Презентация "Как повысить качество знаний на уроках математики?"


Подписи к слайдам:
Слайд 1

  • Выступление Гарифуллиной Муслимы Фагимовны, учителя математики
  • I квалификационной категории.
  • Как повысить качество знаний
  • на уроках математики?

Предмет математики

  • Предмет математики
  • настолько серьёзен,
  • что полезно не упускать случаев
  • делать его немного
  • занимательным.
  • ( Б.Паскаль.)

Главная задача каждого преподавателя:

  • Главная задача каждого преподавателя:
  • - дать учащимся определённую сумму знаний как стартовый капитал,
  • развить у них интерес к учению,
  • научить учиться, научить добывать знания самостоятельно.

Формы и методы нетрадиционного обучения математики

  • “Мозговые атаки”,
  • “Аукционы идей”,
  • Бипарные уроки,
  • Пресс - конференции,
  • Уроки -конкурсы, викторины, КВН,
  • Деловые игры,
  • Олимпиады

Задача, конечно, не слишком простая:

  • Задача, конечно, не слишком простая:
  • Играя учить и учиться играя.
  • Но если с учёбой сложить развлеченье,
  • То праздником станет любое ученье.

Математическое домино

  • Математическое домино - состоит из 12-30 карточек;
  • каждая карточка разделена чертой на две части - на одной записано задание, на другой - ответ к другому заданию; карточки обратной связи - состоят из пяти-шести планшетов из прозрачной плёнки, соединенные вместе в "книжку", куда вставляются карточки с ответом;
  • у каждого учащегося имеются такие карточки. Вопросы задаются устно, учащиеся находят правильный ответ и показывают его.
  • Таким образом, учителю сразу видно, кто как знает материал.

Дидактические игры.

  • 1. Эстафета.
  • Эту игру можно проводить как в начале урока (с целью повторения ранее изученного), так и в конце (на этапе закрепления)
  • Класс делится на команды. Игроки каждой команды должны поочередно выполнить серию однотипных заданий.
  • (х-2) * 4=16 2х + 1 =11 40 : ( х-2) = 8
  • 20 : (х -2) =5 12 : х +1 =5 6х + 2 = 20
  • 3х – 5 = 4 15 *( 2 + х) =45 ( х – 2) * 3 = 18
  • 30 : х – 5 = 1 ( х - 2) : 3 =18 12 : х – 2 = 4
  • Выигрывает команда, первой
  • справившаяся со всеми заданиями.

2. Да – нет.

  • Цель игры – научить детей задавать качественные вопросы и самостоятельно находить критерии классификации различных по природе объектов.
  • Например, задумывается определенная фигура. Учащиеся, задавая вопросы, должны определить какую фигуру задумали.
  • - Я задумал название геометрической фигуры
  • - Это четырехугольник?
  • -Да
  • - У него есть параллельные стороны?
  • -Да
  • - Это трапеция?
  • - Нет
  • -У задуманного четырёхугольника диагонали равны?
  • - Нет
  • - Его диагонали перпендикулярны?
  • -Да
  • - Значит, задуман ромб.

Кроссворды, ребусы.

Внеклассная работа по предмету.

  • методы решения логических задач,
  • различные способы решения олимпиадных задач,
  • изготовление раздаточного материала,
  • изготовление демонстрационных моделей,
  • создание презентации по математике,
  • выполнение творческих заданий.

Показатели качества знаний по математики за 2006-2008 гг.

  • 42%
  • 53%
  • 67%