Технологическая карта "Маячок"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Интеллектуально – творческий центр «Кэскил» им. Н.И. Протопоповой
Технологическая карта
«Маячок».
Васильева Александра Романовна,
педагог дополнительного образования
Вилюйск, 2020г.
Содержание мастер-класса
Тема занятия
Маячок
Дата проведения
19.10.2020г
Возраст детей
11-15 лет
Цель занятия
создание программы для микроконтроллера в среде Аrduino
IDE.
Задачи занятия
Обучающие: научить основным приемам программирования
робототехнических средств;
Развивающие: формировать творческое отношение по
выполняемой работе;
Воспитывающие: развивать творческую инициативу и
самостоятельность детей;
Тип занятия, форма
проведения
новая тема, практикум
Методы, используемые в
процессе занятия
объяснительно-иллюстрационный, демонстрация
Оборудование к занятию:
ноутбук, программа Arduino IDE, набор Амперка
Предполагаемый
результат
мигающий светодиод «Маячок».
Описание этапов занятия
Этапы
Действие педагога
Действие детей
Организационный
Приветствие детей.
Педагог настраивает
учеников на работу.
Приветствие педагога.
Установка
познавательной
задачи
На ваш взгляд, какую
главную цель мы поставим
перед собой
Итак, сегодня мы
познакомимся с резистором,
светодиодом, а также с
макетной платой и
микроконтроллером Arduino.
Соберем устройство с
внешними компонентами -
«Маячок». Напишем
программу в среде Arduino
IDE, чтобы светодиод мигал.
Принятие цели и постановка задач
занятия.
Планирование действий
Усвоение и
закрепление новых
знаний
Перейдем к нашему
эксперименту «Маячок».
Демонстрация презентации.
Педагог раздает материал для
Смотрят презентацию и собирают
схему для эксперимента
«Маячок».
В среде программирования
Arduino IDE пишут программу для
практической работы на
компьютере.
После выполнения задания
проверяет правильность
выполнения задания.
Дает разрешение на загрузку
программы на Arduino.
эксперимента «Маячок».
void setup()
{
pinMode(13, OUTPUT);
}
void loop()
{
digitalWrite(13, HIGH);
delay(100);
digitalWrite(13, LOW);
delay(900);
}
Проверяют скетч.
После проверки загружают скетч
на плату.
Подведение итогов.
Рефлексия
Узнаёт у учащихся, какова
была цель занятия и достигли
ли они её.
- Понравилось ли вам
занятие?
- Что запомнилось?
Эмоциональная оценка
участников занятия.
Прощаются с педагогом.
Список использованной литературы:
1. Arduino Википедия // Википедия свободная энциклопедия URL: Times New Roman
(дата обращения: 29.09.2014).
2. Arduino Compare // Arduino URL: http://arduino.cc/en/Products.Compare (дата
обращения: 18.11.2013).
3. Основы программирования микроконтроллеров / Бачинин А., Панкратов В., Накоряков
В. – ООО «Амперка», 2013 – 207 с.