Новогодние игры и развлечения для школьников

Новогодние игры и развлечения для школьников
Предлагаемые в статье игры позволят организовать для всех оставшихся в доме, классе турнир
занимательного многоборья. Соревнования могут проводиться по олимпийской системе: участники
разбиваются на пары, проигравшие выбывают из игры и становятся болельщиками, а победители
встречаются между собой. С каждым туром задания усложняются: увеличивается расстояние до
мишени, число предметов, которые надо запомнить, уменьшается размер колец для метания, размер
мишеней и т. д. Все необходимое для игр-аттракционов надо подготовить заранее — это сделает их
проведение более динамичным. Роль судей выполняют обычно хозяева дома или те, кто готовил
вечер.
И не забудьте о подарках победителям! Постарайтесь понять, что не дорог подарок, а дорого
внимание. «Система подарков» может быть совершенно разнообразной. Многое зависит от вашей
фантазии.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ
«Игра в подарок». На ширину комнаты привязывается веревка, к ней на расстоянии 10—15 см
подвязываются бумажные мешочки с подарками (количество мешочков должно быть равно
количеству гостей). Все участники отходят на 1—2 м, при помощи считалочки выбирают, кто будет
первым обладателем подарка. Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 5 раз и направляют
в сторону, где протянута веревка. Его задача — оборвать «свой» мешочек. Затем выбирается
следующий участник, и игра повторяется сначала, пока каждый из гостей не найдет себе подарок.
«Что изменилось?». В игре участвуют 3—4 человека. На столе раскладываются различные
предметы (игрушки, карандаши, ключи, монеты и т. д.), количество которых зависит от возраста
играющих. Участникам игры предлагается в течение 1 —2 минут запомнить расположение
предметов на столе и по сигналу ведущего отвернуться или выйти из комнаты; тем временем
некоторые из предметов перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот,
чей ответ на вопрос «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?» будет более
точным. Игру можно усложнить, использовав с этой целью шахматы, шашки, кости, домино и др.
«Не урони». Одновременно в игре участвуют 5—6 человек. Они садятся на стулья в 4—5 шагах
друг против друга. Каждому из них выдается реквизит: небольшая палочка, карандаш или свернутая
в трубочку плотная бумага. Задача играющих: встав по сигналу и держа предмет вертикально на
кончике пальца, дойти до стула «противника» и сесть на него, при этом не уронив предмет с пальца.
Если предмет падает, то участник игры отдает ведущему фант и выходит из игры. А в конце вечера
фант «выкупает». «Выкуп» не должен затягиваться, задание дает ведущий вечера. Они должны быть
несложными и легковыполнимыми. Например: спеть один куплет песни, сказать скороговорку и т.
п.
«У кого точнее глазомер?». В игре участвуют 4 человека. Для проведения этой игры нужна
линейка и несколько листов нелинованной бумаги. Каждому соревнующемуся выдается лист
бумаги, сложенный в 57—9 (обязательно нечетное число) равных по ширине полосок. Задача
играющих — определить на глаз длину и ширину полоски и всего листа.
Ведущий с помощью линейки определяет победителя. У кого будет точнее показания, тот и
победил. Можно поставить другие задачи: определить длину окружности стола, рост кого-либо из
играющих и др.
«Кто устойчивее?». Участвуют 3—4 человека. На полу из полосок бумаги или шпагата
протягивается ленточка дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. По очереди
каждому из участников завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 3 раза и направляют к дорожке.
Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.
«Пройди с биноклем». Участвуют 3 — 4 человека. На полу кладут веревку длиной в несколько
метров; надо приставить к глазам бинокль широкими линзами (тем самым веревка от играющего
будет отдаляться). Задача играющего — пройти точно по веревке до конца.
Побеждает тот, кто выполнил задание правильно.
«Определи не глядя». Участвуют одновременно 4 человека. Участникам игры можно
предложить определить на ощупь тип ткани, вид крупы, материал, из которого сделан предмет, и
даже названия журналов. В последнем случае соревнующимся вначале дается возможность
посмотреть журналы (по внешнему виду они не должны значительно отличаться друг от друга). По
сигналу ведущего играющим завязывают глаза. Их задача за 2 минуты правильно определить
материал, из которого сделаны предлагаемые предметы (их количество не должно превышать 5
штук).
Побеждает тот, кто больше всех дал правильных ответов.
«Корзина со «снежками». Одновременно участвуют двое играющих.
На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две
корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной бумагой. На бумагу можно
наклеить бледно-голубые снежинки.
Играющим вручают 7—10 снежков. Их задача забросить максимальное количество «снежков»
в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».
Сделать «снежки» очень просто: сшейте круглые небольшие мешочки из плотной материи и
набейте их ватой.
«Возьми приз». Участвуют 5—6 человек. На стул или табурет под яркий колпак кладут приз
(игрушку, фрукт, конфету). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть
маску с заклеенными глазами (или, если нет маски, завязать глаза платком), пройти вперед 5 шагов,
повернуться кругом и, вернувшись к стулу, одним движением приподнять колпак. Выигрывает тот,
кто поднял колпак. Он же забирает приз себе.
«Нос снеговику!». Участвуют 3—4 человека. Из марли, ваты, папье-маше и проволочного
каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, в руки дают метлу.
Вместо глаз приклеивают угольки, а там, где должен быть нос, рисуют круг.
Играющий встает на расстоянии 5—7 шагов от снеговика, ему надевают маску с заклеенными
глазами. Дают морковку, сделанную из папье-маше, и предлагают дойти до снеговика и приставить
нос-морковку. Если играющий попадает морковкой в круг, ему вручается приз.
Снеговика можно сделать и плоского (из фанеры или картона).
«Собери шишки». Одновременно участвуют два человека. Каждому игроку дают в руки
корзинку и завязывают глаза. На площадку кладут кубики, шарики, шишки, карандаши и т. д., в
количестве 15 штук. Это «шишки», которые по сигналу ведущего начинают вслепую искать
соревнующиеся и класть в корзину. На сбор «шишек» дается одна минута.
Побеждает тот, кто собрал «шишек» больше всех.
«Мыльные пузыри». В игре принимают участие одновременно 4 человека. Играющие получают
по флакону мыльных пузырей.
Задание: дунуть что есть силы.
Побеждает тот, кто за один раз выпустит как можно больше мыльных пузырей. Участник, у кого
меньше по количеству мыльных пузырей, выходит из игры.
Во втором поединке участвуют трое играющих. Им надо надуть один большой мыльный пузырь.
Побеждает тот, у кого самый большой пузырь.
«Раздави шар ногой». Играют двое. Им привязыват к левой ноге по три воздушных шарика.
Задача: раздавить шары противника и защитить сВои собственные. Побеждает тот, у кого
сохранился хотя бы один шарик.
«Тараканьи бега». В игре принимают участие 3—5 человек. Нужны веревки, кегли, кубики.
Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины,
как хвост. К хвосту привязывают кеглю. Впереди участника ставится кубик. По сигналу ведущего
игроки должны провести кубик кеглей до финиша без помощи рук.
Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.
«Дотянись до приза». Двое игроков берутся правыми руками за ладони друг друга. Впереди
каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих тянет противника в свою
сторону, стараясь взять приз левой рукой.
Побеждает тот, кто перетянет противника и возьмет приз.
«Кто быстрей». Участвуют одновременно 4 человека. Соревнующиеся делятся на пары. В руке
у каждого книга, на которой находится небольшой приз, например шоколадка. По сигналу ведущего
игроки сближаются, каждый из них старается взять приз с книги противника. Книгу можно заводить
за спину, но если приз упадет на пол игрок проигрывает. Побеждает тот, кто взял приз
противника и не уронил свой.
«Вытяни приз». Участвуют одновременно 10 человек. Из большой коробки свисают 10
ленточек, приз находящийся в коробке, привязан только к одной из них, остальные ленточки
пустые. Игроки берутся за ленты и по сигналу ведущего одновременно вытягивают по одной
ленточке. У кого лента оказалась с призом, тот и победил.
«Комочек». Участвуют одновременно 3—4 человека. Перед каждым участником на полу
стелется развернутая газета или кладется лист бумаги. Правую руку игроки заводят за спину, а левой
по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь листок в кулак.
Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету и у кого будет самый маленький комочек.
«Удочка». Играют трое. Для аттракциона нужны 3 бутылки и 3 удочки. Каждому играющему
дают удочку с кольцом на конце кольца можно сделать из проволоки, они должны быть такого
размера, чтобы их можно было надеть на горлышко бутылки. На расстоянии 1,5—2 м (зависит от
длины удочки) напротив каждого участника ставят бутылки. По сигналу ведущего каждый
играющий начинает «удить».
Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.
«Мотальщики». Играют 2 человека. К веревке длиной 3—4 м привязывают с двух концов по
палке или по карандашу, середину веревки отмечают ленточкой. Двое играющих берут палки и
расходятся друг от друга, натянув веревку. По сигналу ведущего каждый начинает быстро
наматывать веревку на палку, двигаясь вперед.
Выигрывает тот, кто намотает быстрее веревку до середины.
«Опусти хвост в бутылку». В игре могут принимать участие 5—6 человек. Нужны бутылки,
веревки и карандаши.
Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны
спины, как хвост.
К хвосту привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу
ведущего каждый участник пытается опустить свой хвост в бутылку.
Побеждает тот, кто первым попадет карандашом в горлышко бутылки.
«Самый внимательный». В этой игре может принимать участие небольшой коллектив в 67
человек. Ведущий при помощи игры «У кого больше пуговиц» определяет водящего этой игры. Им
становится человек, у кого всех больше или всех меньше пуговиц. Он выходит из комнаты и меняет
что-либо в своем внешнем виде. Например: расстегивает пиджак, снимает галстук, берет газету,
необычно сутулится и т. п. (таких изменений должно быть не более 6). Подготовившись таким
образом, он входит в комнату, где его ждут играющие. Каждый старается поскорее увидеть, что он
изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Ведущий фиксирует
ответы играющих.
Победителем считается тот, кто больше всех отметил изменений.
«Вертящиеся обручи». Играют 4 человека. Они получают четыре обруча. Участники игры
ставят их на пол на ребро и по сигналу ведущего начинают крутить. Чей обруч дольше прокрутится,
тот и победил.
«Пролезь сквозь обруч». Играют 3 человека. Каждому игроку дается обруч и коробочка с
детскими кубиками. По сигналу ведущего нужно открыть коробочку, поставить все кубики один на
другой горкой и пронести их на одной руке от старта до финиша, где лежит на полу обруч
(примерное расстояние 5—6 шагов). Продолжая держать горку кубиков, нужно присесть, взять
обруч в руку и пролезть сквозь него, не пуская и не роняя горку кубиков.
Если по пути горка развалилась, игрок собирает ее на том месте, где его постигла неудача, и
продолжает игру дальше.
Побеждает тот, кто быстрее всех справился с этим трудным заданием.
«Веселый бокс». Играют 3—4 человека по очереди. Воздушный шарик подвешивают на высоте
грудй. На руку играющему надевается боксерская перчатка. Играющий становится на расстоянии
10 шагов от шарика. Ему завязывают глаза, раскручивают 2—3 раза и предлагают дойти 10 шагов
до шарика и одним ударом руки сбить с места.
Выполнившему это задание вручается приз.
«Удержи снежинку». Число игроков 10—15 человек. Ведущий раздает желающим играть по
маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как
пушинка.
Задача не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя
поднимать упавшую «снежинку».
Игра начинается по команде ведущего.
Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.
«Найди прищепку». Участвуют3—4 пары. Одному играющему из каждой пары ведущий
завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок, которые тот цепляет на
себя. Задача игрока с повязкой на глазах — найти на ощупь прищепки.
Выигрывает тот, кто быстрее других найдет все 5 прищепок.
«Завернись в веревку». Играют двое. Для игры необходима веревка или лента длиной 8—10
метров. Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг себя. По сигналу
ведущего они начинают вращение вперед, наматывая веревку на себя до тех пор, пока не столкнутся
вместе.
Победителем считается игрок, намотавший больше метров веревки.
«Набрось лассо на коня». Могут участвовать до 4 человек одновременно. В американских
фильмах лихие ковбои Дикого Запада набрасывают лассо на мустангов, такую же меткость придется
продемонстрировать и нашим игрокам.
Из веревки длиной 3 м делают лассо или аркан. На расстоянии 2,5 м ставят большую детскую
плошадку или из фанеры вырезают голову коня, прибивают к ней палку.
По сигналу ведущего играющие делают 3 попытки броска лассо на коня.
Те, кому броски не удаются, выбывают из соревнования.
Побеждает тот, кто сделал наибольшее число точных бросков.
КОМАНДНЫЕ ИГРЫ
«Бег с горящей свечой». Участвуют две команды по 4 человека.
При помощи кеглей определяется старт и финиш движения играющих.
Ведущий дает игрокам тарелку, к которой приклеена горящая свеча. Соревнующиеся бегут к
финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Первые номера, добежав до финиша, возвращаются
к старту и передают тарелку с горящей свечой следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая игру и у которой свеча в процессе бега не погасла.
«Раздави шар». Играют команды по 2 человека. Ведущий дает каждой паре по одному
надувному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон.
По сигналу ведущего все должны начать сильно давить на шары.
Побеждает пара, чей шар лопнет, не выдержав нажима.
«Успей одеться». Играют две команды по 5 человек. На финише перед каждой командой на
стуле кладут шаровары, шубу и шапку. По сигналу первые игроки обеих команд, добежав до
стульев, надевают лежащую одежду, затем бегут обратно, снимают одежду и передают следующему
игроку.
Тот должен надеть шаровары, шубу, шапку и бежать к стулу, там раздеться и бежать обратно,
дотронуться рукой до следующего игрока, который бежит к финишу, надевает одежду,
возвращается, снимает и т. д.
Побеждает команда, закончившая перебежку с одеванием раньше другой.
«Ромашка». В этой игре могут участвовать 2—4 команды по 5—6 человек. Надо сделать из
бумаги цветок ромашки и на обратной стороне белых лепестков написать задания. Затем
представитель каждой команды подходит к ромашке, отрывает лепестки и возвращается к команде,
которая должна за 3—4 минуты подготовить предложенное задание, а затем его показать. Варианты
заданий:
1. Вы знаете, что есть «Танец с саблями», а вы придумайте танец
- с валенками;
- с метлами;
- с чемоданами;
- со швабрами и т. д.
2. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:
- индейцы из племени мумба-юмба;
- цыгане из табора;
- горцы Кавказа;
- ансамбль песни и пляски и т. д.
3. Представьте, что вы разучились говорить, а можете только лаять, мычать, кукарекать. Вот и
исполните на зверином языке песенку «В лесу .родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно
зимой».
4. Составьте «Буриме», т. е. напишите стихотворение на заданные рифмованные слова:
- зима — холода;
- снежинка — пушинка;
- мороз — нос;
- елочка — иголочка.
«Пронести спичечные коробки». Участвуют две команды по 4 человека.
Ведущий кладет на плечи первым игрокам спичечные коробки, как погоны, по одному коробку
на правое и левое плечи. Задача добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить
коробки. Игроки под номером один передают коробки следующим участникам своей команды.
Второй участник проделывает то же самое. Если коробок падает, то участник поднимает его,
кладет на плечо и начинает движение с того места, где уронил коробок.
Побеждает команда, первая закончившая игру и у которой было меньше падений коробка.
«Передай другому». Это очень простая и смешная игра, участвовать в ней могут 3—4 пары или
две команды по 5—6 человек.
Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос первого участника. Задача:
передать без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока. Если коробок упал с носа,
уронивший поднимает его, надевает себе на нос и передает следующему игроку.
Выигрывают те, кто быстрее и успешнее справился с заданием.
Есть несколько разновидностей этой игры:
1. Участникам дается апельсин или яблоко. Игрок удерживает апельсин, прижимая его
подбородком к груди, и старается, не уронив, передать другому/другой участник без помощи рук
пытается так же подбородком перехватить апельсин, прижав к своей груди.
2. Зажав карандаш между верхней губой и носом, передать другому, не уронив.