Презентация "Типы речевых ошибок и их исправление"

Подписи к слайдам:
Типы речевых ошибок и их исправление
Употребление слова в несвойственном ему значении
  • Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
  • Мысль развивается на продолжении всего текста.
Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
  • Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
  • Мысль развивается на протяжении всего текста.
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
  • Мое отношение к этой проблеме не поменялось.
  • 2. Были приняты эффектные меры.
Мое отношение к этой проблеме не изменилось.
  • Мое отношение к этой проблеме не изменилось.
  • 2. Были приняты эффективные меры.
Неразличение синонимичных слов
  • В конечном предложении автор применяет градацию.
  • Старик трудился поставить телегу на колеса.
В последнем предложении автор применяет градацию.
  • В последнем предложении автор применяет градацию.
  • Старик старался поставить телегу на колеса.
Употребление слов иной стилевой окраски
  • Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
  • Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний.
  • Читатель захлебывается во множестве примеров.
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
  • Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
  • Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний.
  • Читатель утопает во множестве примеров.
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
  • Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  • Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".
Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  • Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  • Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".
Неоправданное употребление просторечных слов
  • Таким людям всегда удается объегорить других.
  • Петя шел взади.
  • На вратаре майка,
  • напяленная на рубашку.
Таким людям всегда удается обмануть других.
  • Таким людям всегда удается обмануть других.
  • Петя шел сзади.
  • На вратаре майка, одетая на рубашку.
Нарушение лексической сочетаемости
  • Автор увеличивает впечатление.
  • Автор использует художественные особенности.
  • У девочки были коричневые глаза.
  • Дешевые цены.
Автор усиливает впечатление.
  • Автор усиливает впечатление.
  • Автор использует художественные средства.
  • У девочки были карие глаза.
  • Низкие цены.
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
  • Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
  • Молодой юноша, очень прекрасный.
Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
  • Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
  • Это был прекрасный юноша.
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
  • В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
  • В рамках исторического
  • развития русского общества
  • развивается и "личность
  • человека."
В этом рассказе повествуется о реальных событиях.
  • В этом рассказе повествуется о реальных событиях.
  • В рамках исторической
  • эволюции русского общества
  • развивается «личность
  • человека».
Неоправданное повторение слов
  • Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
  • Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется "Собачье сердце".
Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
  • Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
  • Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется "Собачье сердце".
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
  • Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
  • Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
  • Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
  • Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.
Неудачное употребление местоимений
  • Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю.
  • Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.
Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
  • Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
  • Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.