Игра "Форт - Боярд" 3-4 класс

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Игра «Форт- Боярд»
3- 4 классы
Автор:
учитель –физического воспитания
Канавцевой Натальи Георгиевны
г. Нягань
2013г.
Дата проведения: 29.03.2013.
Время проведения: 3 классы - 10.00.
4 классы - 12.00
Место проведения: спортивный зал школы и кабинеты 9 г. Нягань
Организаторы:
учитель физической культуры - Канавцева Наталья Георгиевна
Участники (количество):
учащиеся 3- ие и 4-ые классы школы 9 10 человек (5 мальчиков, 5
девочек) прикладывается заявочный лист
Цель:
Формировать чувство патриотизма, составляющее духовно-нравственную основу
личности. развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих
действий;
Научить детей преодолевать препятствия и различные испытания.
Задачи:
Привитие школьникам навыков здорового образа жизни;
Привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
Воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде,
культуру общения со сверстниками, углубить представление ребенка о своих
личностных качествах, возможностях и достижениях.
Воспитательные:
Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность
сосредотачивать свое внимание на выполнении определенных действий.
Воспитывать активность, самостоятельность патриотичность и чувство
товарищества. Учить работать в коллективе и быть сплоченной единой командой.
Развивать эмоционально-волевую сферу.
Оборудование:
1 шт - бревно гимнастическое, скамейки 3 шт., маты – 3 шт., бельевая веревка – 1
шт. 10 м.,, стул – 1 шт., стол – 2 шт., счетные палочки – 1 упаковка, банки из под
майонеза - 20 шт., ключи – 100 шт., маршрутные листы – 4 шт.,, шарики
разноцветные из цветной бумаги, скотч, слово БОЛОТО, ПОБЕДА (буквы по
отдельности и другие буквы), грамоты- 30 штук, сладкие призы.
Мультемедиа: музыка игры из «Форт –Боярда», компьютер, колонки, микрофон.
Жюри:
Секретарь учитель физического воспитания Ф.И.О.
Музыкант – Ф.И.О.
Мастера – игроки на этапах:
«ПАМЯТЬ»- Ф.И.О.
«Палочки» - Ф.И.О.
«Найди ключ» - Ф.И.О.
«Переправа» - Ф.И.О.
«Полоса препятствий» - Ф.И.О.
«Загадки старца Фуры» - Ф.И.О.
«Движущий стул» - Ф.И.О.
Главный судья и ведущий – Канавцева Наталья Георгиевна
Ход занятия.
1. Орг.момент.
Звучит музыка из игры «Форт – Боярд» под нее входят участники соревнований.
Построение в одну шеренгу в спортзале.
Ведущий-учитель физического воспитания: Участники игры «Форт-Боярд»
Равняйсь! Смирно! Капитаны команд рапортуют о готовности команд.
Ведущий-учитель физического воспитания: Ребята, сегодня наша игра
посвящена к 23 февраля к Дню защитника Отечества. И я вас от всей души
поздравляю с этим праздником, пожелаю вам крепкого здоровья, быть сильными,
мужественными и защищать свою Родину, защищать свое Отечество, своих
близких, родных и друзей.
Участники вам сегодня предстоит пройти трудные, но интересные испытания,
где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость, показать свои
знания и умения, а также быть одной единой командой и помогать друг другу.
Каждая команда должна пройти 7 этапов за 45 минут и на каждом этапе
выполнить определенное задание за определенное время.
За успешное прохождение этапа команда получает ключ от «Форт- Боярда». Та
команда которое наберет большее количество ключей и станет сегодня
победителем.
Капитанам команд получить маршрутные листы.
Звучит музыка «Форт- Боярд», все участники смотрят по маршрутным листам у
кого какое задание.
ПРОГРАММА ЭТАПОВ:
1 1 этап - Полоса препятствий (участвует вся команда)
Атрибуты: маты, 2 скамейки, бревно, шведская стенка.
Условия и задачи: Из гимнастических снарядов и матов выстроена полоса
препятствий, участник, преодолевая полосу препятствий друг за другом должен
добраться до шведской стенке подняться по ней и дотянуться до ключа и обратно
вернуться тем же путем. Если игрок на обратном пути касается пола, то ключ не
получает. Команда может успеть снять несколько ключей за отведенное время.
(полоса маты, скамейки, бревно, шведская стенка. Проползти по плостунски, на
коленях пройти по скамейки, пройти прямо по бревну подняться на шведскую стенку
и достать ключ. При этом чтобы ноги не касались пола. Если игрок сорвался и нога
коснулась пола, то игрок до конца проходит этап и ключ забирается у команды)
Время на этот конкурс дается 5 минуты.
2. 2 этап - «НАЙДИ КЛЮЧ» (два участника)
Атрибуты 8-9 ведерок из под майонеза
Условия и задачи: на столе со смесями лежат банки из под майонеза, В одной из
банок лежит ключ. Найти ключ.
Смеси могут быть различные (рис, греча, тесто, жидкое мыло, кетчуп, каша манная
варенная, песок с опилом, смешанные смеси из натуральных продуктов)
Задача участника за определенное время найти ключ.
Время 2 минуты
3. 3 этап «Переправа» (вся команда)
Атрибуты – 1 скамейки и канат
Условия и задачи: Команде надо с одной скамейки на канате переправиться через
болото на другую сторону, при этом не коснуться ногами пола.
Время: 2 минуты
В этом конкурсе каждому участнику кто справился с заданием дается ключ и
дополнительный ключ дается той команде которая успела пройти этап за
определенное время.
4. 4 этап – «ПАЛОЧКИ» (один участник)
Атрибуты: стол и палочки
Условия и задачи: Игрок и мастер по очереди начинают аккуратно брать палочки так
чтобы не задеть и не по шевелить другие палочки. Разрешается брать по 1, 2 или 3
палочки. Кто последний взял палочку тот и проиграл. Если команда выиграла
получает ключ.
Время: 3 минуты
В этом конкурсе в рыцарском костюме стоит мастер, который играет с одним
участником из команды, который знает все хитрости этого этапа.
5. 5 этап - «ДВИЖУЩИЙ СТУЛ» (один участник)
Атрибуты: веревка бельевая, движущий стул, обруч
Условия и задачи: На расстоянии 2 метра от стула стоит обруч. На стуле лежит ключ.
По сигналу участник встает в обруч и конец веревки завязывает на талии у себя и
начинает закручивать ее на свою талию. вращаясь вокруг оси не выходя из обруча. Как
только стул подвинулся ближе к обручу участник забирает ключ.
Время выполнения: 35 секунд
.
6. 6 этап – Загадки Старца Фуры (1 участник от команды)
Атрибуты: стол, герой старец Фура, загадки, шкатулка (где лежит ключ)
Условия и задачи: Команде надо отгадать загадки старца Фуры. За каждую
отгаданную загадку дается ключ.
Время: 2 минуты
На 6 этапе в классе одет ученик в старца Фуры (плащ из белой простыни и парик на
голове), из волейбольной сетки украшено место где стоит Старец, на столе стоит
сундучок в котором лежит ключ
Загадки:
1. Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
Мощь исторгает,
В цель посылает,
В море, на суше
Крепости рушит. (ПУШКА)
2. У какой птицы звезды на крыльях? (САМОЛЕТ)
3. Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно...(ГЕРОЙ)
4. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это ...(ПУЛЕМЕТ)
5. На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу. (ПОГРАНИЧНИК)
6. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост … (СОЛДАТ)
7. В одном дубище сусло, и масло, и смерть заперта. (АВТОМАТ)
8. Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут (ПУШКИ)
9. На пушку не похоже, а палит дай боже. (МИНОМЕТ)
10. Летит ворон, весь окован, Кого клюнет, тому смерть.(ПУЛЯ)
11. Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной. Но совсем не виновата В этом грозная ...(ГРАНАТА)
12. Она у нас в войсках традиционно .Крупней чем взвод, но меньше батальона.
(РОТА)
7. 7 этап – «ПАМЯТЬ» Расставь шарики по прядку. (по 1 участнику из команды)
Атрибуты: стол, шарики
Условия и задачи: мастер открывает полосу шариков, дается 30 секунд запомнить
очередность шариков по цвету, шторка закрывается. И участникам надо разложить эти
шарики таким же образом как они располагались. Победитель определяется до первого
проигрыша – ошибки соперника.
Время: 2 минуты
На этом этапе стоит тоже мастер одетый в пирата.
Если команды набрали поровну ключей, дается дополнительное задание.
«Отгадай парные картинки».
Атрибуты: стол, парные картинки.
Первому участнику разрешается открыть две картинки, если это парная картинка он
забирает их и кладет к себе, затем второй участник также. Условия кто больше наберет
парных картинок. Если попался крокодил переход хода к другому участнику.
Время: 1 минута
После прохождения этапов маршрутные листы сдаются судейской бригаде,
подсчитываются очки и победители.
Показательное выступление школы, поздравление мальчишек с 23 февраля
Ведущий: Команда «ЭКСТРИМ» набрала самое большое количество ключей они
набрали 22 ключа попрошу их выйти в середину зала. И вам мои дорогие участники
игры «Форт-Боярд» дается последнее испытание», вам дается ровно 1 минута чтобы из
букв определенных составить слово.
Слушайте задание, Все наши отцы и деды и про деды ждали с не терпением этого дня,
Но когда наступил этот день они кричали ура …..! Какое дополнительное слово к ура
кричали наши деды, матеря, отцы. Время пошло.
Участники команд остальные сидят на скамейке и наблюдают за командой.
Правильно Молодцы это слово ПОБЕДА!!!!!!
Выходит старец Фура с корзиной в которой лежат сладкие призы конфеты, за 30
секунд команда вся набирает как можно больше себе конфет.
Участники игры «Форт-Боярд» выходят на построение.
Ведущий: Вот и подошел конец игры «Форт-Боярд», и подведем итоги нашей игры,
кто сколько набрал ключей.
(Говорится подсчет ключей команд). Награждаются грамотами три команды за 1
место, 2 место и 3 место и сладкими призами (конфеты, булочки и т.д.)
И основным Победителем этой игры «Форт-Боярд» команда «Экстрим»
До новых встреч и до следующей игры «Форт-Боярд» Спасибо всем за внимание.
Список используемых источников:
1. http://festival.1september.ru/articles/580096/
2. http://www.fortboyard.ru
3. http://vseriale.tv/7194-fort-boyard.html
4. http://www.maaam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-detskom-
sadu/sportivno-dosugovoe-meroprijatie-fort-bojard.html
.