Игра "Форт Байард"

ИГРА «ФОРТ БАЙАРД»
Пояснительная записка.
НОМИНАЦИЯ: внеурочная деятельность учителей-предметников
среднего и старшего звена.
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ (игры «Форт Байард») :
Развивать у учащихся интерес к безопасности жизнедеятельности, к знаниям в
разных отраслях науки. Воспитать чувство любви к Родине.
ЗАДАЧИ:
-формирование у учащихся практических представлений о принципах и путях
снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
-выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации техногенного
характера и адекватно противодействовать им
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие
способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать
безопасно с учетом своих возможностей.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
Игра представляет собой совокупность фрагментов в различных образовательных
областях, обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В
естествознании это сведения из биологии, географии и экологии, которые изучаются
в тематических линиях «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»,
«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В физической культуре
основы знаний о здоровом образе жизни. Межпредметные связи реализуются за счет
применения опорных знаний обучающихся.
Материал помогает закрепить знания учащихся, поддерживает интерес к предмету
ОБЖ и позволяет выявить лучшего знатока по предмету.
Игра «Форт Байард» содержит темы: чрезвычайные ситуации природного и
криминогенного характера, защита и безопасность, медицина.
ИГРА «Форт Байард»
ХОД ИГРЫ.
В игре участвуют от 2 до 4 команд по 6 человек в каждой. Каждую команду
сопровождает ведущий, в задачу которого входит помощь команде и наблюдение за
выполнением правил игры. В случае нарушения правил на помощь приглашаются
учителя или воспитатели.
Все команды во главе с капитанами выстраиваются перед верховными Магистрами
Форта. Рядом с Магистрами стоят ведущие команд, которым вручаются
маршрутные листы с указанием порядка прохождения этапов. Затем ведущие
подходят каждый к своей команде, указанной Магистрами. Каждая команда
начинает игру с определенного этапа. Конкурсы – спортивные и познавательные по
тематике ОБЖ.
Каждый конкурс проводится магистром игры, который после правильного
выполнения задания отдает капитану команды ключ. Кажде задание выполняет
один участник команды. (В качестве ключей могут использоваться счетные
палочки, ключи, вырезанные из цветного картона).
После прохождения командами всех этапов игры команды во главе с капитанами
строятся перед Верховными Магистрами Форта, у которых хранятся конверты с
заданиями для определения пароля. Пароль – это разрешение входа в
«сокровищницу» Форта. У каждой команды свой пароль. Первым выбирает конверт
капитан команды, набравшей наибольше количество ключей, далее по убывающей.
Конверты вскрываются одновременно по сигналу Главного Верховного Магистра.
Сигнал подается колокольчиком. На обсуждение задания, находящегося в конверте,
дается 3 – 5 минут (задание: написано несколько слов, по ним надо определить
ключевое слово, например: шина, бинт, разрыв, падение; ключевое слово –
открытый перелом). Первой также отвечает команда, набравшая большее
количество ключей. Команда, назвавшая неверный пароль, выбывает из игры
(теряет право войти в «сокровищницу»), право ответа переходит к следующей
команде (по убывающему количеству ключей).
Все команды, верно определившие пароли, выстраиваются рядом с магистрами.
Право войти в «сокровищницу» имеет команда, верно определившая пароль и
имеющая большее количество ключей. Но возможность войти в «сокровищницу»
есть и у других команд.
Капитан команды, получившей право входа в «сокровищницу», получает карту, на
которой изображен путь к «сокровищнице» у Главного Верховного Магистра, и
должен за определенное время (5 минут + 1 минута форы) добежать до
«сокровищницы», найти Кубок с «байардиками» и вернуться. Если ему это не
удается (запутался в карте и не добежал до «сокровищницы» или не нашел сам
Кубок), то его команда получает по 100 «байардиков» на каждого члена команды, а
право входа в «сокровищницу» переходит к следующей команде. Сумма
«байардиков» в кубке делится поровну на всех членов команды. В качестве Кубка
можно использовать коробку или пакет, в качестве «байардиков» - конфеты (одна
конфета = 100 «байардикам») или монеты, вырезанные из плотной бумаги или
картона ( в этом случае на монетах указан номинал)
Вариант вопросов и конкурсов для участников 10 – 12 лет прилагается.
КОНКУРСЫ:
1. «Полет на метле»: в проходе расставлены кегли, участник проходит между
ними и запоминает их расположение. Магистр игры завязывает участнику
глаза, затем участник проходит между кеглями, оседлав метлу и задев метлой
как можно меньше кеглей. Ключ выдается, если участник уложился в лимит
времени(2 минуты) и задел не больше 2 кеглей.
2. «Камнепад»: на веревке, протянутой между столбиками, привязаны мячи.
Участник должен пройти между раскачивающимися мячами за 1 минуту, не
задев их (допустимо 1 касание).Вместо мячей можно использовать старые
кассеты или диски.
3. На столе в определенном порядке расположены цветные карандаши
(фломастеры). Участник смотрит на них в течение 15 секунд, затем магистр
игры закрывает их от участника. Задача – расположить второй набор
карандашей ( или фломастеров), идентичный первому, скрытому набору по
цветам, в том же порядке, в котором лежат карандаши 9фломастеры) первого
набора. Максимальное время выполнения задания – 2 минуты. Ключ
выдается, если соблюден лимит времени и задание выполнено точно.
4. Вопросы «старца Фура»
5. «Канат»: участнику дается 45 секунд на то, чтобы влезть по канату, достать
ключ, прикрепленный наверху, и спуститься.
6. «лабиринт»: участник должен обвести мяч клюшкой вокруг кеглей, стоящих
в ряд (или по кругу), за 1 минуту. Ключ выдается, если соблюден лимит
времени и сбито не больше 1 кегли.
7. Вопросы «старца Фура».
8. Любое упражнение с мячом, обручем или скакалкой, которое определяет
ведущий магистр игры. Время выполнения – 1 минута. Ключ выдается, если
задание выполнено верно.
Вопросы «старца Фура»:
1. Вы смотрите ТВ, вдруг пропало изображение, слышно гудение, ощущается
запах гари. Ваши действия.
2. В квартире начался пожар. Ваши действия.
3. В вашу квартиру звонит незнакомец (в дверь). Ваши действия.
4. Вы подходите к своей квартире, а дверь в нее приоткрыта. Ваши действия.
5. В вашей квартире сильный запах газа. Ваши действия.
6. Вы заблудились в лесу. Ваши действия.
7. Вы решили искупаться в незнакомом водоеме. Ваши меры предосторожности.
8. Вам надо пересечь водоем по льду. Ваши действия.
9. К вам на улице обратился незнакомец, представился сослуживцем ваших
родителей (отца или матери), сообщил, что родители попали в аварию и
предложил поехать в больницу к ним с ним вместе. Ваши действия.
10. Как остановить кровотечение из носа.
Ключи к паролям и пароли на вход в «сокровищницу» Форта:
1. Ключи: компас, звезда, приметы, стороны света. Пароль: ориентирование.
2. Ключи: опасность, телефон, помощь, 112 или 911. Пароль: служба спасения.
3. Ключи: ранение, ушиб, лекарство, помощь. Пароль: медицинская помощь
(медицина)
4. Ключи: награда, день Победы, военная Присяга, воинский долг. Пароль:
защита (защитник) Родины.