Методическая разработка "Эстафета эпох. Живые картинки"

Л. А. Фон Рип
Педагог дополнительного образования
КШИ АНОО «НОП-ЦЕНТР»
г. Красноармейск МО
Методическая разработка тематического сценического
танцевального проекта
«Эстафета эпох. Живые картинки».
Тема : история развития танца в России, преемственность
хореографической традиции от Петровских времен до наших дней.
Цели и задачи:
- развивать у воспитанников интерес к национальным
историческим традициям в танце,
- способствовать развитию понимания важности места
танцевальной культуры в образовании военных во все
времена и эпохи,
- сформировать интерес к изучению различных направлений
национального танца,
- показать гармоничное историческое слияние народной
танцевальной традиции со светским социальном танцем в
прошлом и в наше время.
- развитие эмоциональной сферы личности воспитанников.
Предварительная подготовка: были созданы
соответствующие исторические костюмы для представления
танцев : - русский национальный костюм (мужской и женский
), костюм стрельца, светский придворный костюм Петровских
времен, военные мундиры образца 1812 г. (пехотинцы и
гусары), военные мундиры образца Первой мировой войны,
военная форма времен Великой Отечественной Войны.
Во время представления каждой эпохи на экране
демонстрируются соответствующие видеоролики.
Сценарий:
Ведущий:
Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих
существ и обществ с того момента, как человек научился управлять своим телом..
Народный танец – один из древнейших видов искусства. На протяжении
многовековой истории своего развития русский народный танец всегда был тесно
связан с бытом и обычаями русского человека
Выразительные танцы имели огромное значение и в быту, и в общественной
жизни. Очень часто празднества начинались и . сопровождались плясками.
На Руси до Петровских времен танец существовал только как народный. Это были
хороводы и пляски.
Танец « Русская плясовая».
Стремление Петра 1 к культурным преобразованиям по европейским образцам
привело к появлению «Указа об ассамблеях».
Петр 1.
«Мы, Божьей милостью самодержец Всея Руси, вопросом задались : доколе
русский люд в невежестве пребывать будет на празднествах себя дикими
плясками веселя? Отныне повелеваем себя и гостей развлекать изящными
танцами, кои в Европе приняты, и учреждаем Ассамблеи, посещение оных
обязательно. И с женами. И с взрослыми дочерьми.»
Танец Петра и Екатерины.
Ведущий.
О дне ассамблеи глашатаи извещали барабанным боем, а на всех перекрестках о
том развешивали объявления. Прийти на ассамблею мог всякий прилично одетый
человек, за исключением слуг и крестьян. Среди гостей рядом с вельможами и
чиновниками можно было увидеть и состоятельных купцов, и духовенство, и
ремесленников, и матросов. Люди женатые обязательно приходили с женами и
взрослыми дочерьми.
По заведенному порядку хозяин дома выбирал между молодыми женщинами
царицу бала и преподносил ей живую розу. В конце ассамблеи царица должна
была вручить этот цветок одному из кавалеров, что значило: в следующий раз
ассамблея будет у него в доме.
Танец Минуэт.
Ведущий.
С этого момента танец прочно входит в светскую жизнь. Балы становятся
обязательными для всех дворян и военных.
.Пройдут года, но вот из дали
Минувших лет мелькнёт одно,
Как наши деды воевали
Давным-давно... Давным-давно…
Выход в мундирах 1812 года. Марш.
Гостям таким и слава, и почёт.
И бал наш далее идёт.
Нельзя на бале унывать,
Гусарам надо всех очаровать
Танец « Вальс –гавот».
Ведущий.
Век за веком, эпоха за эпохой, проносятся столетия….
Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной музыка с утра.
"Рио-Рита", "Рио-Рита", вертится фокстрот,
На площадке танцевальной сорок первый год.
Танец «Рио-рита».
Ведущий.
В ночах сорок пятого года
Сражались и гибли полки.
И были те ночи бессонными
И были те вёрсты горьки.
Но вот среди лиц запылённых
Усталый безусый танкист
Достал вдруг видавшую виды гармошку
И клавиши отозвались…
Танец «Майский вальс».
Техническое оснащение :
- стереосистема с микрофонами,
- проектор, экран,
- носитель музыкальных композиций.