Сценарий "Игровой серпантин"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ляминская средняя общеобразовательная школа»
Воспитатель первой квалификационной
категории Ишимцева Тамара Сергеевна.
Сценарий конкурсной программы для разновозрастной школьной
группы.
«Игровой серпантин»
В нашем пришкольном интернате обучаются и проживают дети коренного
народа - ханты. Группы разновозрастные (1-11кл). Сценарий можно
использовать на любой праздник или в КВД (клубе выходного дня). Занятие
представляет собой веселые и интеллектуальные состязание между двумя
командами школьников (можно пригласить на детский праздник родителей,
воспитателей, учителей, которые дополнят команды).
Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения
действовать в команде;
Задачи:
Оборудование: музыкальный центр, 2 мяча, 2 пачки скрепок равных по
количеству, 2 комплекта по 4 народных приметы; 2 термометра (сделанных
из картона), 2 напечатанных слова, ручки, листочки бумаги; 2 рисунка и 2
разных цифры; кружки диаметром 10-12 см., имитирующие цвета светофора
(желтый, красный, зеленый); конверты с разрезанными открытками 2
конверта на 6 частей, 2 конверта на 11, 2 конверта на 15, 2 - на 20 частей;
жетоны, разных цветов (синий, красный, зеленый; медальки солнышки с
изображениями смайликов.
Ход занятия.
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы с вами выясним, кто у нас самый
шустрый, ловкий, быстрый, веселый, смекалистый, мудрый, талантливый,
дружелюбный, и т.д. Я приглашаю в круг всех, кто хочет играть, веселиться,
узнать что - то новое, вспомнить, что уже знает, кто может прийти на помощь
своему товарищу, и ,конечно, тех, кто уверен, что именно он самый, самый,
самый.
Итак, слушаем задания первого конкурса.
1. Встали в круг плечом к плечу, по кругу под музыку передаем мяч. Как
только музыка затихает, тот, кто остается с мячом в руке, выбывает из
игры. Играем до тех пор, пока останется один участник.
Игрок, выигравший в первом конкурсе, во втором конкурсе участия не
принимает.
2. Играют все желающие. Встаем полукругом. Показываю сигналы
светофора, а вы выполняете команды. Красный сигнал молчим,
желтый хлопаем в ладоши, зеленый маршируем на месте.
Ошибся – выходи, выигрывает самый внимательный «пешеход».
Ну, вот ребята у нас есть два победителя, которые и будут капитанами
двух команд. Капитанам первое задание - набрать себе команду
(количество участников не ограниченно, но равное. Кто быстрее это
сделает, тот получит свой первый жетон для команды. Второе задание
дать название своей команде.
Прослушаем правила наших конкурсов и эстафет.
Задания для команд будут на быстроту - выигравшие получают жетон
зеленого цвета; на внимание и логику - жетон синего цвета, на смекалку и
мышление – красного цвета.
Если команда нарушает правила игры, лишается жетона.
1. «Градусник»
Без помощи рук обе команды на скорость передают «градусник» так, чтобы
он обязательно находился под левой рукой.
2. «Цепь»
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Та команда,
чья цепь окажется длиннее и быстрее изготовлена, побеждает
в конкурсе.
3. «Собери открытки» (пазлы).
Для игры приглашаются игроки по возрастам с обеих команд.
Чья команда быстрее соберет все открытки.
1-3 кл. собирают пазлы из 6 частей.
4-5 кл из 11.
6-8 кл из 15
8-11 кл из 20.
4. «Испорченный телефон»
Показываю капитанам написанные на листочке слова. матрешка»,
«сценарий»). Капитан шепотом говорит его на ухо первому члену
команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не
услышал и быстро) следующему игроку, и так далее по цепочке.
Последний член команды произносит слово вслух. Сравниваем слова.
5. «Подбери по смыслу пословицу».
Раздаю каждой команде по одному конверту, в котором лежат пословицы,
разрезанные на две части. Прочитав первую часть пословицы, дети должны
подобрать к ней вторую. Чья команда окажется первой и допустит меньше
ошибок, становится победителем в этом конкурсе. (*Друг спорит, а недруг
поддакивает. * Были бы пирожки - будут и дружки. *Скатерть со стола и
дружба сплыла. *Вода у друга лучше, чем у врага мёд. *Друзьями хвались,
но и сам в хвосте не плетись. *Не поспоришь - не подружишь. *Одёжа
хороша новая, а друг - старый.* Человек без друга, что земля без воды. *Знал
дружка в радости, не оставляй в горести.* Не тот друг, кто мёдом мажет, а
тот, кто правду в глаза скажет.* Человек без друзей, что сокол без крыльев.
*Дерево держится корнями, а человек друзьями)
4. «Из одного слова - несколько»
Из букв одного слова составьте как можно больше других слов. Слова
должны быть только нарицательными существительными в начальной
форме. Буквы можно употреблять в любой последовательности, главное,
чтобы в придуманных словах ни одна буква не повторялась чаще, чем в
исходном слове (например, кинематограф – кино, граф, ток, графин и т.д.)
6. «Победи соперника»
Игроки соперников делятся на пары (обязательно учитывая возрастные
особенности), одна рука за спиной, другая держит ногу согнутую в
колене. Как только зазвучит музыка, пары стараются толкнуть плечом
друг друга. Потерявший равновесие и вставший на пол на две ноги,
выходит из игры. Побеждает команда, у которой осталось больше
игроков.
6. «Мяч под ногами»
Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад.
Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним
вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и снова посылает мяч между
расставленными ногами и т д. Побеждает команда, которая быстрее закончит
эстафету.
7. «Запрещенное движение»
Игроки обеих команд встают в полукруг. Предлагаю ребятам выполнять за
мною все движения, за исключением запрещенного, заранее нами
установленного (запрещено выполнять движение "руки на пояс"). Под
музыку начинаем делать разные движения, а все играющие повторяют их.
Кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Выигрывает
команда, у которой осталось больше игроков.
8. «Награда капитана»
На столе лежат солнышки смайлики (по количеству участников), на
обороте с названиями, например, «Самый мудрый», «Самый ловкий»,
«Самый смекалистый», «Самый дружелюбный» и т.д. Капитан должен
наградить каждого участника своей команды (капитаны по очереди берут
солнышко, читают вслух и награждают того игрока, кто по их мнению
соответствует названию смайлика)
Дорогие друзья, наши капитаны так же должны получить звания, поэтому
этот конкурс для них, называется он
«Самый умный»
Капитанам по очереди задаются вопросы, на которые необходимо сразу дать
ответ. Если ответ верный, капитан получает красный жетон. Капитан
затрудняется ответить - помогает команда, но тогда капитан получает
желтый жетон. У кого окажется больше красных жетонов, тот и получает
звание самого умного капитана.
Вопросы для капитанов.
1. В каких словах по сто согласных?
(стог, стон, стол, стоп)
2. Сколько горошин может войти в стакан?
(нисколько, горошины ходить не могут)
3. Может ли страус называть себя птицей?
(нет, страус не умеет говорить)
4. Чем кончается день и ночь?
(мягким знаком)
5. У семерых братьев по одной сестре, много ли сестер?
дна)
6. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько человек в
семье?
(три)
7. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит четыре килограмма, а сколько
он весит, когда стоит на двух ногах?
(четыре килограмма)
8. Хозяйка несла в корзине сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
и одного, все выпали)
9. Может ли дождь идти два дня подряд?
(нет, между ними есть ночь)
10. Четыре яйца варятся пять минут. За сколько минут свариться одно
яйцо?
(за пять минут)
11. У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
(три)
12. Что легче, килограмм железа или килограмм пуха?
(одинакова)
13. Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось?
(ни одного, страусы летать не умеют)
14. Козе исполнилось семь лет? Что с ней будет дальше?
(пойдет восьмой)
На этой торжественной ноте мы заканчиваем наш игровой серпантин,
благодарю всех участников за игру и прошу помнить, что это всего лишь
игра.