Конспект урока "Конструирование с помощью программы «Фантазёры»" 2 класс


2 класс
Время: 40 мин.
Тема: Конструирование с помощью программы «Фантазёры».
Цели урока:
Образовательная
Познакомить учащихся с понятиями меню готовых форм, конструирования с помощью
геометрических фигур;
Заполнить контур из готовых элементов компьютерного конструктора
Развивающая
развивать наблюдательность, память, внимание
развивать творческие способности
содействовать развитию сенсорных навыков работы с мышью;
Воспитательная
воспитывать самостоятельность, аккуратность
воспитывать соблюдение трудовой дисциплины
воспитывать бережное отношение к оборудованию
воспитывать интерес к предмету;
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: объяснительно – иллюстративный
Оборудование: - ПК, интерактивная доска, видеопроектор, программа «Фантазёр. Волшебный
конструктор»;
План урока:
1. Организационный момент.
- проверка списочного состава учащихся
- тема, цель, план проведения занятия
2. Проверка пройденного материла.
Действительно, на прошлом уроке, мы с Вами познакомились, с таким словом как
КОНСТРУИРОВАНИЕ. Что такое конструирование? С помощью какой программы мы
создавали различные объекты? (Paint)
3. Объяснение новой темы.
Сегодня мы познакомимся с программой Фантазёры. Волшебный конструктор,
которая поможет нам оказаться в волшебной стране «Конструкторамании»
Это целая страна.
Дарит чудеса она
Всем, кто мастерит
И строит.
Побывать в ней
Детям стоит.
Чтобы запустить эту программу, мы найдём на рабочем столе значок программы
«Фантазёры», 2 раза щёлкнем по нему левой кнопкой мыши, выберем окно с
конструктором, увеличим количество деталей (1-2), а теперь приступаем к
конструированию. Выберем окно с контурами.
Дизайнер замок нарисовал,
А из каких деталей его строить
Никому, ничего не сказал!
Итак, на игровом поле в самом его центре ты видишь контур замка, а слева от контура
расположены геометрические фигуры разных цветов, которыми тебе предстоит заполнить
контур. Только как же мы будем строить замки?
У компьютера рука
На веревочке пока.
Как приветливый мальчишка,
Кто вам тянет руку? (Мышка)
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (Мышка)
Итак, наведи на фигуру указатель мыши и, удерживая левую кнопку мыши, перетаскивай
фигуру в контур. Укладывай в пределах контура фигуры таким образом, чтобы они не
выступали за границы контура, а также чтобы внутри контура не оставалось пробелов.
Ставь фигуры друг на друга, поворачивай и выполняй задачу. Желаю тебе удачи!
4. Работа на компьютере.
- Практическая работа «Конструирование в программе Фантазёры.
5. Гимнастика для глаз, рук.
6. Итог урока.
обобщение урока
анализ допущенных ошибок
вопросы учащихся
Дом. задание: Придумайте и составьте свои волшебные замки, которые мы
построим в программе «Фантазёры»