Творческий проект "Шейный платок. Батик" 7 класс

Подписи к слайдам:
Творческий проект Шейный платок .Батик
  • Выполнила Кузнецова Юлия, ученица 7класса МОУ-СОШ№21 г.Белгорода
  • Руководитель проекта-Петракова О.В. -учитель технологии МОУ-СОШ№21 г.Белгорода
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  • Однажды, мама рассказала мне о своей мечте. Она хочет побывать в Египте! Я её очень люблю и мне захотелось исполнить её мечту. На день рождения я решила преподнести своей мамочке «подарок из Египта». Нам с детства говорят, что подарок, сделанный своими руками получать приятнее, а сейчас еще и очень модно, и вот я решила: сделаю подарок сама. Мама очень любит разные аксессуары: бижутерию, шарфы, платки, галстуки. Думаю, шейный платок будет в самый раз. Теперь это стало моим заветным желанием.
Цель проекта: Выполнить шейный платок, который станет моим подарком маме, расширить свои знания при выполнении изделий в технике «Батик». Задачи проекта: 1. Точно и четко выполнить технологические операции по созданию платка; 2. усвоить приобретенные знания; 3. совершенствовать свои возможности в технике «Батик»; 4. разработать и оформить творческий проект. 2. Схема обдумывания
  • материалы
  • Шейный
  • платок
  • Инструменты и приспособления
  • Историческая справк
  • Экологическое обоснование
  • Экономическое обоснование
  • Охрана труда
  • Технология
  • изготовления
  • потребность
  • Форма,
  • размеры
3. Выявление основных параметров и ограничений
  • Изделие должно отвечать следующим
  • требованиям:
  • Платок должен быть выполнен аккуратно;
  • Изделие должно быть выполнено из экологически чистых материалов;
  • Платок должен быть выполнен из доступных материалов;
  • Изделие должно выглядеть эстетично, красиво;
  • Изделие должно быть выполнено с соблюдением техники безопасности;
  • Платок должен соответствовать направлению моды;
  • Изделие должно соответствовать выбранному стилю.
4.Теоретические сведения
  • В настоящее время стало очень модным изготовление подарков своими руками, причем на очень высоком уровне. Такие подарки ценятся, они хранят тепло рук автора, частичку его души. Современные девушки и женщины платят большие деньги, посещая мастер-классы по различным видам рукоделия. Итак, технология изготовления батика включает в себя несколько способов нанесения краски на ткань – это нанесение краски кистями, набивка рисунка на ткань, свободная роспись.
  • Процесс выполнения росписи в технике «холодный батик» состоит из следующих этапов:
  • - подбор материала и подготовка его к работе;
  • -выбор формы и размера платка;
  • -эскиз изделия;
  • -перенос эскиза на ткань
  • -нанесение резервирующего состава;
  • -роспись;
  • -закрепление краски.
4.История и современность
  • Еще в древние времена платок был одним из самых распространенных элементов одежды у народов Греции, Индии, Турции, Египта и Африканских стран. Платок был символом нравственности, чистоты, скромности. Он часто выступал показателем социального статуса обладательницы. Знатные особы носили «богатые» платки из дорогой ткани, вышитые золотом. Римские легионеры повязывали платок вокруг шеи. А после распада Римской Империи моду на шейные платки переняли народы Румынии, Хорватии, Франции. Этот маленький «предмет» стал украшать парижских модниц и модников. А уже в конце XVIII века в Европе вошли в моду широкие и легкие платки.
  • Мужской шейный платок поначалу имел исключительно прикладное значение - еще воины Древнего Китая и римские легионеры обматывали шею куском ткани в случае болезни или, желая защититься от холода и ветра.
  • Статуя терракотового воина
  • из армии китайского
  • императора
В Европе моду на платки как украшение ввел Людовик XIV. На одном из парадов он увидел хорватское войско, форменная одежда солдат которого включала шейные платки, и был настолько впечатлен этим ярким предметом гардероба, что на следующий день заказал для себя целую дюжину подобных. А позже Король-Солнце сделал платки символами принадлежности к дворянству, и носить их стало настоящей роскошью.
  • Православная традиция всегда требовала, чтобы платок обязательно покрывал голову женщины, когда она появлялась на людях.
  • Девушки так и делали (выйти простоволосой не то что из дому, даже из своей горницы считалось недопустимым), а замужние надевали платок поверх головного убора.
Павлово-посадские платки появились в первой половине XIX века. Первоначально они изготавливались методом ручной набивки, а в 70-х годах ХХ века ручную технологию сменила машинная. С тех пор платки стали не столь многоцветными, поскольку ручная набивка позволяет художнику не ограничивать количество цветов, а машинная допускает максимум 10 цветов в рисунке. Фантастически закрученный яркий рисунок, потрясает воображение каждого человека. Цветы и орнамент на нем оживают под кистью автора. Художник может заставить их трепетать и изгибаться как от дуновения ветра или застыть, картинно повернувшись к зрителю.
  • Павлово-посадские платки появились в первой половине XIX века. Первоначально они изготавливались методом ручной набивки, а в 70-х годах ХХ века ручную технологию сменила машинная. С тех пор платки стали не столь многоцветными, поскольку ручная набивка позволяет художнику не ограничивать количество цветов, а машинная допускает максимум 10 цветов в рисунке. Фантастически закрученный яркий рисунок, потрясает воображение каждого человека. Цветы и орнамент на нем оживают под кистью автора. Художник может заставить их трепетать и изгибаться как от дуновения ветра или застыть, картинно повернувшись к зрителю.
Шелковый платок – одна из тех вещей, которые, дополняя наряд, создают неповторимый образ. Практически ни одна девушка или женщина не сможет отказаться от соблазна украсить свой повседневный костюм шелковым платком.
  • Шелковый платок – одна из тех вещей, которые, дополняя наряд, создают неповторимый образ. Практически ни одна девушка или женщина не сможет отказаться от соблазна украсить свой повседневный костюм шелковым платком.
  • Впервые шелк появился еще в Древнем Китае примерно в V веке до н.э. на берегах Великой Желтой реки. В средние века шелковое дело становится одной из главных отраслей промышленности в Венеции (XIII век), в Генуе и Флоренции (XIV век), в Милане (XV век).
История батика в России
  • Большинство экзотичного в плане рукоделия дошло до нас из Древней Индии и Древнего Китая. Батик, в переводе с индонезийского, означает капля на хлопчатобумажной ткани.
5.Банк идей 10. Инструменты,материалы и оборудование. 14.Технология изготовления
  • 1Выбор и создание эскиза изделия
  • 2Выбор размера изделия.Подготовка ткани
  • 3Закрепление ткани на раме
  • 4Перенос эскиза на ткань
  • 5Нанесение резервирующего состава6Роспись изделия
  • 7Снятие с рамы, обрезка края.
  • 8Обработка края
  • 9Закрепление краски
15. Экологическое обоснование
  • Мы выбрали для своего изделия краски,
  • которые безопасны при использовании по
  • назначению. Краски фирмы «Гамма»,
  • имеют санитарно-эпидемиалогическое
  • заключение № 77.01.12.233.П.31030.12.4
  • от 29.12.04.
  • санитарно-эпидемиалогическое
  • заключение на состав резервирующий
  • № 77.01.12.233.П.067318.08.07. от 31.08.2007
16.Экономическое обоснование
  • Себестоимость: R = R1+ R2 + R0
  • ЗатратыСтоимостьКоличествоОбщая стоимостьСтоимость материалов (R1)
  • Ткань70 руб./метр 48x48 см 11,70 руб.
  • Набор для росписи ткани «Батик» фирмы
  • «Гамма»280 руб./шт. 280:6:5=9,3руб9,3x6=56 руб
  • Контур по ткани черный 70 руб./шт. 1/5 шт. 14 руб.
  • Контур по ткани золотой 70 руб./шт.1/5 шт. 14 руб.
  • Краски для росписи ткани «BATIK» Фирмы DEKOLA47 руб./шт.3 шт. по 1/747:4x3=35,25 итого130,95
  • Студия росписи ткани т.22-11-60
Выводы и заключения:
  • Я считаю, что я справилась с поставленной передо мной задачей.
  • Готовым платком я довольна, он мне очень нравится, и я думаю, эта вещь станет хорошим подарком. Такой платок нельзя купить в магазине, я вложила в него частичку своей души. И этот подарок порадует меня, украсит гардероб моей мамы, а египетские мотивы будут навевать ей хорошее настроение.
  • Спасибо за внимание!