Готовимся к сочинению ОГЭ 2022 (9.2) Смысл фрагмента Текста

Подписи к слайдам:
  • Готовимся
  • к сочинению
  • ОГЭ 2022 (9.2)
  • Смысл фрагмента
  • Текста
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы
  • ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ 9.2
  • Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы
  • понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой,
  • вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и
  • оглохла не только она, но и её душа…».
  • Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из
  • прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя
  • примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
  • цитирование.
  • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  • Если сочинение представляет собой пересказанный или
  • полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
  • комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  • Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
  • – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в
  • сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
  • Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
  • ребятишки застенчиво жмутся у порога.
  • – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –
  • сказала она.
  • – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
  • он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
  • (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
  • (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
  • (8)Анна Федотовна уточнила:
  • – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после
  • его смерти его товарищ.
  • (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и
  • открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала
  • с нескрываемым недоверием:
  • – (13)Это же всё ненастоящее!
  • – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень
  • дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон.
  • – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную
  • шкатулку и передайте её мне.
  • (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её,
  • бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали
  • документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
  • – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
  • – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать
  • их вам? – почти весело удивилась она.
  • – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
  • – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.
  • – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг
  • вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,
  • каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка.
  • – (25)Музей не возьмёт копии.
  • – (26)Не возьмёт, и вы не берите.
  • – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий,
  • полный непонятной для неё претензии.
  • – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.
  • (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна
  • Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные,
  • аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
  • – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,
  • чтобы я слышала.
  • (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий
  • разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
  • – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением
  • сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
  • – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
  • – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое
  • устроим, что наплачешься.
  • (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания
  • Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была
  • сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с
  • облегчением:
  • – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
  • (43)Делегация молча удалилась. (44)Горечь и не очень понятная
  • обида скоро оставили Анну Федотовну...
  • (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна
  • Федотовна вдруг проговорила:
  • – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня!
  • (48)Загляни в шкатулку!
  • – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и
  • фотографии, а писем нет.
  • (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо
  • прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.
  • (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда.
  • (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули
  • из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
  • (По Б. Васильеву*)
  • 1-Й АРГУМЕНТ+ПОЯСНЕНИЕ
  • СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ 9.2
  • 2-Й АРГУМЕНТ + ПОЯСНЕНИЕ
  • ВЫВОД
  • ВСТУПЛЕНИЕ: ФРАГМЕНТ + КОММЕНТАРИЙ
  • Вступление = фрагмент текста
  • Комментарий = пояснение смысла фразы
  • (тезис) и почему вы так думаете
  • ВСТУПЛЕНИЕ + КОММЕНТАРИЙ
  • «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из
  • шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и
  • оглохла не только она, но и её душа…». Так
  • заканчивается текст Б.Л.Васильева. На мой взгляд (я
  • считаю, я думаю, мне кажется), для Анны Федотовны
  • фронтовые письма были очень важны. Они были
  • единственной памятью о сыне, не вернувшемся с
  • войны, поэтому душа женщины опустела с их утратой.
  • ВСТУПЛЕНИЕ + КОММЕНТАРИЙ
  • Найдите в тексте предложения, при помощи
  • которых вы докажите тезис
  • (письма очень важны для Анны Федотовны).
  • АРГУМЕНТ
  • Номер Суть
  • предложения предложения
  • РАБОТА С АРГУМЕНТАМИ
  • Трепетное отношение к письмам сына
  • Сравнение души героини со
  • шкатулкой
  • (17)Когда ей положили на руки
  • шкатулку, она открыла её, бережно
  • достала бесценные листочки.
  • (53)Письма, пользуясь её слепотой,
  • вынули не из шкатулки – их вынули
  • из её души, и теперь ослепла и
  • оглохла не только она, но и её
  • душа…
  • РАБОТА С АРГУМЕНТАМИ
  • В подтверждение своих слов хочу обратиться к
  • примерам из текста Б.Васильева. В предложении (17)
  • автор использует наречие «бережно» и
  • словосочетание «бесценные листочки», с помощью
  • которых показывает трепетное отношение героини
  • к письмам своего сына.
  • 1-й АРГУМЕНТ + ПОЯСНЕНИЕ
  • В качестве ещё одного примера приведу
  • предложение (53). В нём душа старушки сравнивается
  • со шкатулкой. В шкатулках люди обычно хранят самое
  • ценное: украшения, деньги. Но для героини были важны
  • не материальные, а духовные ценности. В её шкатулке
  • были только письма, что ещё раз доказывает их
  • огромную значимость для Анны Федотовны.
  • 2-й АРГУМЕНТ + ПОЯСНЕНИЕ
  • ВЫВОД = зеркальное отражение вступления
  • Таким образом, я думаю, можно сделать
  • вывод, что фронтовые письма были для Анны
  • Федотовны настоящим сокровищем: они
  • представляли для неё большую духовную ценность,
  • поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно
  • лишилась части своей души.
  • ВЫВОД
  • ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ,
  • ПРАВИЛЬНО ЛИ СВЯЗАНЫ
  • ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ!!!
  • «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки –
  • их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но
  • и её душа…». Так заканчивается текст Б.Л.Васильева. На мой
  • взгляд (я считаю, я думаю, мне кажется), для Анны Федотовны
  • фронтовые письма были очень важны. Они были единственной
  • памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому душа женщины
  • опустела с их утратой.
  • В подтверждение своих слов хочу обратиться к
  • примерам из текста Б.Васильева. В предложении (17) автор
  • использует наречие «бережно» и словосочетание «бесценные
  • листочки», с помощью которых показывает трепетное
  • отношение героини к письмам своего сына.
  • В качестве ещё одного примера приведу предложение (53).
  • В нём душа старушки сравнивается со шкатулкой. В шкатулках
  • люди обычно хранят самое ценное: украшения, деньги. Но для
  • героини были важны не материальные, а духовные ценности. В её
  • шкатулке были только письма, что ещё раз доказывает их
  • огромную значимость для Анны Федотовны.
  • Таким образом, я думаю, можно сделать вывод, что
  • фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим
  • сокровищем: они представляли для неё большую духовную
  • ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно
  • лишилась части своей души.
  • Синим цветом обозначены части текста, которые можно
  • использовать при написании любого сочинения 9.2