Конспект урока "Картина «Лагуна»" 8 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4
Труновского района, Ставропольского края
Предмет Технология
Картина «Лагуна»
/ вышивка крестом/
Работу выполнила:
ученица 8 класса
МКОУ СОШ №4 п.им.Кирова
Гусева Анастасия Игоревна
Руководитель:
учитель технологии
высшей категории
МКОУ СОШ №4 п.им.Кирова
Ткаченко Снежанна Викторовна
пос.им.Кирова
Оглавление
План…………………………………………………………………………..3
Цели и задачи…………………………………………………………......4
Обоснование возникшей проблемы и потребности………………………5
Схема обдумывания………………………………………………………...6
Выявление основных параметров и ограничений………………………..7
Теоретические сведения…………………………………………………….8-9
История бисера……………………………………………………………...10
Банк идей…………………………………………………………………….11-12
Технологическая схема …………………..…………………………………13
Требования к изделию……………………………………………………...14
Дизайн-спецификация…………………………………………………....15
Инструменты и оборудование……………………………………………..16
Материалы…………………………………………………………………..17-18
Правила безопасности во время работы………………………………….19
Санитарно-гигиенические требования…………………………………….19
Технология изготовления………………………………………………..20
Контроль качества…………………………………………………………..21
Экологическое обоснование……………………………………………..22
Экономическое обоснование……………………………………………….23
Реклама……………………………………………………………………….24
Самооценка…………………………………………………………………..25
Литература…………………………………………………………………...25
Приложение…………………………………………………………………..26-27
2
План
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
2. Схема обдумывания.
3. Выявление основных параметров и ограничений.
4. Теоретические сведения.
5. История и современность.
6. Банк идей.
7. Технологическая схема.
8. Требования к изделию.
9. Дизайн-спецификация.
10. Инструменты и оборудование.
11. Материалы.
12. Правила безопасности во время работы.
13. Технология изготовления.
14. Контроль качества.
15. Экологическое обоснование.
16. Экономическое обоснование.
17. Реклама.
18. Самооценка.
19. Литература.
20. Приложение.
3
Цели и задачи
1) Разработать и выполнить творческий проект.
2)Совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности.
3) Изготовить картину «Лагуна».
4) Совершенствовать свои навыки работы в вышивке крестом.
5) Готовиться к самостоятельной жизни.
6) Оценить свои возможности и проделанную работу.
7) Защитить творческий проект.
4
Обоснование возникшей проблемы и потребности
Только в безбрежье океана
Можно ощутить
Настоящую свободу.
В его величественном виде
Несокрушимая сила,
Дающая покой.
И присутствие духа!
На уроках технологии мы знакомились с различными видами рукоделия.
Особенно интересной для меня оказалась техника вышивки крестом.
Именно поэтому темой своего творческого проекта в этом учебном году я
выбрала выполнение изделия в технике вышивке крестом.
Вышивка крестом - достаточно простая техника, не требующая
специального оборудования, кроме иглы и ниток. Но несмотря на это,
изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием и
оригинальностью. Это могут быть не только предметы одежды, но и
предметы интерьера.
В моей комнате недавно родители сделали ремонт, и его необходимо
украсить. Картина или подушка, а может быть, и целая композиция, вышитая
крестом подойдут лучше всего, а кроме того, создадут уют и тепло.
Впервые у меня возникло желание вышивать, когда я увидела
необыкновенный рисунок, вышитый крестом. Его выполнила моя подруга.
Правильно подобрала фон, распределила яркие цвета, ввела цветную гамму,
поддерживает цвет, узор «заиграл», радуя глаз новых сочинений. Мои руки
сразу потянулись к пальцам вышивальщицы. Игла заплясала у меня в руках.
Невзрачная ткань заиграла цветами радуги.
Недавно я вышила картину «Цветы», которая потом заняла достойное
место в моей комнате. Эта работа усилила моё желание выполнить новые
вышивки. Передо мной стал вопрос что, вышивать в очередной раз? Я долго
смотрела журналы, советовалась с подружками. Мне хотелось выбрать что-
нибудь оригинальное, что отражало мои интересы. Выбор был сделан, это
будет картина «Лагуна».
5
Схема обдумывания
Картина
«Лагуна»
Материалы
Инструменты,
приспособления
и оборудование
Технология
изготовления
Охрана
труда
Экономическое
обоснование
Проблема,
потребность
Историческая
справка
Мода,
стиль
Модель
Конструкция
6
Выявление основных параметров и ограничений
1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.
2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
3. Изделие должно быть красивым.
4. Изделие должно быть прочным.
5. Изделие должно быть практичным.
7
Теоретические сведения
Вышивка крестом вид рукоделия. Это способ вышивания рисунка на канве
с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания,
в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.
Среди видов декоративных крестов самыми популярными являются: русский
(одинарный, простой), болгарский (двойной) кресты. Существует большое
количество других декоративных крестов: полукрест, прямой крест,
удлиненный крест, удлиненный со строчкой, рисовый шов, славянский крест,
крест звездочка.
В своём изделии я использовала следующую технику плетения.
Простой крест.
Шов занимает один шаг канвы. Нижние стежки идут из левого нижнего
угла в правый верхний угол, а верхние из левого верхнего в правый
нижний. Такой крест может вышиваться один за другим или рядами, когда
сначала прокладываются все нижние стежки ряда, а затем верхние.
Технология вышивки крестом зависит от направления рядов: по диагонали,
по вертикали, по горизонтали. Вышивание диагональных рядов обычно
начинается с правого верхнего угла в левый нижний, но допустим и
обратный порядок. Вышивание рядов по вертикали это, пожалуй, самая
удобная техника вышивки крестом для начинающих. Простой порядок
вышивания не даст новичку запутаться или сбиться в подсчете. Сначала
всегда шьются нижние стежки. Игла может идти двумя способами: при
прокладывании нижних строчек игла движется снизу вверх, а при
завершении крестика сверху вниз. Изнанка при этом заполнена
вертикальными полосками.
Другой способ: игла всегда идет справа налево. При этом на изнаночной
стороне получаются горизонтальные линии. Если необходимо перейти к
горизонтальному ряду, выполняется соединительный стежок, а последующие
крестики вышиваются один за другим. Техника вышивки крестом по
горизонтальным рядам также очень проста. Каждый новый ряд может
располагаться как под предыдущим или над ним, т.е. вышивка идет или
сверху вниз, или снизу вверх. При переходе к новому ряду делается один
стежок, равный двум шагам (двум клеткам канвы).
8
Вышивка крестом (крест) - один из видов счетной вышивки. Швы
называются счетными, если длина стежков определяется одинаковым
(считанным) числом нитей основы.
Конец нити закрепляют петлей по диагонали клеточки, либо небольшими
тремя-четырьмя стежками по горизонтали или вертикали первого ряда.
Надо следить, чтобы в орнаментах, вышиваемых крестиком, верхний
перекрывающий стежок по всему изделию был в одном направлении и чтобы
между крестиками не проглядывали нити ткани.
Узоры крестиком переснимают с таблиц или изделий на бумагу в клеточку
или миллиметровую. Чтобы вышить узор, нужно перерисовать его раппорт.
Раппорт это повторяющаяся часть узора. Каждая клеточка бумаги
соответствует крестику узора. Можно заштриховать цветными карандашами
клеточки-крестики орнамента, а можно в каждой клеточке цветом рисовать
крестик.
В иглу необходимо затянуть такое количество ниток, чтобы вышитый
крестик полностью закрывал ткань, без просветов, тогда вышивка будет
яркой, а рисунок четким.
При вышивке крестом важно, чтобы долевые и поперечные нити ткани были
одинаковой толщины, иначе рисунок получится искаженным. Если все же
толщина нитей ткани разная, необходимо тонких нитей брать больше, чем
толстых.
Организация рабочего места.
Процесс вышивки крестом требует концентрации внимания и
усидчивости. Зачастую за работой можно провести очень и много
времени, вышивальщицы вышивают от нескольких минут до нескольких
часов в день (даже 8 и более часов!!!) Поэтому рабочее место должно быть
правильно организовано, оно должно быть удобным и светлым.
При этом свет должен падать так, чтобы во время работы руки не закрывали
его. Сидеть надо на достаточно жесткой поверхности - иначе у нас скоро
заболит спина. Нельзя скручивать ноги узлом или поджимать под себя -
нарушается кровообращение, отсюда "ежики" по ногам, да и сердцу вредно.
Спина должна быть максимально выпрямлена. Все необходимые подручные
материалы должны быть разложены так, чтобы их было удобно взять (справа
или слева). Положите заранее ножницы, фломастер (карандаш), игольницу
или органайзер для иголок (чтобы потом в разгар работы не бежать за ними,
сломя голову и не терять нить работы, как в прямом, так и в переносном
смысле). Из всей своей коллекции ниток отберите те, которыми будете
вышивать сейчас. Остальные уберите на место.
Необходимо подготовить канву. Она, как правило, любит осыпаться по
краям, поэтому заранее позаботимся об этом аспекте. Край ткани можно
обметать фестонным (петельным) швом, можно промазать клеем-
карандашом (иногда используют клей ПВА) или специальным клеем для
тканей, просто подшить. Неплохим вариантом является проклейка шва
лентой-паутинкой для подшивания брюк.
Куда деть схему? Она должна быть пред глазами.
Перед вышивкой руки необходимо мыть!
Во время работы необходимо делать 10-15 минутные перерывы.
Как вышить ровные кресты
Периодически можно отпускать нитку с иголкой повисеть, и они сами
раскручиваются. Либо же проворачивать иголку в правой руке на лицевой
стороне вышивки по часовой стрелке после двух-трех стежков
полукрестиков. Не думать об идеальной изнанке. Крестик будет ровнее,
когда разрушится ровный ряд вертикальных стежков сзади.
Следить за натяжкой. Чуть-чуть перетянешь - и кривой крестик во плоти.
Если нитка махрится - значит, либо иголка плохая (ушко шершавое), либо
нитки плохие, либо слишком длинную нитку отрезаете. Хорошо
использовать кондиционер для ниток (раньше применялся воск).
Когда иголка прокалывает ткань и выводится наизнанку, проводить ее между
двумя ниточками в том месте, где нитка выходила с изнанки на лицо, так
ниточки становятся параллельными.
Стирка и глаженье вышитых изделий.
Некоторые изделия необходимо стирать непосредственно после вышивания,
особенно в том случае, когда вышивка большого размера и долго была в
работе, а другие — после более или менее длительного пользования ими. Для
этого вышивку сначала замачивают в теплой воде на 2 ч и только после этого
начинают стирать. Вышитые изделия хорошо стирать в теплой воде с
детским мылом. Изделия, которые линяют, следует стирать отдельно от
других. Такие изделия меньше намыливают, втирая мыло по длине вышивки
пальцами, чтобы цвет ниток не оставался на фоне изделия.
Выстиранные таким способом изделия следует прополоскать в теплой воде,
выжать, слегка встряхнуть и положить в холодную воду в расправленном
виде скрученном изделии рисунок может отпечататься на фоне). В
холодную воду добавляют уксус — чайную ложку на стакан воды.
9
История вышивки крестом
Всеми нами любимая вышивка крестом, так же как и другие виды рукоделия,
имеет свою историю. Нет точных сведений о том, где и когда появилась
вышивка вообще, и когда вышивка крестом выделилась в отдельный вид
рукоделия. Оригинальных вышивок, датируемых ранее ХII века, почти не
осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о
том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры
отличались по стилю и используемым цветам. В вышивке отражались
национальный колорит и собственное видение красоты каждого народа.В
Западной Европе счетная вышивка стала особенно популярна в ХVI веке. В
то время она состояла в основном из библейских сюжетов и текстов,
сочетающих различные техники выполнения. К концу ХVIII века на образцах
вышивки явственно стал преобладать классический стежок крестом. А по
тематике вышивки стали более разнообразны. На Востоке вышивками
традиционно украшали домашнюю утварь ковры, накидки, вьючные
мешки.Отличительной особенностью восточных вышивок является
многообразие применяемых цветов и сложность орнамента. Великий
шелковый путь способствовал распространению вышивки по Европе. В
России вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились
еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики.
Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в Х
веке. Постепенно вышивка приобретает все более широкое распространение
в украшении костюма и предметов обихода.
С ХVIII века она входит в жизнь всех слоев населения. Вышивка делилась на
народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так
как постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А
народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и
обрядами русского крестьянства. Каждая вышивка крестиком имела свое
назначение. Вышивки крестиком на рубахах располагалась на местах
соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах,
подолу) и играли роль оберега. В вышивке крестом полотенец нашли свое
отражение представления людей, связанные с культом плодородия и культом
предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в
котором вплоть до XX века сохраняются древние символы.
Главным узором народных вышивок крестом является орнамент и
стилизованные изображения животных и птиц. Каждый узор вышивался
определенным цветом, что тоже имело символическое значение.
10
Банк идей
Изучив теоретический материал, я решила выбрать в качестве объекта
творческого проекта изделие, выполненное в технике вышивка крестом, с
помощью которого можно было бы украсить интерьер гостиной, комнаты,
требующей особой уютной и теплой обстановки.
В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:
«Море, море…» «Закат»
«Лагуна» «Прибой»
11
Вышивка
крестом
Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятий
решений».
Варианты
Критерии
Наличие
заказа
и
спроса
Наличие
материалов
Наличие
инструментов
и
оборудования
Достаточность
знаний и
умений
Возможность
украшения
интерьера
1
2
3
4
5
6
Вариант 1
« Море,
море…»
+
-
-
+
+
Вариант 2
«Закат»
+
+
-
-
+
Вариант 3
«Лагуна»
+
+
+
+
+
Вариант 4
«Прибой»
-
-
-
+
+
Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант3,
потому что, ручная работа, выполненная в технике вышивке крестом, всегда
модна и в настоящее время очень актуальна, у меня есть необходимые
умения и навыки, материалы и инструменты для выполнения работы.
Изделие является практичным, многофункциональным и универсальным.
Картина «Лагуна» интересна в изготовлении, данной модели нет в продаже.
Вышивка вписывается практически в любой интерьер.
12
Технологическая схема
(прилагается)
13
Требования к изделию
Название
изделия
Картина
Функциональное назначение
Украшение интерьера
Пользователь
Я и моя семья
Единичное или массовое
производство
Единичное производство
Требования к материалам
Прочность, экологичность
Метод изготовления
Ручной
Требования с точки зрения
безопасности использования
Изделие не должно иметь элементов,
которыми можно пораниться
Экологические требования
Возможность вторичного
использования
14
Дизайн-спецификация
15
Картина, выполненная в технике вышивка крестом
Сколько? Малые
финансовые
затраты
Для чего?
Украшение
интерьера
Для кого?
Для моей семьи
Как?
Ручной способ
изготовления
Чем?
Инструменты
Где?
Место
применения
Из чего?
Материалы
Нитки
«Мулине»
Интерьер
Наперсток,
иглы
иглы
Пяльцы
Ножницы
Схема
Ткань
Инструменты и оборудование
Ножницы
При любой работе с вышивкой не обойтись без маленьких острых ножниц.
Но никогда не используйте их для разрезания бумаги, так как ножницы могут
затупиться, и не пытайтесь разрезать ими проволоку, особенно толстую.
Иглы и напёрсток
Поскольку основа для вышивки вся в дырочках, вышивка крестом
выполняется тупыми иглами, что позволяет более точно попадать в нужные
места без риска расщепить нить ткани или уже готовый крестик. Иглы имеют
большое ушко, чтобы можно было вставить несколько ниточек мулине сразу,
и различаются размерами, каждый из которых оптимально подходит для
канвы с определенной плотностью плетения.
Если во время вышивания вы используете рамку, которую не надо
придерживать рукой, то стоит попробовать двусторонние иглы. Одна рука
находится над вышивкой, другая под ней, иглу не приходится
поворачивать, а руку переносить с лица на изнанку и обратно. Таким
образом, экономится время, а рука не так устает.
16
Картина «Лагуна»
Ножницы
Напёрсток,
иглы
Пяльцы
Пяльцы
Если ткань туго натянута, то на ней довольно легко вышивать, кроме того,
это позволит не перетянуть стежками ткань в процессе работы. Именно
поэтому большинство вышивальщиц в работе использует пяльцы.
Самые дешевые пяльцы это те, которые выпускались еще во времена СССР
круглые, пластмассовые, с пластмассовым же винтом. Их можно найти в
бабушкином сундуке, но они выпускаются и сейчас, бывают разных размеров
и стоят довольно недорого. Также в продаже имеются более дорогие
импортные деревянные пяльцыс металлическим винтом. Они более надежны,
нежели пластмассовые, лучше держат ткань, однако винт у них закручивают
с помощью пассатиж. Использование обоих вариантов пялец одинаково — на
меньший обруч кладут ткань, прикрывают большим (винт должен быть
ослаблен), натягивают ткань и не слишком сильно закручивают винт; затем
снова натягивают ткань и теперь уже накрепко фиксируют ткань,
заворачивая винт до отказа. Если узор не помещается в окружность пялец,
кольца в процессе работы передвигают с одного участка на другой. В
процессе работы ткань будет понемногу терять натяжение, поэтому изредка
ее придется подтягивать.
Материалы
Ткань
Ткань «Канва».
В современном вышивании крестом основой вышивки является канва. Это
специальным образом выработанное на фабрике полотно, размеченное в
клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для
нанесения креста нитками.
Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву
(шёлк, лён, хлопок, смеси и даже пластик), но главный ее показатель —
размерность канвы идет из английских традиций и указывается числом,
означающим число крестиков на дюйм ткани. Самые популярные
размерности канвы — 14-я и 18-я, то есть четырнадцать и восемнадцать
крестиков на дюйм или, соответственно, 5,5 кл./см и 7,2 кл./см.
Также есть более жесткая ткань с крупными дырочками. Называется
страмин. Применяется для вышивания крестом шерстью или в технике
ковровая вышивка.
17
Картина «Лагуна»
Ткань
Нитки
«Мулине»
Очень хорош для начинающих из-за крупных дырочек, ниток и игл.
Используется для вышивания ковриков, подушек, гобеленов.
Наравне с канвой популярна и ткань равномерного переплетения, основное
отличие которой в том, что она не размечена в клетку. Лен и смешанные
льняные ткани состоят из одиночных нитей, с переплетением, в котором нить
проходит под перпендикулярной ей и над следующей перпендикулярной.
Существуют ткани с переплетением 18,25,28, 32, 36 и 40 нитей на дюйм
(2,54см). Вышивка на ткани равномерного переплетения получается более
детализированной.
Накладная канва это канва, предназначенная для вышивания на ткани, не
имеющей равномерного переплетения. Так же для вышивания на ткани
существует водорастворимая канва. После окончания вышивки ее достаточно
опустить в теплую воду и канва растворится.
В некоторых вышивальных наборах производитель наносит на канву
рисунок, который впоследствии заполняется вышитым крестом. Такую
технику называют «печатный крест». Если на канве рисунок не обозначен, то
это техника называется счётным крестом (приходится самостоятельно
отсчитывать количество крестиков).
Нитки «Мулине»
Пряжа, полученная заводским способом или ручной выделкой,
произведенная специально для вышивания или других видов
рукоделия.Мировые бренды производителей мулине DMC, Madeira и
Anchor. Кроме них в России еще распространены достаточно качественные
нитки мулине Gamma/ Гамма и известные с советских времен нитки
прядильно-ниточного комбината им. Кирова (Санкт-Петербург).
Эти хлопчатобумажные нитки предназначены специально для вышивания.
Мулине продаются мотками по 8 (DMC, Gamma, Anchor), 10 (Madeira) и 20
метров (им. Кирова), в некоторых магазинах можно приобрести нитки на
метры. У каждого производителя мулине свой набор цветов, для подбора
цвета можно использовать карту цветов (каталог с образцами ниток каждого
цвета). Если в схеме вышивания указаны цвета для одной марки мулине и
требуется для вышивки использовать нитки другого производителя, то
руководствуются таблицами перевода цветов мулине из одной марки в
другую или сравнивая оттенки с помощью карт цветов.
18
Правила безопасности во время работы
1. Опасности в работе:
повреждение пальцев иглой; травма руки ножницами; травма глаз.
2. Что нужно сделать до начала работы:
посчитать количество колющих и режущих предметов; положить
инструменты и приспособления в отведенное для них место.
3. Что нужно делать во время работы:
быть внимательным к работе; во время работы ножницы должны лежать
справа на столе, брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к
себе, кольцами вперёд, иглуне бросать, а класть в специально отведенную
для этого коробку.
4. Что нужно сделать по окончании работы:
посчитать количество колющих и режущих предметов. Их должно быть
столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.
Санитарно-гигиенические требования
1. До начала работы необходимо вымыть руки.
2. Рабочее место должно быть оборудовано удобным столом и стулом.
3. Помещение хорошо проветриваемое и отапливаемое.
4. Свет должен падать слева или прямо.
5. Каждые 30 минут, необходимо проводить зарядку для глаз, шеи и
туловища.
6. Вышивка требует усиленного внимания.
7. Кропотливое вышивание можно сравнить с работой за компьютером, а
значит, нам надо беречь зрение и осанку.
8. Во время работы необходимо делать перерывы, чтобы сделать
гимнастику для глаз и размять мышцы.
9. Не забывайте про хорошее освещение, оно очень важно.
19
Технология изготовления
п/п
Последовательность
выполнения работ
Эскизная
проработка
Инструменты,
оборудование,
материалы
1
2
3
4
1
Выбор и создание
эскиза модели
Книги, журналы,
эскизы
2
Подготовка схемы
Копировальная
техника
3.
Контроль качества
4.
Оформление
изделия
Утюг,рамка
5.
Конечный контроль
качества изделия
Контроль качества
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное,
полностью соответствует стилю, оригинально сочетается с интерьером.
Технологические требования: вышивка крестом не очень сложна в
выполнении, но на изготовление изделия нужно потратить много времени.
Изделие долговечно.
Эстетические требования: для изготовления я использовала контрастные
цвета нитей, они отлично сочетаются. Картина будет хорошо смотреться в
интерьере любой комнаты.
Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых
материалов. Оно не приносит вреда не здоровью человека, ни экологии.
Экономические требования: ручная работа столь кропотлива, что ее
выгодно делать для себя, а не для продажи.
20
Экологическое обоснование
Выбрав картину для украшения интерьера своей комнаты, я задумалась и над
экологическим состоянием всех материалов, которые я буду использовать
при работе.
Нити является экологически безвредным, не приносящим опасных
последствий здоровью человека. Для изготовления картины я использовала
экологически чистые материалы ткань, нитки. Это означает, что при
естественных процессах тления или горения моё изделие не загрязнит
окружающую среду.
Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и
санитарно-гигиенических норм также является безопасной.
Проходит время, и у всех окружающих нас предметов заканчивается срок
службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или
утилизации. В чём плюс нашего изделия? А в том, что изделие можно
распустить и использовать ткань для других изделий. Кроме того, изделие
сделано из экологически чистых материалов, прошедших сертификацию.
21
Экономическое обоснование
Определяя цену своей поделки, я суммировала затраты на материалы,
электроэнергию, оборудование. Величина затрат на изготовление поделки
составила 217,4 рубль. Рассчитав стоимость и сравнив с рыночной, я пришла
к выводу, что изготовив изделие самостоятельно, я значительно сэкономила
деньги в семейном бюджете.
22
Себестоимость: С = С1 + С2+Со
Затраты
Стоимость за
единицу, р.
Количество
Общая
стоимость, р.
Стоимость материалов (С1)
Ткань
20
45x32
15,50
Нитки
17
51
Итого: С1 = 66,5р.
Стоимость коммунальных услуг (С2)
Электроэнергия
2,09
10кВт
20,9
Стоимость оборудования (Со)
Ножницы
60
1шт.
60
Напёрсток
50
1шт.
70
Итого: С2+Со= 150,9р.
Себестоимость изделия: С = С1 + С2+Со = 217,4
Реклама
23
Открылся новый магазин
«Паутинка»
Здесь вы можете
приобрести всё для вышивки
крестиком.
К тому же: картины,
изделия
и украшения для интерьера.
Адрес: пос. им. Кирова
ул. Южная д.22
тел:25-4-39
Самооценка
Выполняя творческий проект, я научилась ставить перед собой определенные
цели, задачи и достигать их, совершенствуя умения и навыки работы с
вышивками крестиком, развивая своё творческое отношение к делу,
расширяя свой кругозор. Много нового узнала из истории этого вида
рукоделия. В жизни мне это пригодится.
На первоначальном этапе моей работы у меня было четыре идеи. Может
быть, такого количества и недостаточно для других людей, но мне этих идей
хватило, чтобы определиться с изделием, которое я изготовила.
Если рассматривать критерии, по которым я определилась с изделием, то,
как мне кажется, они также были обоснованными, хотя я не отрицаю и того,
что наибольшую роль сыграло то, что данная картина мне просто больше
понравилось, чем остальные.
Процесс изготовления в целом прошёл удачно. Если подвести итоги моей
работы, то я довольна процессом и изготовлением своего изделия. На мой
взгляд, изделие у меня получилось красивым, интересным, оригинальным. С
его помощью можно внести частичку радости, тепла и уюта в любое
помещение.
24
Литература
1. Галкина Т. В. Влияние истории и культуры на формирование костюма
:учеб. пособие / Галкина Т. В., Третьякова Т. Н. ; М-во общ. и проф.
образования РФ. Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ,
1998
2. Захаржевская Р. В. История костюма : [от античности до
современности] / Р.В. Захаржевская. - [3-е изд., доп.]. - М. : РИПОЛ
Классик, 2005. - 287 с.
3. Из истории вышивки // Шк. и пр-во. – 2003. - 3. - С.52.
4. Искусство украшения тканей [Электронный ресурс] // Пятница:
интернет-журнал. - [Б. м.], 2002-2008. URL:
http://www.paraskeva.ru/history.htm (11.02.09).
5. История вышивания крестиком [Электронный ресурс] // Как Я:
[портал]. – [Б. м.], 2009. – URL: http://kak-
ya.ru/sew/documents/istorijavyshivanijakrestikom (11.02.09).
6. История вышивки [Электронный ресурс] // Вышивка крестом: [сайт]. -
[Б. м.], 2009. – URL: http://www.vishey.ru/history.htm (11.02.09).
7. История вышивки [Электронный ресурс] // Subscribe.ru:
[информационный канал]. - [Б. м.], 1997-2009. URL:
http://subscribe.ru/archive/rest.hobby.goldstitch/200408/20164125.html
(11.02.09).
8. Киреева Е. В. История костюма : европейские костюмы от античности
до XX века / Е. В. Киреева. - М : Просвещение, 1970. - 167 с.
9. Клопотовская Е. Средневековая Европа: слияние стилей : [костюм
Западной Европы эпохи Средневековья] // Юный худож. – 2003. - № 1.
- С. 34-37.
25
Приложение
26
27