ПРОЕКТ по предмету: “Индивидуальный проект” на тему «Одежда как искусство»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рогачевская средняя общеобразовательная школа.
ПРОЕКТ
по предмету: “Индивидуальный проект”
на тему «Одежда как искусство»
Выполнила: ученица11 класса
Гаврикова Ксения Николаевна
Руководитель проекта:
педагог
Крылова Наталья Николаевна
Рогачево 2023 г.
Оценка руководителя сформированности и универсальности учебных
действий при реализации проектной работы: «Одежда как искусство».
Лист оценки руководителя индивидуального проекта/исследования
№№
Критерии
Баллы
1
Сформированность познавательных
действий: умение самостоятельно работать с
информацией, выдвигать и проверять
гипотезы выполнять логические операции,
вести целенаправленное наблюдение,
находить новое применение известному и
т.д.
2
Сформированость регулятивных
действий: степень самостоятельности
планирования, коррекции и контроля при
выполнении проекта (способность определять
цель своей работы и планировать её,
контролировать процесс выполнения задания,
оценивать процесс и результат деятельности,
вносить необходимые целесообразные и
уместные коррективы в деятельность для
достижения цели)
3
Сформированность предметных знаний и
способов действий:
степень свободного владения предметом
проектной деятельности
Итого количество баллов за подготовку
проекта
Руководитель проекта ________________ Крылова Наталья Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт проектной работы ………………………………………………… ………… …стр.4
2.План выполнения работы ……...…………………………………...................................стр.5
2.1 Этапы работы над проектом………………………………………………………..…….стр.5
3.Введение……………………………………………………….….…………………………стр.6
3.1. Гипотеза ...........................................................................................................................стр.6
3.2. Цель……………………………………………………………........................................стр.6
3.3. Задачи……………………………………………………….…........................................стр.6
3.4.Актуальность…………………………………..…………….….......................................стр.6
3.5. Методы…………………………………………………..………………………………..стр.6
3.6. Предмет исследования………………………………………………………………….стр.6
3.7. Продукт………………………….………………………..................................................стр.6
4.Теоретическая часть ……………………….………………….................................... .......стр.7
4.1 Носимое искусство………………...……...…...……....................................................стр.7
4.2 Искусство в одежде………...……………………………………………………………..стр 8
4.3.Самые необычные модные показы в истории моды………............................................стр.9
4.4. Исторические костюмы
5.Практическая часть …………………………………………………..................................стр.10
5.1. Создание эскизов для будущей коллекции одежды «Роскошь ночи»……………
5.2. . Опрос «Считаете ли вы одежду искусством?»…………………………………….
5.3 Опрос «Коллекция Роскошь ночи»
6.Заключение …………………………………………………………………………..….....стр.26
7.Литература…………………………….………………….............................................…...стр.27
1. Паспорт проектной работы
Тема проекта
«Одежда как искусство»
Учебный год
2022-2023
Школа, класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение Рогачевская
средняя общеобразовательная школа
11 класс
Автор проекта
Гаврикова Ксения Николаевна
Руководитель проекта
Крылова Наталья Николаевна
2. План выполнения проекта
Этапы
Виды деятельности
Дата
фактическа
я
Подпись
руководителя
Подготовка
Выбор темы
проектной работы:
формулировка
главного вопроса и
проблемных вопросов
данной темы
14.02.2023-
14.03.2023
Планирование
Формулировка целей
и задач.
Выбор средств и
методов решения
задач.
Определение
последовательностей
и сроков работы
14.03.2023-
21.03.2023
Процесс
проектирования
Самостоятельная
работа
21.03.2023-
25.05.2023
Оформление записей
25.05.2022-
05.09.2023
Итог
Достигнутый
результат
05.09.2023-
26.09.2023
Оформление к защите
26.09.2023
24.10.2023
Защита
24.10.2023
2.1. Этапы работы над проектом
Периоды
Мероприятия
Февраль 2023г.
Изучение всевозможной литературы, касающейся проекта,
анализ полученной информации
Март 2023г.
Создание продукта
Апрель 2023г.
Анализ данных о продукте
Сентябрь 2023г.
Оформление электронной презентации
Сентябрь 2023г.
Обсуждение и полный разбор проекта с руководителем
Октябрь 2023г.
Доработка проекта с учетом полученных оценок и
замечаний
3. ВВЕДЕНИЕ
«Мода не просто вопрос одежды.
Мода витает в воздухе, ее приносит ветер.
Каждый предчувствует ее, дышит ею.
Она и в небе, и на дороге.“ — Коко Шанель
В своем проекте я хочу показать то , что одежда это не просто совокупность
предметов , надеваемых человеком нечто большее ,что можно называть искусством. На
протяжении веков одежда использовалась как средство самовыражения и идентичности,
но в последние годы становится все более очевидным, что мода является не только
функциональной необходимостью , но и может считаться формой искусства.
3.1. Гипотеза:
Одежду можно считать предметами искусства.
3.2. Цель:
Проанализировать модные тенденции в одежде , интересные модные показы и
понять можно ли считать одежду искусством. Создать эскизы для будущей коллекции
«Роскошь ночи».
3.3. Задачи:
1. Изучить информацию по теме проекта.
2. Доказать, что одежду можно считать предметами искусства.
3. Создать готовый продукт - эскизы для будущей коллекции «Роскошь ночи».
4. Представить эскизы для будущей коллекции «Роскошь ночи»
3.4. Актуальность:
Одежда очень важная составляющая современной жизни. Мода развивается и
становится всё более сложной и инновационной, её статус как формы искусства
становится всё более очевидным.
3.5..Методы:
1.Теоретический метод (изучение информации, связанной с темой проекта).
2.Эмпирический метод (анализ литературы по данной теме, использование
нужной информации в проекте).
3.Практический метод (создание продукта)
4.Статистический анализ (учет данных для создания продукта).
3.6. Предмет исследования:
Дизайнерская одежда. Тенденции современной моды. Создание коллекций
известными дизайнерами.
3.7. Продукт:
Как продукт своей проектной деятельности, представляю эскизы для будущей
коллекции «Роскошь ночи».
4. Теоретическая часть
4.1. Носимое искусство
Носимое искусство, или модное искусство, представляет собой создание
искусства, которое сочетает в себе элементы моды и современного искусства. Эта форма
искусства может проявиться в таких элементах, как украшения, одежда, обувь, головные
уборы и другие аксессуары.
Носимое искусство может быть создано из таких материалов, как металл, кожа,
текстиль, пластик и другие, и может быть украшено плодами, изготовленными как бисер,
стразы, кристаллы и другие.
Эта форма позволяет художникам и дизайнерам выражать свои творческие идеи с
помощью исключительных и эксклюзивных дизайнов, которые могут быть переносимыми
и доступными для массового производства.
Носимое искусство имеет множество применений, от повседневного носки до
использования в модных показах и художественных выставках. Оно также может служить
источником вдохновения для дизайнеров и моделей, помогая им создавать новые
оригинальные коллекции одежды и аксессуаров.
Носимое искусство - это захватывающая форма искусства, которая поддерживает
любителей и вносит свой вклад в мир моды и искусства.
4.2. Искусство в одежде
Одежда , вдохновленная живописью Византия из Dolce&Gabbana
В коллекции осень-зима 2014 Dolce&Gabbana уверенно покорили роскошь
византийских мозаик. Эти вещи безусловно красивы, а источником вдохновения для
модельеров является украшение раннехристианских базилик Равенны.
Узоры платьев и туник воспроизведены настолько точно, что с их помощью
можно изучать итальянское изобразительное искусство. А украшения, представленные в
коллекции, повторяют исторические аксессуары той эпохи-короны, кресты и большие
серьги (Рис.1).
Рис.1
Варвара Степанова от Alexander McQueen
«Амазонка русского авангарда» Варвара Степанова много экспериментировала с
узорами и орнаментами, создавая яркие и запоминающиеся комбинации геометрических
форм. Современники прозвали её «неистовой» за яркость и дерзость, которые видны в её
работах.
Такое же прозвище можно дать и Александру Маккуину, дикарю от высокой
моды. Неудивительно, что британский модельер сразу в нескольких коллекциях
обращался к наследию советской художницы, повторяя на ткани платьев её рисунки
(Рис.2).
Рис.2
Пабло Пикассо от Moschino
Из совсем недавних творений модельеров, отдающих дань уважения мастерам
прошлого, стоит вспомнить коллекцию весна-лето 2020 Джереми Скотта для модного
дома Moschino. На этот раз на подиум вышел авангард в полном блеске своей славы, ведь
Скотт посвятил показ Пабло Пикассо.
Зрители смотрели на моделей, как на картины. Помимо того, что платья
повторяли формы и цвета полотен художника, некоторые наряды были оформлены в
багетную раму. По подиуму прошли «Читающая женщина», «Авиньонские девицы»,
«Арлекин» и другие ожившие картины. Свой выбор Скотт объяснил так: «Это такая
странная вещь — Пикассо. Ты только подумаешь, что уже всё о нем знаешь, как он снова
удивляет тебя».
А что такое мода, как не постоянный поиск чего-то нового и удивляющего? «Я
хотел изменить формы нарядов так же, как Пикассо изменил реальность», — говорит
креативный директор Moschino. Ему это определённо удалось. А значит, высокая мода
снова возвращается к экспериментам с формой и кроем, отчасти забытым в середине XX
века (Рис.3).
Рис.3
Айрис Ван Херпен «Платье бесконечности»
Модельер голландского происхождения Ирис ван Херпен сегодня поразила всех
присутствующих в Париже своей презентацией, олицетворяющей ремесло и мастерство,
определяющие высокую моду.
Подиум был отмечен белым платьем бесконечности, движущиеся части которого
имитировали концепцию вечного двигателя.
Внешний вид был создан в сотрудничестве с американским скульптором Энтони
Хоу , который известен своими кинетическими структурами, построенными с
использованием компьютерного дизайна (Рис.4).
Рис.4
4.3. Самые необычные показы в истории моды
Показ бренда Anrealage
Манекенщицы вышли на подиум в нарядах пастельных тонов с фотохромными
свойствами, которые окрашивались в яркие оттенки и покрывались узорами при
взаимодействии со специальной лампой (Рис.5). Создатель марки Кунихико Моринага
пояснил, что ему впервые удалось внедрить технологию в предметы гардероба из
искусственного меха, бархата, кружева, трикотажа, жаккарда и атласа. Также дизайнер
отметил, что представленная одежда подобным образом реагирует на солнечный свет в
зависимости от погодных условий.
Известно, что при создании своей коллекции модельер основывался на
философско-биологической концепции о том, что каждый при познании окружающей
действительности опирается на собственное восприятие. По этой причине предметы и
явления могут являться не тем, чем кажутся, заключил Моринага.
Рис.5
Показ VIKTOR & ROLF FW-2015/2016: КАРТИНЫ ВМЕСТО ОДЕЖДЫ
Прекратив выпуск коллекций prêt-à-porter, дизайнеры Виктор Хорстинг и Рольф
Снорен получили полную свободу художественного самовыражения. На показе Haute
Couture осень-зима 2015/2016 в Париже они буквально облачили моделей в картины,
начав с чистых «холстов» и закончив завершенными картинами в рамах (Рис.6). Во время
показа дизайнеры раздевали манекенщиц, чтобы перенести произведения искусства
на стены Дворца Токио в Париже. Голландский дуэт явно хотел напомнить, что мода
и искусство не отделимы.
Рис.6
ПОКАЗ VIKTOR&ROLF
Дизайнеры Виктор Хорстинг и Рольф Снёрен представили кутюрную коллекцию
Viktor & Rolf SS'23 в рамках Недели высокой моды в Париже. Модели выходили на
подиум в платьях, «надетых» весьма нестандартным образом (Рис.7). Подолы платьев
закрывали головы манекенщиц, пронзали их тела пополам или по диагонали
Рис.7
Показ Coperni «Жидкое платье»
Одним из самых сенсационных показов на неделе моды в Париже стал показ
фирмы Coperni. Точнее, его финал. На подиум вышла 25-летняя супермодель Белла Хадид
.Вокруг девушки засуетились трое мужчин, распыляющие на нее из специальных
пульверизаторов состав, напоминающий белую краску (Рис.8,9). Постепенно тело Беллы
покрылось тонким слоем этого состава. Но это был вовсе не боди-арт: «краска» вскоре
отстала от ее тела и превратилась в готовое платье, простое и элегантное. В нем Белла и
покинула подиум под аплодисменты зрителей.
Рис.8
Рис.9
4.4. Исторический костюм
Костюм античной эпохи
Костюм античной эпохи - это стиль одежды, который был популярен в Греции и
Риме в период с 8 века до н.э. до 5 века н.э. Эта эпоха характеризовалась простотой в
стиле одежды и использованием легких тканей, таких как лен, шелк, хлопок и шерсть
(рис.10).
В греческой культуре мужские костюмы комплектовались из хитона - простой,
свободно свисающей туники, которая надевалась поверх тоги или рубашки. Хитон был
сшит из широкой ткани и имел длинный рукав, который обычно складывался внизу.
Женские костюмы обнаруживают в себе хитон, который носился поверх нижних туников
и пеплона - простые накидки, которые носились поверх хитона. Пеплон мог быть украшен
разноцветными узорами и драпировками.
В Риме люди охватывают тогу - широкую полуокружную ткань, которая была
обернута вокруг тела и прикреплена к плечевой булавке. Женские костюмы обнаружени
тунику и столу - простую накидку, которая носилась поверх туники. Столкнулся с
необходимостью драпировать оставшиеся пути и украшенные деревянными узорами.
Специальная старинная эпоха также включает в себя различные аксессуары, такие
как обувь, украшения, головные уборы и другие. В Греции мужчины носили сандалии, а
женщины - сандалии или босоножки. В Риме мужчины носили легкие туфли или
сандалии, а женщины - туфли или босоножки. Украшения в себе ожерелья, браслеты,
кольца и серьги, которые могут быть получены из золота, серебра или других материалов.
Исключительная античная эпоха имеет большое эстетическое значение и имеет
большое значение для культурного наследия. Они продолжают поддерживать дизайнеров
и моделей в создании оригинальных и стильных коллекций одежды, которые сочетают в
себе элементы античной эпохи с современными тенденциями моды.
Рис.10
Раннее Средневековье (конец V – середина XI вв.)
В костюме периода раннего средневековья почти все линии прямые. Всё, что
только может скрыть женский костюм, было скрыто (Рис 11,12). Изредка оголялись
запястья, а вот шея, кстати, не считалась частью тела, которую обязательно нужно
закрывать. В качестве верхней одежды женщины раннего периода Средних веков носили
платья-блио, всё те же туники, совершенно закрытые и полностью скрывающие даже
ноги, так что и обуви дамы было не видать. Грудь поддерживалась жакетом-жипом. На
боках платьев была шнуровка из лент, благодаря которой блио лучше облегало фигуру.
Длинные подолы были собраны на боку и задрапированы на животе, что было во многом
связано с «культом» беременности и деторождения. Рукава платьев были в виде
колокольчика, более узкие сверху, они к низу расширялись.
Рис.11
Рис.12
Мода рококо
Название рококо происходит от французского слова, означающего «украшение в
форме раковины».
Стиль рококо отличался изящной декоративностью, хрупкостью, утонченностью,
чувственностью и некоторой манерностью. Он не терпел прямых линий, и они приобрели
изогнутость и плавность. Это был последний период господства аристократической моды,
который окончился с началом французской революции и падением абсолютизма.
Идеалом рококо считался изящный силуэт и утонченные манеры. Движение, походка
вырабатывались под руководством учителей «хороших манер». «Хороший тон» стал той
преградой, которая разделяла аристократию и буржуазию.
В 18 веке называли «галантным веком», веком менуэта, кружев и пудры.
Модным силуэтом были узкие плечи, очень тонкая талия, округлая линия бедер,
маленькая прическа (Рис.13,14). Даже мужской костюм выглядел женственным.
Костюмы аристократии шились из бархата, дорогого тяжелого шелка и парчи, тончайшего
полотна и кружев, блистали золотом и драгоценностями (даже вместо пуговиц на них
были драгоценные камни).
Рис.13 Рис.14
5. Практическая часть
5.1. Создание эскизов для будущей коллекции одежды «Роскошь ночи»
Перед тем , как создать свою коллекцию одежды , я изучила современные тренды
одежды , сформировала определенную концепцию , выбрала цветовую гамму . Я
остановилась на ярких цветах , вдохновляясь цветами радуги .Коллекция «Роскошь ночи»
- это коллекция вечерних платьев .
Коллекция «Роскошь ночи»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Технологическая карта тканей для коллекции одежды «Роскошь ночи»
Название наряда
Описание ткани
Образец ткани
1
Изумруд
Армани шёлк
Характеристики шелка
Армани · состав – 100%
полиэстер или 97-98%
полиэстер и 2-3% эластан; ·
средняя плотность 85-96
грамм на кв. м
2
Сердце океана
Армани шёлк
Характеристики шелка
Армани · состав – 100%
полиэстер или 97-98%
полиэстер и 2-3% эластан; ·
средняя плотность 85-96
грамм на кв. м
3
Сквозь
оранжевый закат
Армани шёлк
Характеристики шелка
Армани · состав – 100%
полиэстер или 97-98%
полиэстер и 2-3% эластан; ·
средняя плотность 85-96
грамм на кв. м
4
Огненное платье
Армани шёлк
Характеристики шелка
Армани · состав – 100%
полиэстер или 97-98%
полиэстер и 2-3% эластан; ·
средняя плотность 85-96
грамм на кв. м
5
Крылья ангела
Армани шёлк
Характеристики шелка
Армани · состав – 100%
полиэстер или 97-98%
полиэстер и 2-3% эластан; ·
средняя плотность 85-96
грамм на кв. м
6
Чёрный лебедь
Армани шёлк
Характеристики шелка
Армани · состав – 100%
полиэстер или 97-98%
полиэстер и 2-3% эластан; ·
средняя плотность 85-96
грамм на кв. м
7
Цветущая сирень
Армани шёлк
Характеристики шелка
Армани · состав – 100%
полиэстер или 97-98%
полиэстер и 2-3% эластан; ·
средняя плотность 85-96
грамм на кв. м
5.2. Опрос «Считаете ли вы одежду искусством?»
5.3 Опрос « Понравилась ли вам коллекция одежды «Роскошь ночи» ?»
По результатам опроса « Считаете ли вы одежду искусством?» 65% ответило
«Да» , 35% ответило «Нет» .
По результатам опроса « Понравилась ли вам коллекция «Роскошь ночи»?» 63%
ответило «Да» , 37% ответило «Нет» .
Ответы
Да
Нет
Ответы
Да
Нет
6. Заключение
Гипотеза «Одежду можно считать предметами искусства» подтвердилась. В
своей работе я изучила историю моды., рассмотрела и проанализировала тенденции
современной моды женской одежды. Создала презентацию, в которой собрала самые
яркие и неповторимые образы сделанные современными дизайнерами.
Провела опрос по теме «Одежда как искусство». В опросе участвовало 50
женщин разного возраста (от 17до 50лет).
По результатам опроса « Считаете ли вы одежду искусством?» 65% опрошенных
ответило «Да» , 35% ответило «Нет».
Я создала свою авторскую коллекцию эскизов вечерних платьев «Роскошь ночи»,
которые потом планирую использовать для создания авторской коллекции одежды и
показать ее на конкурсе молодых дизайнеров.
По результатам опроса « Понравилась ли вам коллекция «Роскошь ночи», 63%
опрошенных ответило «Да» , 37% ответило «Нет» . Это значит, что я доработаю свою
коллекцию и доведу ее до совершенства.
Мне очень понравилось придумывать и создавать эскизы вечерних платьев.
Надеюсь, что моя коллекция эскизов превратится в коллекцию вечерних платьев и я смогу
реализовать себя как дизайнер женской одежды! Так же я планирую продолжить работать
в этом направлении.
7. Литература