Сочинение по направлению "Разговор с собой"

Подписи к слайдам:
Направление Разговор с собой

Внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе

внутренние переживания;

тема совести.

Названное направление побуждает к размышлению

что значит «быть самим собой».

об опасности внутреннего разлада

о работе совести и поисках смысла жизни

нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности

о ценности и уникальности своего внутреннего мира,

о необходимости самопознания и самосовершенствования

Нужно быть собой. Всегда собой, изо всех сил собой, и тем больше, чем трудней: не примеривать чужие судьбы. 

(С. Лем)

Отчаяться каждый может. А вот чтобы совладать с собой, нужно быть человеком.

(Д. Стейнбек, «Гроздья гнева»)

Беда нынешней молодёжи в том, что они стараются объединиться на основе каких-то шумных действий, порой агрессивных. Это желание объединиться для того, чтобы не чувствовать себя одиноким — плохой симптом. Мне кажется, каждый человек должен учиться с детства находиться одному. Это не значит быть одиноким. Это значит — не скучать с самим собой. Человек, скучающий от одиночества, находится в опасности с нравственной точки зрения. 

(А. Тарковский)

Молчание — самая удобная форма лжи. Оно умеет ладить с совестью, оно оставляет лукавое право хранить собственное мнение и, возможно, когда-то сказать его. 

(Д. Гранин)

- Для чего человеку нужна совесть?

- Как вы понимаете словосочетание

«внутренний голос»?

- Может ли литература помочь человеку

понять себя?

- Какие вопросы задает человек самому

себе?

- Как узнать о сильных и слабых сторонах

собственной личности?

- Согласны ли Вы с утверждением Л.Н.

Толстого о том, что «человек текуч», а

люди похожи на реки

- Зачем человеку познавать себя?

Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени»,

«Мцыри»

Горький М. «На дне»

Гончаров И.А. «Обломов»

Тургенев И.С. «Отцы и дети»

А Дюма «Граф-Монтекристо»

Оруэлл «1984»