Описание внешности человека (7 класс)

Подписи к слайдам:
  • Урок русского языка подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Дать определение литературного портрета, знать о возможных приёмах при изображении литературного героя.
  • Дать определение литературного портрета, знать о возможных приёмах при изображении литературного героя.
  • Развивать навыки самостоятельного описания внешности человека.
  • Воспитывать в себе на примерах литературных и реальных героев положительные качества характера.
Составьте словосочетания с причастиями, родственными следующим глаголам:
  • Составьте словосочетания с причастиями, родственными следующим глаголам:
  • Опаздывать, привинтить, ознакомиться, читать, бегать, бежать, решить, решать.
  • Образец: опаздывать – опаздывая на урок
Что изображено на картине?
  • Что изображено на картине?
  • Как одним словом это назвать?
  • Перед нами художественный ПОРТРЕТ
Портрет - изображение внешности, черт лица, одежды. 
  • Портрет - изображение внешности, черт лица, одежды. 
  • Литературный портрет - изображение внешности, черт лица, одежды в совокупности с особенностями поведения, манерой держаться, жестами, мимикой, чертами характера и миром душевных переживаний
Прослушайте текст.
  • Прослушайте текст.
  • - Обязательно ли использовать всё перечисленное при изображении литературного героя?
  • - Через поступки героя раскрывается его портретная характеристика. Приведите примеры из литературных произведений.
  • - Какими из перечисленных способов не могут пользоваться художники?
  • - Вспомните, какие элементы внешней характеристики может дать автор?
-Какие элементы внешней характеристики использованы В.Г.Короленко при изображении мальчика?
  • -Какие элементы внешней характеристики использованы В.Г.Короленко при изображении мальчика?
  •      «Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над черными задумчивыми глазами».
  • -Только ли представление о внешнем облике героя может дать описание его внешности?    Узнаём ли мы что-нибудь из него, скажем, о жизни мальчика? Докажите своё суждение примерами из текста.
  • - Можем ли мы по этому описанию судить об отношении автора к своему герою?
Выражение отношения к своему герою мы видим и в произведениях искусства, в частности портретной живописи.
  • Выражение отношения к своему герою мы видим и в произведениях искусства, в частности портретной живописи.
  • Деловое описание отличается от художественного.                  
     - Каким требованиям должно отвечать деловое описание внешности человека?
  •      - Каким требованиям должно отвечать деловое описание внешности человека?
  •    - Тексты какого стиля мы создаём в таких случаях?
  •       
  •      Вывод: в описании внешности человека необходимо отметить самое яркое, особенное, индивидуальное. Это может проявляться в том, как человек ходит, сидит, работает и т.д.
   - А теперь попробуйте сами составить деловое описание пропавшего мальчика.
  •    - А теперь попробуйте сами составить деловое описание пропавшего мальчика.
  •      Устроит ли дежурного милиционера такие, к примеру, сведения:
  •      «Он маленький. У него светлые кудрявые волосы, озорные глаза. На нём надеты белые носки, брюки и новый свитер. Он ест мороженое « эскимо». Когда он говорит, то немного картавит букву « р »» ?
  •   
С чего мы начинаем описание внешности? Обычно с лица человека. Не даром существуют выражения потерять лицо, не потерять лица, не ударить лицом в грязь. Именно лицо прежде всего говорит о человеке.
  • С чего мы начинаем описание внешности? Обычно с лица человека. Не даром существуют выражения потерять лицо, не потерять лица, не ударить лицом в грязь. Именно лицо прежде всего говорит о человеке.
  • А что главное в лице? Глаза. Их не зря называют зеркалом души. По ним можно определить характер человека, его настроение и даже его намерения.
  • Важную роль в описании внешности имеет фигура.
  • Многое о человеке скажет вам его одежда.
  • Мимика, жесты, манера говорить тоже имеют важное значение.
Упр. – 93.
  • Упр. – 93.
  • Рассмотрите картину В.И.Хабарова «Портрет Милы».
  • Попытайтесь устно описать ее.
Что вы узнали сегодня нового для себя?
  • Что вы узнали сегодня нового для себя?
  • Какую роль играет литературный портрет в произведении?
  • Всегда ли так необходимо использовать все известные приемы при изображении персонажа ?
  • Чем отличается деловое описание внешности человека?
  • Что вы считаете важнее для себя: внешние данные или внутренние? Всегда ли безупречный вид и привлекательная внешность говорят нам о душевном богатстве и нравственной чистоте человека?
Подготовиться к сочинению по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»
  • Подготовиться к сочинению по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»