Внеклассное мероприятие "Неувядаемый марш"

ОГАОУ СПО «Алексеевский агротехнический техникум»
Внеклассное мероприятие
(посвященное дню героев Отечества)
Подготовили:
классные руководители:
Долгих Г.Г.
Медведенко Ю.Ю.
Алексеевка - 2014 г.
Внеклассное мероприятие
«Неувядаемый марш».
Цели мероприятия:
- создание оптимальных условий для обеспечения преемственности военно-
патриотических и культурных традиций народов России;
- укрепление духовных ценностей;
-развитие интереса к истории России и сохранение памяти о героическом
прошлом нашей Родины;
Задачи мероприятия:
- формировать систему работы классных руководителей и студентов в рамках
малой творческой группы;
- способствовать развитию самостоятельной деятельности студентов в
процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий;
- содействовать расширению общего кругозора студентов;
- обучать студентов правилам поведения в общественных местах в процессе
внеклассных мероприятий.
Оформление:
1. Видео презентация « Неизвестный Агапкин»;
2. Видео и интернет ресурсы:
- фильм об установке бюста В.И. Агапкину в Рязанской области;
- видео фрагмент парада Победы на Красной площади, 09.05. 2014 г;
- фильм – парад на Красной площади 7 ноября 1941 года;
- фильм «Встань за веру, Русская земля!»;
- видео клип, посвященный событиям Первой Балканской войны;
- http://a-pesni.org/drugije/proschanie.php
- http://www.peoples.ru/art/music/conductor/vasiliy_agapkin/
- http://obook.ru/биография?n=2715_агапкин-василий-иванович
- http://pomnipro.ru/memorypage40473/biography
3. Информационный стенд (фойе 1 этажа) «День героев Отечества»;
4. Газетные материалы:
- «Аргументы и факты» 16, за 3 февраля 2014 г. «Он все сказал без
слов»;
- «Комсомольская правда» за 30 января 1998 г. «Неизвестный Агапкин»;
- «Трибуна молодых» за 10 августа 2002 г. «Секрет вечной молодости»;
5. Выставка в библиотеке техникума «День героев Отечества»;
6. Листы опроса, проведенного студентами среди мужчин техникума,
служивших в армии, в преддверии празднования «Дня героев Отечества».
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово преподавателя истории Долгих Г.Г.: (слайд № 1)
На фоне первого слайда звучит марш
«Прощание славянки», студенты,
преподаватели и все приглашенные
рассаживаются на места в зале.
- В этом году исполнилось 102
года с момента написания
«Прощание славянки»... Кто не
знает этот марш, марш-агитатор,
марш-боец! При первых аккордах
этого марша и ветераны Великой
Отечественной войны, и
призывники наших дней
вспоминают военкомат, вокзал,
оркестр на перроне.… В солдатской и матросской среде его окрестили
"дембельским" маршем, ведь ни одно расставание с родной частью или
кораблем не обходилось без "Прощания славянки". В 1912 году, Василия
Ивановича Агапкина, сына крестьянина-батрака из глухой рязанской
деревни, никто еще не знал. Да и сейчас его биография является
малоизвестной, ведь, слыша знаменитую мелодию, никто не задумывается об
авторе. И сегодня нам хочется рассказать об это удивительном человеке
Василии Ивановиче Агапкине авторе знаменитого марша «Прощание
Славянки».
(слайд 2, видео «об установке бюста В.И. Агапкину в Рязанской
области»)
2. Первый ведущий:
(слайд - № 3)
- Василий Иванович Агапкин
родился 3 февраля 1884 года в
одном из сел Рязанской губернии, в
семье крестьянина-батрака.
Непосильный батрацкий труд свел
в могилу мать, когда Васе был
всего год, а затем и отца. Рано
осиротев, семилетний мальчик,
оставшись на попечении мачехи,
вместе с сестрами вынужден был
просить подаяние. Увидев однажды
военный оркестр, музыкально
одаренный мальчишка был
потрясен: форма, выправка, чеканный шаг, блеск медных духовых
инструментов, а главное музыка, марш, который играл оркестр,… Он шел
завороженный за оркестром до военного городка.
Второй ведущий:
- На другой день вскочил ни свет, ни заря, примчался на то же место в
сладостном предвкушении - лишь бы не пропустить. И дождался. Снова
раздались волшебные звуки духового оркестра. Снова побежал он вслед.
Какой-то сердобольный музыкант, увидев настойчивого мальчишку,
спросил:
- Нравится музыка?
В ответ Вася кивнул головой. И не веря ушам, услыхал:
- А хочешь у нас служить? Музыканты нужны…
Первый ведущий:
(слайд № 4)
- Случайная встреча с военным
капельмейстером батальонного
оркестра резко изменила его жизнь,
и после окончания трех классов
церковно-приходской школы
десятилетнего Васю мачеха отвела
в духовой оркестр 308-го
Царевского резервного батальона
Астраханского пехотного полка.
Вася получил самую маленькую, но
самую звонкую трубу - корнет-а-
пистон. В.И. Агапкину было девять
лет, когда он впервые увидел
военный оркестр. Мальчик увязался за оркестром, проводил его до самых
ворот военного городка, а вскоре добился-таки: приютили его, оставшегося
без родителей, музыканты. Было это летом 1893 года. Музыкальный слух у
Васи Агапкина был безупречный, и это определило его судьбу. Вскоре
корнетист Агапкин уже выступал наравне со всеми, став через четыре года
лучшим солистом-корнетистом полка.
Второй ведущий:
(слайд № 5)
- В 1899 г. Василий отправился
на Кавказ, где служит солистом
оркестров, переходя их оркестра
в оркестр в поисках более
высокого оклада. Все
заработанное Василий отправляет
своей семье, которая по-
прежнему живет в нищете. Начав
службу воспитанником-
корнетистом, в 16 лет он стал уже
солистом оркестра.
В 1906 году
двадцатидвухлетний Василий
Агапкин был призван в армию, в Тверской драгунский полк, под Тифлис.
Отслужив срочную службу, переехал в Тамбов, где поступил в музыкальное
училище, на медно-духовое отделение. Служить он определился в 7-ой
запасный кавалерийский полк штаб-трубачом. Уже через 5 лет Василий
Агапкин был признан лучшим солистом-корнетистом полка. В декабре 1909
года, после окончания действительной военной службы, молодой музыкант,
освоивший трубу, отправился в Тамбов. Его целью было поступление в
Тамбовское музыкальное училище. В январе 1910 года Василий Агапкин был
зачислен штаб-трубачом в 7-й запасной кавалерийский полк, который тогда
квартировал в Тамбове. После трехгодичной службы решил учиться музыке.
И в 1911 г. был принят на медно-духовое отделение Тамбовского военно-
музыкального училища. Чуть позже осуществилась и его мечта - продолжая
служить в полку, Василий Агапкин начал обучаться в классе медных
духовых инструментов местного музыкального училища. Здесь уважаемый в
городе педагог Федор Кадичев не только привил молодому музыканту
чувство вкуса, но и обучил его дирижерскому искусству.
Первый ведущий:
(слайд № 6)
- Вскоре Василий Иванович
женился на лучшей городской
модистке Ольге Матюниной.
Заботливая жена и одела его с
иголочки, и рояль купила, и
нотами обеспечила, попросила
подругу-гимназистку подготовить
Васю к поступлению в училище
(для этого надо было 4 класса
гимназии, а у Василия за спиной
была только ЦПШ). Готовился он
очень старательно, упорно и
осенью 1911 года Агапкина
приняли в класс медных духовых инструментов Музыкального училища
Тамбовского отделения Императорского Русского музыкального общества.
Второй ведущий:
(слайд № 7 карта)
- В октябре 1912 г. вспыхнула
первая Балканская война. Утром
9 октября 1912 г. Черногория
открыла боевые действия против
Турции, 17 октября Сербия и
Болгария, а 18 октября Греция
также объявили войну Турции.
Пять веков султанская Турция
угнетала южнославянские
государства, жестоко подавляя
любую попытку сопротивления.
Соблюдая формально
нейтралитет, Россия, русские с
большим сочувствием относились к борьбе братьев-славян и не раз
приходили им на помощь.
Агапкин, как и его сослуживцы, восхищались героизмом "братушек-
болгар". Несколько дней он все время напевал что-то тихо, пытаясь поймать
мелодию. Однажды вечером, едва придя из полка, домой, Василий Иванович
сразу же бросился к роялю, и квартира наполнилась мелодией. Ему виделось,
как балканские славянки провожают на битву с турками отцов и сыновей,
братьев и женихов. Расставание трудное, но долг перед Родиной зовет.
Мелодия, сочетавшая в себе бравурность марша и высокую лиричность, по
замыслу автора должна была стать символом щедрости славянского сердца,
выражением единого патриотического порыва. Возможно, за основу В. И.
Агапкин взял почти забытую мелодию песни времен русско-японской войны,
которую тайно распевали солдаты: Ах зачем нас забрили в солдаты, Угоняют
на Дальний Восток? Неужели я в том виноватый, Что я вырос на лишний
вершок? (слайд № 8)
Агапкин назвал марш
"Прощание славянки", а на
сохранившейся до сего дня
обложке первого издания
значится: „Прощание славянки“
новейший марш к событиям
на Балканах. Посвящается всем
славянским женщинам.
Первое публичное исполнение
марша состоялось осенью 1912
года в Тамбове на строевом
смотре полка, в котором служил
Василий Иванович. В считанные
месяцы марш приобрёл невероятную популярность. Особенно к месту и ко
времени марш "Прощание славянки" пришёлся на начало 1-й Мировой войны
он исполнялся не только русскими военными оркестрами, но также во
Франции, странах Балканского союза и других. А летом 1915 года в Киеве
вышла первая грампластинка с записью марша. Начинание подхватили
фирмы грамзаписи Москвы и Петербурга, а затем и других крупных
российских провинций. В 1915 году Василий Агапкин был удостоен звания
военного капельмейстера, однако вступить в эту должность смог лишь после
Февральской революции 1917 года.
3. Слово преподавателя иностранного языка Зюбан Е.В.
(слайд № 9),
- Как всякая популярная вещь,
«Прощание славянки» оброс
многочисленными мифами и
легендами. И подчас отделить
истину от мифологической
оболочки бывает непросто.
Изначально марш был без слов. Но
к настоящему времени вариантов текста очень много. Самый патриотичный,
тот, который привыкли слышать – «Встань за веру, Русская земля!» А.
Мингалёва. Мы совместно со студентами 26 группы «трактористов» провели
поисковую работу в интернете, и нашли первоначальный вариант текста
марша «Прощание славянки»:
( слайд 10) видео клип, посвященный событиям Первой Балканской
войны)
Наступает минута прощанья,
Ты глядишь мне тревожно в глаза,
И ловлю я родное дыхание,
А в дали уже дышит гроза.
Дрогнул воздух туманный и синий,
И тревога коснулась висков,
И зовет нас на подвиг Россия-
Веет ветром от шага полков.
Припев:
Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Не все из нас придут назад…
Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Прости – прощай,
Прости – прощай.
Летят-летят года,
Уходят во мглу поезда,
А в них солдаты, и в небе темном
Горит солдатская звезда,
Летят-летят года,
А песня – ты снами всегда:
Тебя мы помним, и в небе темном
Горит солдатская звезда!
Лес да степь, да в степи полустанки
Свет вечерней и новой зари
Не забудь же прощанье Славянки
Сокровенно в душе повтори!
Нет, не будет душа безучастна,
Справедливости светят огни-
За любовь, за великое братство
Отдавали мы жизни свои
Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Прости – прощай,
Прости – прощай.
4. Слово преподавателя истории Долгих Г.Г.
- Такова история создания марша, ставшего любимой и почитаемой народом
песней настолько, что на переломе эпох были предложения сделать ее
гимном новой России. Марш «Прощание славянки» стал официальным
гимном Краснодарского края и родных мест Василия Ивановича Агапкина
Тамбовской области. Эта музыка звучит на вокзалах, при спуске корабля на
воду, на парадах, во время проводов на военную службу...
Первый ведущий:
(слайд № 11)
- Капельмейстером в 7-м запасном кавалерийском полку Агапкин оставался
до 20 марта 1918 года, пока волна реорганизации старой армии не дошла до
Тамбова. Около четырех месяцев
Василий Иванович руководил
оркестром при Тамбовском союзе
оркестровых музыкантов. В июле
1918 года он добровольно вступает
в Красный гусарский Варшавский
полк в качестве капельмейстера и
осенью вместе с ним отправляется
на Южный фронт, где находится
более года до того, как его валит
с ног сыпной тиф.
Выздоровев, Агапкин в марте
1920-го на два месяца уезжает к семье в Тамбов, чтобы окрепнуть после
тяжелой болезни. С мая он создает оркестр 115-го (впоследствии 74-го)
батальона войск ВЧК, а потом такой же коллектив в 27-м отдельном
батальоне войск ГПУ. Так Василий Иванович впервые проявил себя как
хороший организатор. В короткие сроки, возглавляемые талантливым
дирижером, оркестры освоили разнообразный и интересный репертуар, после
чего с большим успехом выступали в Тамбове.
(слайд 12), Летом 1922 года
наконец-то осуществилась давняя
мечта Агапкина: его переводят в
Москву, на должность
капельмейстера 17-го особого
полка войск ОГПУ. Однако через
год часть расформировывается, и
Агапкину приходится искать себе
новое место работы. Он
устраивается капельмейстером 1-й
Московской школы Транспортного отдела ОГПУ.
В 1924 г. оркестр Агапкина провожает в последний путь В. И. Ленина.
В 1928 г. Агапкин организовал духовой оркестр из беспризорников, многие
из которых занялись музыкой профессионально.
Второй ведущий:
(слайд № 14)
- В 1938 году его пригласили
участвовать в работе по
усовершенствованию боя часов на
Спасской башне Кремля. С момента
создания в 1491 году Спасская
башня была особенной. Ее ворота
считались главными, да еще и
святыми. Многие из скульптур
были уничтожены пожаром 1812
года. А орла демонтировали в
советское время, заменив его
сначала на звезду с серпом и
молотом, а позже на светящуюся
пятиконечную звезду. Любимые всеми куранты появились на Спасской
башне еще в XVI веке. Те часы, которые мы наблюдаем сегодня были
установлены в 1891 году. В 1938 году было принято решение о
реконструкции часов и Агапкина пригласили участвовать в работе по
усовершенствованию боя часов. Задание он успешно выполнил.
Первый ведущий:
(слайд № 15, слова Ю. Левитана о начале войны)
- Именно ему, старейшине
капельмейстерского корпуса страны,
было поручено дирижировать
сводным оркестром на параде войск
в Москве на Красной площади 7
ноября 1941 года. Великая
Отечественная война застала
интенданта 1-го ранга Василия
Агапкина начальником духовых
оркестров Отдельной
мотострелковой дивизии особого
назначения НКВД СССР им.
Дзержинского. Ему выпала миссия,
которую иначе как исторической не назовешь. Вот как он сам вспоминал об
этом:
«2 ноября 1941 года меня вызвал к себе командир дивизии и сообщил, что я
должен явиться к коменданту города генералу Синилову.
7 ноября на Красной площади состоится парад войск, объяснил Синилов,
когда я явился к нему. Правительство возложило на вас руководство
сводным оркестром гарнизона, который нужно для этой цели организовать
из числа находящихся в Москве оркестров. Предупреждаю: необходимо,
чтобы ни один музыкант не знал цели репетиции, так как это совершенно
секретно! Где вы проведете репетиции и какого числа, ведь времени
осталось мало?
Мне необходимо не менее двух дней, ответил я, прошу вас провести
репетиции в казармах…».
День седьмого ноября 1941 года стал знаменательным в жизни военного
капельмейстера Василия Ивановича Агапкина. В этот день он дирижировал
сводным оркестром на параде войск в Москве. В ночь накануне парада
Москву накрыла пурга с обильным снегопадом. У инструментов замерзли
вентили. Басы пришлось укрывать полами шинелей, а вентили отогревать
руками. Василию Ивановичу казалось, что сердце у него вот-вот остановится.
Второй ведущий:
(слайд № 16)
- Куранты на Спасской башне
пробили восемь раз. В эфир
понеслись слова Юрия Левитана:
"Внимание! Внимание! Говорят все
радиостанции Советского Союза..."
Агапкин, стоявший на специальной
деревянной подставке, чтобы его
хорошо могли видеть все музыканты,
тотчас взмахнул руками, и сводный
оркестр заиграл "Встречный марш",
сигнал "Слушайте все!". Затем под
раскаты орудийных залпов исполнил
"Интернационал". Началось
торжественное шествие войск. Сводный оркестр точно под левую ногу
головной колонны (этот момент для капельмейстера и музыкантов самый
ответственный) грянул марш "Парад". Чеканя шаг, шли и шли по Красной
площади войска: части второй Московской и 322-й Ивановской стрелковых
дивизий, дивизии имени Дзержинского, моряки, рабочие ополченцы.
(слайд № 17), (видео - парад на Красной площади 7 ноября 1941 года)
Первый ведущий:
- Неумолчно играл оркестр. Агапкин дирижировал уверенно. Предельно
сосредоточившись, он был подобен великолепному изваянию - только одни
руки взлетали птицею. Из воспоминаний его дочери Азы Васильевны:
«…Одна мысль занимала его целиком. Надо донести звуки музыки до
глубины солдатской души, чтобы поддержать силу бойцов, приблизить час
справедливого возмездия. Сводный оркестр играл „Прощание славянки“.
Патриотическая мелодия марша была созвучна мыслям и чувствам воинов, и
каждый уносил с Красной площади в памяти её высокий душевный строй,
вдохновляющий порыв… Ровными рядами шли солдаты».
Стоял он на деревянной подставке недвижимо, "ноги не переставлял", и это
чуть было не закончилось большой неприятностью.
Об этом случае он сам рассказал в своих воспоминаниях так:
"...Пора мне сходить с подставки. Хотел было сделать первый шаг, а ноги
не идут. Сапоги примерзли к помосту. Я попытался шагнуть более
решительно, но подставка затряслась и пошатнулась. Ну, думаю, беда -
сейчас упаду! Что делать? Я не могу даже выговорить слова, так как губы
мои замерзли, не шевелятся..." Подбежавшие помощники с трудом сняли
смертельно замерзшего дирижера с подставки. Сводный оркестр быстро
отошел к зданию ГУМа. Идти было близко, каких-то несколько десятков
шагов, но они дались Агапкину мучительно: прихрамывая, он шел на
окоченевших ногах, будто на деревяшках. Оркестр вовремя заиграл для
конников стремительную и веселую мелодию "Кавалерийская рысь".
Пролетели по площади эскадроны, промчались пулеметные тачанки, вышли
артиллерийские части, а за ними, высекая гусеницами на брусчатке искры,
мощные танки...
Многое повидала за пять веков своего существования Красная площадь. Но
не было и, вероятно, не будет в ее истории события, подобного этому параду.
Звучал ли при этом марш Агапкина вопрос спорный. Во всяком случае,
В.И. Агапкину была объявлена благодарность Верховного
Главнокомандующего И.В. Сталина.
6. Выступление студентов 46 группы «поваров» (Свищева Виктория)
- Мы совместно с ребятами нашей группы и преподавателем истории
Долгих Г.Г. провели опрос среди мужчин техникума, служивших в армии,
Листы опроса содержали один вопрос (см. приложение), на который
опрашиваемые отвечали в письменной форме. Все сотрудники техникума,
мужчины, служившие в армии, отвечали на поставленный вопрос с
воодушевлением. Хотелось бы зачитать некоторые ответы:
Попов А.А.: «Я горжусь, что такую музыку написал русский военный
композитор. Эта музыка будит патриотические чувства, слушаю ее, и
мурашки по телу бегут»;
Новиков Е.И.: «В душе становится тепло, а по спине, как-будто, мороз,
чувства переполняют, вспоминается сразу служба в Таманской дивизии
это была образцово-показательная часть, на парад нашей дивизии приезжал
сам министр обороны»;
Негода И.Д.: «Волнующие чувства, гордость за страну, за нашу армию,
за того, кто создал этот марш»;
Нарыков С.А.: «Марш «Прощание славянки» всегда ассоциируется со
службой в армии, впечатления непередаваемые главное гордость за свою
армию»;
Амелин В.П.: «Сразу возникают патриотические чувства, музыка
волнует душу, сразу хочется подтянуться, стать в строй, пройти маршем
по плацу – чтобы все видели нашу силу»;
Чирков А.А.: « Когда я слышу этот марш волосы становятся дыбом,
одолевает чувство гордости за тех людей, которые защищали страну,
поднимаясь в бой под этот марш»;
Заика А.Е.: «Звуки марша вызывают у меня чувство тревоги, так и
хочется стать в строй, идти вперед, защищать свою страну».
Вот такие мужчины-патриоты работают с нами!
5. Выступление преподавателя ОБЖ, профессионального военного
Негода И.Д. о важности дисциплины в рядах вооруженных сил:
-
Второй ведущий:
(слайд № 18),
(слайд № 19, видео фрагмент парада Победы на Красной площади, 09.05.
2014 г)
- Четыре года войны..., тяжелых,
нудных и кровопролитных. Но
русская армия без песен…
трудно представить такую
организацию. Песни были всякие и
торжественные, описывающие
прежние подвиги русских воинов, и
строевые, и грустные песни о
тяжелой солдатской доле и о
погибших товарищах по оружию.
Когда началась Великая
отечественная война В.И.
Агапкина, получившего звание военного интенданта первого ранга,
назначили начальником духовых оркестров отдельной мотострелковой
дивизии имени Дзержинского. Вскоре после парада 1941 года Василий
Агапкин получил назначение в Новосибирск. В 1943 году он снова вернулся
в Москву. Через четыре года после начала войны на Красной площади
состоялся Парад Победы. На параде Победы в 1945 году оркестр В.И.
Агапкина входил в состав сводного, а сам полковник В.И. Агапкин встречал
на параде победителей как помощник главного дирижера сводного
тысячетрубного оркестра. 4 июня 1945 года сводный оркестр, которым
дирижировал генерал-майор С.А. Чернецкий, исполнил боевые марши, в том
числе и «Прощание славянки». Фанфаристами и барабанщиками сводного
оркестра руководил полковник Агапкин. После взмаха его дирижерской
палочки под барабанную дробь двести солдат бросили к подножию Мавзолея
фашистские штандарты...
Первый ведущий:
(слайд № 20)
- После Великой Отечественной
войны Василий Агапкин
продолжал заниматься музыкой.
Образцовый оркестр МГБ СССР,
которым он дирижировал, часто
выступал в московском саду
«Эрмитаж», выезжал на гастроли,
участвовал в парадах на Красной
площади, в воздушных парадах в Тушине.
В 1955 году 72-летний Василий Агапкин в звании полковника вышел в
отставку. Почти все время он проводил на даче под Абрамцевом, занимался
композиторской работой, принимал учеников, много читал. На закате жизни,
случалось, брал в руки трубу, которую на последние деньги он, в те годы
юный корнетист, приобрел на Кавказе, и играл старые, хорошо отработанные
вещи по-иному, с иными красками и оттенками. Имевшим счастье слышать
эту игру порой казалось, что такое богатство звучания не может быть
доступно медно-духовому инструменту, превышает его возможности
В феврале 1964 года Василий Иванович отметил свое 80-летие, а в октябре
его не стало.
Второй ведущий:
(слайд № 21),
(слайд 22, видео «Встань за
веру, Русская земля!»)
- Похоронен Василий Агапкин в
Москве на Ваганьковском
кладбище. На скромном
памятнике-стеле высечены
начальные такты марша
«Прощание славянки»,
обессмертившего имя своего
создателя. А выше горят слова:
«Дирижер-композитор, полковник Василий Иванович Агапкин. 1884–1964».
Василий Иванович Агапкин прожил 80 лет и более 60 из них отдал военной
музыке. Имя военного капельмейстера Василия Ивановича Агапкина вписано
золотыми буквами в историю мировой музыкальной культуры и военно-
дирижерского искусства. Его марш "Прощание славянки знают, любят,
исполняют в Болгарии, Китае, Польше, Словакии, Израиле, его исполняют во
Франции, Норвегии (даже на русском языке!), Америке, Японии, Ливии,
Ливане. Исполняли его и в Германии (ГДР). Он стал наднациональным
маршем, подлинным маршем тысячелетия. Военный марш, написанный 100
лет назад, звучит и сегодня. Он провожает корабли и поезда, завершает
торжественные парады. Марш стал настоящим символом русской души. У
этого марша как минимум четыре варианта текста, но самый правильный и
патриотичный, тот который мы привыкли слышать:
Встань за веру, Русская земля!
В. И. Агапкин, А. Мингалёв
Много песен мы в сердце сложили,
Воспевая родные поля,
Беззаветно тебя мы любили,
Святорусская наша земля.
Высоко ты главу поднимала,
Словно солнце, твой лик воссиял,
Но ты жертвою подлости стала
Тех, кто предал тебя и продал.
Припев:
И снова в поход Господь нас зовёт.
Мы вновь встанем в строй
И все пойдем в священный бой.
Встань за Веру, Русская земля!
Ждут победы России Святые,
Отзовись, православная рать!
Где Илья твой и где твой Добрыня?
Сыновей кличет Родина-мать.
Под хоругви встанем мы смело
Крестным ходом с молитвой пойдём,
За Российское правое дело
Кровь мы русскую честно прольём.
7. Заключение (преподаватель математики Медведенко Ю.Ю.)
(слайд № 23)
- При первых аккордах этого марша и ветераны Великой Отечественной
войны, и призывники наших дней вспоминают военкомат, вокзал, оркестр на
перроне.… В солдатской и матросской среде его окрестили "дембельским"
маршем, ведь ни одно расставание с родной частью или кораблем не
обходилось без "Прощания
славянки". Ни одна мелодия не
сравнится стой, что проводила на
смерть и славу миллионы воинов
славян. Время не властно над
маршем. Он живет и волнует
людей, пробуждая в них лучшие
патриотические чувства!
На фоне последнего слайда звучит марш
«Прощание славянки», студенты,
преподаватели и все приглашенные
покидают актовый зал.
8. Фотоматериалы мероприятия.
9. Приложение.
Подготовка к классному часу,
посвященному Дню героев Отечества - 9 декабря.
Попов Александр Анатольевич - лейтенант, 1980 - 1982 гг.
- служил в рядах вооружённых сил Советского Союза.
- Какие Вы испытываете чувства, когда слышите музыку марша
"Прощание славянки"?
Подготовка к классному часу,
посвященному Дню героев Отечества - 9 декабря.
Заика Александр Ефимович - ефрейтор, 1990 - 1992 гг.
- служил в рядах вооружённых сил Российской Федерации.
- Какие Вы испытываете чувства, когда слышите музыку марша
"Прощание славянки"?
Подготовка к классному часу,
посвященному Дню героев Отечества - 9 декабря.
Будянский Борис Алексеевич - младший сержант, 1988 - 1990 гг. - служил
в рядах вооружённых сил Советского Союза.
- Какие Вы испытываете чувства, когда слышите музыку марша
"Прощание славянки"?
Подготовка к классному часу,
посвященному Дню героев Отечества - 9 декабря.
Амелин Виталий Петрович - старший лейтенант, военная кафедра.
- Какие Вы испытываете чувства, когда слышите музыку марша
"Прощание славянки"?
Подготовка к классному часу,
посвященному Дню героев Отечества - 9 декабря.
Нарыков Сергей Алексеевич - ефрейтор, 1983 - 1985 гг.
- служил в рядах вооружённых сил Советского Союза.
- Какие Вы испытываете чувства, когда слышите музыку марша
"Прощание славянки"
Подготовка к классному часу,
посвященному Дню героев Отечества - 9 декабря.
Негода Иван Дмитриевич - капитан, 1965 - 1967 гг.
- служил в рядах вооружённых сил Советского Союза.
- Какие Вы испытываете чувства, когда слышите музыку марша
"Прощание славянки"?
Подготовка к классному часу,
посвященному Дню героев Отечества - 9 декабря.
Новиков Егор Иванович - младший сержант, 1976 - 1978 гг.
- служил в рядах вооружённых сил Советского Союза.
- Какие Вы испытываете чувства, когда слышите музыку марша
"Прощание славянки"?
\
Подготовка к классному часу,
посвященному Дню героев Отечества - 9 декабря.
Чирков Александр Александрович - старшина, 1966 - 1969 гг.
- служил в рядах вооружённых сил Советского Союза.
- Какие Вы испытываете чувства, когда слышите музыку марша
"Прощание славянки"?
Подготовка к классному часу,
посвященному Дню героев Отечества - 9 декабря.
Божко Илья Сергеевич - рядовой, 1975 - 1977 гг.
- служил в рядах вооружённых сил Советского Союза.
- Какие Вы испытываете чувства, когда слышите музыку марша
"Прощание славянки"?
Подготовка к классному часу,
посвященному Дню героев Отечества - 9 декабря.
Гриценко Иван Николаевич - старшина, 1975- 1977 гг.
- служил в рядах вооружённых сил Советского Союза.
- Какие Вы испытываете чувства, когда слышите музыку марша
"Прощание славянки"?
Подготовка к классному часу,
посвященному Дню героев Отечества - 9 декабря.
Долгопол Юрий Васильевич - старший сержант, 1979 - 1981 гг.
- служил в рядах вооружённых сил Советского Союза.
- Какие Вы испытываете чувства, когда слышите музыку марша
"Прощание славянки"?
Подготовка к классному часу,
посвященному Дню героев Отечества - 9 декабря.
Дудкин Сергей Валентинович - рядовой, 1985- 1987 гг.
- служил в рядах вооружённых сил Советского Союза.
- Какие Вы испытываете чувства, когда слышите музыку марша
"Прощание славянки"?
Подготовка к классному часу,
посвященному Дню героев Отечества - 9 декабря.
Ковалев Валерий Павлович - сержант, 1968 - 1970 гг.
- служил в рядах вооружённых сил Советского Союза.
- Какие Вы испытываете чувства, когда слышите музыку марша
"Прощание славянки"?
Подготовка к классному часу,
посвященному Дню героев Отечества - 9 декабря.
Найденов Александр Иванович - младший сержант, 1982 - 1984 гг.
- служил в рядах вооружённых сил Советского Союза.
- Какие Вы испытываете чувства, когда слышите музыку марша
"Прощание славянки"?