Конспект урока "Векторные графические редакторы" 9 класс

Векторные графические редакторы.
Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков
в векторном графическом редакторе».
Цели урока:
образовательные знакомство учащихся с понятием векторного редактора,
способами получения векторного изображения, сформировать умения создавать,
редактировать и сохранять векторные графические изображения, закрепить основной
программный материал в процессе выполнения заданий.
развивающие - развитие логического мышления, развитие навыков работы в
векторных графических редакторах.
воспитательные - повышение интереса к изучению предмета, воспитание
коммуникативной культуры, развитие в детях творческой активности.
Необходимое техническое оборудование:
компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение: векторный редактор OpenOffice.org Draw.
Ход урока:
1) Организационный момент.
2) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
На прошлом уроке мы изучили способы представления графической информации.
Вопросы для повторения:
1. В чем отличие аналогового и дискретного способов представления?
2. Дайте определение пространственной дискретизации.
3. От каких характеристик зависит качество изображения?
4. Как формируется палитра в системе цветопередачи RGB?
5. Какой цвет получится при мах интенсивности одного из основных цветов?
6. Какой цвет получится в результате :
а) R0 + G0 + B0, б) Rmax + Gmax + Bmax ,
в) R0 + Gmax + Bmax , г) Rmax + Gmax + B0 .
3) Изучение нового материала.
Векторный графический редактор можно рассматривать как графический
конструктор, который позволяет создавать рисунки из отдельных объектов рафических
примитивов).
Слои объектов. Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому
рисунки состоят из множества слоев. Графические примитивы можно накладывать друг на
друга, при этом одни объекты могут заслонять другие. Например, если сначала был
нарисован прямоугольник, а затем поверх него - окружность, то слой окружности будет
располагаться поверх слоя прямоугольника и окружность заслонит прямоугольник.
Существует возможность изменения видимости объектов путем изменения порядка
размещения их слоев на рисунке. Для этого используются операции изменения порядка,
которые позволяют перемещать выделенный объект на передний план самый верхний
слой рисунка) или на задний план (самый нижний слой рисунка), а также на один слой
вперед или назад (рис. 1.).