Презентация "Использование игровых форм на уроках технологии"
Подписи к слайдам:
Использование
игровых форм
на уроках технологии
Игра— вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Также термин «Игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности.
Ребусы
анаграммы
Викторина «Морской бой» проходит по принципу игры «Морской бой». Команды получают по две карточки. На одной карточке заполняют клеточки следующим образом: три клетки с цифрой 5, три клетки – с цифрой 10, две клетки – с числом 15, одна клетка с числом 20. эти знаки обозначают количество баллов, которые получит команда за правильный ответ. В другой карточке команды отмечают «корабли» противника. За правильный ответ команда получает баллы, обозначенные в этой клетке, и ждут следующий «удар». Если ответ не верный, получают 0 баллов и называют клетку для команды – противника. Побеждает команда, которая быстрее ответила на все вопросы.
- Игра— вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Также термин «Игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности.
- Слова в области «Швейные изделия», в которых встречается сочетание «мет»: сметать, заметать, обметать, наметать, сметать, приметать.
- Слова в области «Кулинария», в которых встречается сочетание «кар»: макароны, карамель, картофель.
- Ученицам надо подобрать как можно больше слов, определяющих те операции или действия, которые выполняли при изготовлении изделия.
- Такая форма способствует развитию умения формулировать способы изготовления изделия и активизирует мышление.
- Учитель называет материал, а дети называют изделия, в которых используется данный материал.
- Учитель называет предмет, а дети называют материалы, из которых его можно изготовить. Способствует развитию творчества, находчивости, способствует гибкости мышления.
- Эта игра позволяет более внимательно рассмотреть предмет, заметить его качества, назначение, способствует развитию воображения и мышления.
- иг
- иг
- тор
- ла
- ал
- лово
- ка
- гуля
- шпу
- лька
- ре
- мот
- дизель
|
|||
|
|||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
|
- Например: Решить анаграммы и исключить лишнее слово по теме «Элементы материаловедения»:
- етхнология рпжяа
- танаь укиланиря
- оволнко туко
- лхпоачнтки соонав
- лхпоко мкорак
- ёлн ктчасевто
- Викторина по типу теле-игры «Своя игра» в качестве итогового повторения по теме или обобщающее повторение в конце года. Для проведения викторины готовиться таблица с темами, по которым будут вопросы, и стоимость каждого вопроса. Количество тем и вопросов зависит от вида контроля или темы для закрепления.
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Викторина «Морской бой» проходит по принципу игры «Морской бой». Команды получают по две карточки. На одной карточке заполняют клеточки следующим образом: три клетки с цифрой 5, три клетки – с цифрой 10, две клетки – с числом 15, одна клетка с числом 20. эти знаки обозначают количество баллов, которые получит команда за правильный ответ. В другой карточке команды отмечают «корабли» противника. За правильный ответ команда получает баллы, обозначенные в этой клетке, и ждут следующий «удар». Если ответ не верный, получают 0 баллов и называют клетку для команды – противника. Побеждает команда, которая быстрее ответила на все вопросы.
- Викторина «Блицтурнир».
- Командам предлагается по очереди ответить на вопросы, задаваемые в течение одной минуты. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов. Представленные формы работы можно изменять и совершенствовать. Главное чтобы эти приемы способствовали развитию ребенка.
- «Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения».
- Платон (427 − 347 до н. э.)
Технология - еще материалы к урокам:
- Методический материал "Использование игровых форм на уроках технологии"
- Презентация "Приготовление блюд из яиц и творога"
- Контрольная работа "Кулинария" 5 класс
- Конспект урока "История выпиливания лобзиком. Приемы выпиливания" 5 класс
- Проект "Тайны мастерства" 5-8 класс
- План-конспект урока "Обувное дело. Тесьма клеевая. Назначение и виды" 8 класс