной
задачей; осуществляют
пошаговый контроль своих
действий, ориентируясь на показ
движений учителем.
Коммуникативные: умеют
договариваться и приходить к
общему решению в совместной
игровой деятельности
Осуще
ствлен
ие
самоко
нтроля
по
образц
у.
Выпол
нение
действ
ий по
инстру
кции
IV.
Первич-
Подвижная игра
«Кто дальше
Поясняет правила
игры, контролирует их
Участву
ют в игре
Фронта
льная,
Регулятивные: воспринимают и
сохраняют учебную задачу,
ное
осмысле
ние и
закрепле
ние
бросит» (см.
Приложение 3)
выполнение
индивид
уальная
планируют свои действия в
соответствии с поставленной
задачей
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные на
уроке сведения
Проводит беседу
по в о п р о с а м :
Какие виды спорта
вы зна-ете?
Какие спортивные
игры можно
использовать при
проведении эстафет и
подвижных игр?
Отвечаю
т на
вопросы.
Определя
ют свое
эмоциона
льное
состояни
е на
уроке
Фронта
льная
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала
Оцени
вание
учащи
хся за
рабо-
ту на
уроке
Приложение 1
Комплекс ОРУ
1. И. п. – о. с. 1 – поворот головы направо; 2 – и. п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
2. И. п. о. с. Голова наклонена вперед. 1 поворот головы направо (посмотрели направо); 2 и. п.; 3 то же в другую
сторону; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
3. И. п. о. с. Руки на поясе. 1–4 движение подбородком вперед и тянуться за ним, постепенно прогибаясь, переходя в
наклон вперед; 5–8 медленно вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.)
4. Упражнение «Змея» выполняется по показу. И. п. о. с. Руки за спину, кисть закругленная (это «голова змеи»). Правая
рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз (не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением
поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам»). То же выполняется левой рукой. Уже
обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются» и «неожиданно прячутся» за спину. (Повторить не менее 4 раз.)
5. Другое упражнение «Змея»: и. п. о. с. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону. Правая рука
начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой
рукой и вернуться в и. п. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.)
6. И. п. о. с. Руки на поясе. 1 движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2 и. п.; 3 – то же
влево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
7. И. п. о. с. 1 наклон вправо; 2 поворот туловища с наклоном; 3 наклон вправо; 4 и. п.; 5 наклон влево; 6
поворот туловища с наклоном; 7 – наклон влево; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)
8. И. п. упор присев. 1 прыжок прогнувшись; 2 прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3 прыжок в и. п.; 4
прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5 прыжок в и. п.; 6 прыжок прогнувшись; 7 прыжок вверх; 8 прыжок
прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Перейти на ходьбу на месте и остановиться.
Приложение 2
Подвижная игра «Удочка»
Цель игры: развитие ловкости, координации движений.
Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг
диаметром 3—4 м.
Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным
к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком
летел над уровнем пола на высоте 5—10 см.
Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого
водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчиты-вается общее
число штрафных очков после того, как мешочек совершит 8—10 полных кругов.
Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.
После смены водящего игра начинается сначала.
Подвижная игра «Невод»
Цель игры: обучение основным видам движения (ходьба, бег, прыжки), укрепление опорно-двигательного аппарата,
развитие ловкости.
Игровая площадка представляет собой «озеро». По нему ходят двое водящих с «неводом» (держа за концы натянутую
скакалку, веревочку, шнур). Они стараются загнать в «невод» других играющих детей — «рыбок», которые стараются
вырваться из «невода», перепрыгнув через него. «Рыбки», не успевшие перепрыгнуть через «невод» или задевшие его в момент
прыжка, выбывают из игры, а водящие начинают новый заход с «неводом» по игровой площадке.
Правила игры: «невод» должен все время двигаться на одинаковой высоте. Категорически запрещается поднимать «невод»
во время прыжка, что может привести к травме.
Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки».
Приложение 3
"Кто дальше бросит"
Подготовка. На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от неё параллельно ей проводятся 3-4 линии с
интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за
линией старта. У каждого игрока по мешочку с горохом.
Содержание игры. Играющие поочерёдно в своих командах бросают мешочки с горохом возможно дальше за начерченные
линии и встают в конец своей колонны.
Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.
Правила игры: 1. Каждый может бросить только одни мешочек. 2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу
руководителя. 3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.