Презентация "Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания с целью повышения качества образования"

Подписи к слайдам:
БРАТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І – ІІІ СТУПЕНЕЙ
  • «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
  • ПОГОРЕЛАЯ ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА
  • УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Научно-методическая проблема, над которой работаю: «Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания с целью повышения качества образования» Главное требование ФГОС II поколения – организация учебного процесса таким образом, чтобы обучающиеся могли не только самостоятельно получать новые знания, но и в дальнейшем применять их в решении новых задач. Таким образом, главная задача учителя – организация условий, инициирующих действия учащихся в необходимом направлении, условий для самореализации ученика на уроке.
  • Цель: создание условий и системы работы с использованием игровых технологий для оптимального развития способностей учащихся.
  • Задачи:
  • 1. раскрыть особенность педагогических игр;
  • 2. показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
  • 3. определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.
  • Условия формирования опыта
  • Игра – один из важнейших Изучение
  • видов деятельности, способ методической
  • познания окружающего мира. литературы
  • В ходе игровой деятельности
  • ученики включаются в поиск
  • информации, ответов, т.к.
  • хотят не только выиграть, но и
  • получить хорошую оценку
Актуальность проблемы Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха? Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого ребёнка в условиях классно-урочной системы обучения. Решение этого вопроса — использование игровых технологий.
Использование игровых технологий:
  • способствует повышению качества знаний учащихся.
  • позволят сформировать коммуникативные компетенции у обучающихся.
  • формирует интерес к предмету.
  • Новизна опыта
  • Использование игровых технологий в процессе обучения истории позволит обеспечить повышение мотивации у учащихся, повысить их самооценку.
  • Применение игровых технологий
  • позволило мне более успешно
  • решать следующие задачи:
  • 1. Образовательные:
  • - способствовать более прочному усвоению
  • учащимися учебного материала;
  • - способствовать расширению кругозора
  • учащихся через использование дополнительных
  • исторических источников.
  • 2. Развивающие:
  • - развивать у учащихся творческое мышление;
  • - способствовать практическому применению
  • умений и навыков, полученных на уроке.
  • 3. Воспитательные:
  • - вырабатывать историческое самосознание;
  • - способствовать воспитанию
  • саморазвивающейся и самореализующейся
  • личности.
  • Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
  • Дидактические игры на уроках можно использовать как при изучении нового материала, так и во время систематизации учебного материала.
  • игровые задания, привлекая
  • Игровые задания:
  • составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад, криптограмм.
  • Данный прием позволяет не только обеспечить психологическую разгрузку учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
Игры при изучении нового материала
  • «Три предложения». В ее основе – логическая операция по выделению главного. Условный компонент, делающий игру занимательной, достигается посредством правила – изложить это «главное» в трех простых предложениях. Без него нет игры – есть обычное учебное задание. Один из вариантов – работа с печатным текстом. Это может быть пункт из параграфа или документ. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом точно передается содержание. Эта игра позволяет развивать очень важное умение – выделять главное.
Игра «Переводчик». Трудностью в усвоении различных определений является сложность научного языка. В этой игре детям предлагается высказать какую-либо историческую фразу другими словами, перевести с «научного» языка на «доступный».
  • Игра «Переводчик». Трудностью в усвоении различных определений является сложность научного языка. В этой игре детям предлагается высказать какую-либо историческую фразу другими словами, перевести с «научного» языка на «доступный».
  • Например:
  • «Разночинцы – межсословная категория населения, в основном занимавшаяся умственным трудом» = «люди разного чина и звания, получившие высшее образование» = «выходцы из разных сословий, пополнившие ряды русской интеллигенции».
Игры на закрепление и обобщение исторического материала
  • «Реставрация». Для игры выбирается текст (легкий для восприятия) по изучаемой теме, каждое предложение записывается с новой строки, оно несет самостоятельную смысловую нагрузку. Затем текст разрезается на полоски так, чтобы на каждой помещалось одно предложение. Полоски перемешиваются и помещаются в конверт. Ученик должен восстановить текст. Для удобства проверки предложения нумеруются в произвольном порядке или можно в уголке каждой полоски написать определенную букву так, чтобы при правильном выполнении складывалось бы слово (молодец, правильно и т.д.).
«Слово по вертикали» может быть сконструирована по любой теме, например по теме «Двуречье (Месопотамия)». В этой игре потребуется знания городов. Слева пишутся необычные слова это названия городов Месопотамии, в которых нарушен порядок букв, кроме того, в каждом слове есть еще лишняя буква. Необходимо восстановить порядок букв и написать получившееся название рядом с необычным словом, а лишнюю букву вписать между двумя звездочками. Если задание выполнено правильно, то из лишних букв по вертикали можно будет прочесть название еще одного города этой страны.
  • «Слово по вертикали» может быть сконструирована по любой теме, например по теме «Двуречье (Месопотамия)». В этой игре потребуется знания городов. Слева пишутся необычные слова это названия городов Месопотамии, в которых нарушен порядок букв, кроме того, в каждом слове есть еще лишняя буква. Необходимо восстановить порядок букв и написать получившееся название рядом с необычным словом, а лишнюю букву вписать между двумя звездочками. Если задание выполнено правильно, то из лишних букв по вертикали можно будет прочесть название еще одного города этой страны.
  • КУВУР __________________ *   *         Ответ: Урук         В
  • АШАГАЛ ________________*    *                     Лагаш      А
  • РЭВУДЭ _________________*   *                   Эруду      В
  • ИРИАМ _________________ *    *                    Мари       И
  • ШРУШАЛ _______________ *    *                     Ашшур    Л
  • ИНЕЯВИНО _____________ *    *                     Ниневия  О
  • НУР ___________________ *    *                     Ур             Н
  •  
  • Эта игра в увлекательной форме позволит закрепить сложные для запоминания слова.
Внеклассная работа по предмету
  • В рамках недели истории проведены ряд мероприятий, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся.
  • Среди них такие: брейн-ринг среди учащихся 10 – 11 классов «Знатоки древностей», турнир в 6 классах «Знатоки древнего мира», брейн-ринг «Средневековье» в 8 классе.
  • Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе".
  • Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю