Конспект урока "Ремонт одежды" 6 класс
МБОУ Ново-Павловская сош
Учитель технологии Пятилокотова О.П.
Тема: Ремонт одежды.
Цель урока:
Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и её видами;
Научить выполнять ремонт одежды;
Ход урока.
1. Организационный могмент.
Девушка и юноша должны быть опрятны,
Одежда на них всегда аккуратна.
За одеждой своевременно нужно следить:
Заштопать, пуговицу пришить…
Ремонт и отделка швейных изделий
Требует овладение вами особых умений.
Будим учиться фурнитуру пришивать,
Правильно ремонт одежды выполнять.
2. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
Почему нужно правильно ухаживать за одеждой?
Какую информацию содержит ярлык, вшитый в одежду?
Как сортируют одежду перед стиркой?
Какие изделия нельзя кипятить?
3. Изучение нового материала.
Ремонт одежды.
Чтобы одежда была всегда в порядке и её можно было сохранить в хорошем
состоянии, надо бережно относиться к ней , своевременно ремонтировать. Одежда
никогда не будит аккуратной, если на ней не достает пуговиц или другой фурнитуры. А
что же такое фурнитура?
Фурнитура- это вспомогательные изделия, которые используют в швейном
производстве.
К одежной фурнитуре относятся: пуговицы, крючки и петли, застежки-молнии, пряжки,
пуговицы-кнопки, цепочки вешалки. Но мы с вами сегодня остановимся именно на
пуговице, как одежной фурнитуре.
Наш урок мне бы хотелось начать с небольшой исторической справки о пуговице :
Большинство из окружающих нас вещей придумано так давно, что теперь уже никто не
может сказать точно, когда именно это произошло. Так случилось и с маленькой
пуговицей, которая сопровождает нас всю жизнь. Попытки разыскать предков пуговицы
приводит нас в античный мир, где одежду не надевали, а драпировались в нее. Красиво
драпировать одежду умел далеко не каждый, это было довольно – таки сложным
искусством. Закончив драпировку, древние греки искусно закалывали на плече свои
хитоны и хламиды застежкой-фибулой, которую еще нельзя назвать настоящей
пуговицей. Она предназначалась скорее для украшения.
Одна из самых древних пуговиц найдена на территории Дании во время раскопок
захоронения воина. Подобные пуговицы из бронзы и кожи находили и в других местах. В
горах, на Кавказе, до сих пор находят исторические пуговицы. Должно было пройти
много веков, чтобы пуговица, наконец-то приняла привычный для нас вид. Это событие
произошло в эпоху раннего Средневековья. Когда одежда сильно изменилась. Она уже не
состояла из нескольких кусков задрапированной ткани, а кроилась и сшивалась. Туника-
рубаха - основа костюма всех европейских народов того времени, надевалась через
голову, а это было не совсем удобно, особенно при верховой езде. Да еще появилась мода
на приталенное, облегающее платье. Появление европейской одежды стало
необходимостью. И она появилась. А произошло это так.
Ученица:
Началась утомительная двухсотлетняя война с турками, получившая благородное
название Священной Крестовой. Рыцари с удивлением обнаружили, что турки, одетые в
такие же, как у них самих тоники-кафтаны, спереди застегивали их сверху донизу на
пуговицы. Крестоносцев так поразили пуговицы, что они прихватили их в качестве
военного трофея в Европу. С этого времени в Европе началась настоящая пуговичная
эпидемия. У турок пуговицы были сделаны из узкой полоски ткани, завязанной в тугой
узел, петли были навесные. Но европейцы усовершенствовали застежки, придумав
прорезные петли, которые решили все проблемы, связанные с размещением большого
количества пуговиц. Теперь их нашивали на одежду дюжинами. Наконец-то, обратили
внимание на новшество и прекрасные дамы, которые раньше для сужения одежды
использовали крючки, незаметные в складках платья.
Ученица: В костюмах модников эпохи Ренессанса пуговицы были не просто застежкой,
но и украшением, поэтому на одежду нашивалось множество пуговиц, гораздо больше,
чем требовалось для застегивания. У французского короля Франциска I страсть к
пуговицам была так велика, что для украшения своих костюмов он как-то приобрел 13.600
золотых пуговиц. Пуговицы были некрупными и застегивались на воздушные и
прорезные петли. Делали их из металла, дерева, слоновой кости, драгоценных камней,
золота и серебра. Многие из них были шедеврами ювелирного искусства и стоили
чрезвычайно дорого. Только за пуговицы к жилету Людовик XIV заплатил 3.600 франков,
они были украшены 816-ю самоцветами, 1824 алмазами и эмалью.
Ученица: Часто пуговицы стоили дороже самого платья. Поэтому на протяжении многих
веков они перешивались с одних царских одежд на другие. Не дешево стоили и простые
пуговицы, вырезанные из дерева или кости, т.к. каждая делалась вручную. Настоящего
расцвета “пуговичное искусство” достигло в XVIII веке, когда во Франции появилась
мода на дорогие пуговицы. В эту эпоху пуговицы, нашитые на костюм, стоили уже целое
состояние. Перед Французской революцией костюмы стали скромнее. Пуговицы,
количество которых сильно сократилось, были главным украшением. В России XVIII века
мужской и женский костюмы были необыкновенно красочные. Пуговицы чаще всего
обтягивались парчой и бархатом, украшались миниатюрной вышивкой, включаясь в
орнаментальную композицию костюма.
Ученица: В XIX веке сюртук и фрак вытесняют из мужского гардероба роскошные
одежды предыдущих эпох. Меняются и пуговицы. В конце концов, люди научились
делать дешевые красивые пуговицы, без которых просто невозможно представить себе
современный костюм. Из-за капризов моды пуговиц требовалось все больше и больше. Во
многих странах мира возникают пуговичные фабрики и заводы, выпускающие
богатейший ассортимент. В ХХ веке одежда стала намного проще, удобнее,
демократичнее. Ценилась функциональность, а не пышная декоративность. “Ангел-
истребитель стиля XIX века” – Коко Шанель провозгласила: “Ни одной пуговицы без
петлицы”.
Учитель: Каких только пуговиц не увидишь сейчас! Из металла, стекла, пластмассы,
дерева, вязаные, кожаные, вышитые, филигранные, перламутровые. Пожалуй, они ни в
чем не уступают своим предшественницам, “жившим” в эпоху Возрождения или во
времена Людовика XIV.
В настоящее же время пуговицы применяют для застежки и отделки одежды.
Подбирают её по размеру, форме и цвету.
По назначению они делятся на пальтовые, бельевые(для легкой одежды), для
специальной одежды.
Пуговицы бывают с отверстиями(2 и4) и на стойке. Подбирают их в цвет основного
материала или отделки.
Ну, а сейчас мы переходим с вами к практической части нашего урока и прежде чем
перейти мне бы хотелось, чтобы вы ответили на вопросы кроссворда, и разгадав его
узнаете тему нашей практической работы.
4. закрепление изученного материала.
1. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами, иглами, булавками.
2. Практическая работа. Пришивание фурнитуры.
5. Итог работы.
Провести анализ типичных ошибок, оценить работу каждого учащегося, показ
лучших работ.
В заключении стихотворение.
Нитка и иголка.
Хвалилась нитка средь заплат:
Я с вас не требую зарплат,
Все делаю бесплатно
К мешку. К рубашке иль белью
Из вас любую я пришью
А без меня бы никогда
Вы не годились никуда
Тут в стороне иголка
Отозвалась негромко:
Ты. Правда дырки зашиваешь
Да только, жалко, забываешь
Что если б не было меня,
Какая польза от тебя?
В жизни бывают типы людей:
Один поскромнее, другой понаглей.
Итоги работы зависят у них
От вклада усилий и тех и других.
Но скромный работник не любит хвалиться
Он добросовестно будет трудиться
А наглый, бессовестный, лодырь, хапуга
Припишет себе чужие заслуги.
Технология - еще материалы к урокам:
- Конспект урока "СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ФАРТУКА" 5 класс
- Конспект урока "КОНСТРУИРОВАНИЕ ФАРТУКА" 5 класс
- Конспект урока "АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПУХА РАСТЕНИЙ НА БАРХАТНОЙ БУМАГЕ" 5 класс
- Конспект урока "Конструирование и моделирование на основе чертежа фартука" 5 класс
- Конспект урока "Лоскутная техника" 6 класс
- Конспект урока "Изготовление картины «Букет» в стиле флористики" 6 класс