Самостоятельная работа "Решение алгоритмов для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд"

Самостоятельная работа
«Решение алгоритмов для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд»
I вариант
1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде
линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b целые числа), пе-
ремещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b).
Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если
отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместить-
ся на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 КомандаЗ Конец означает, что последователь-
ность команд Команда1 Команда2 Команда З повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paз Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (−6, 9)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду
надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (−6, −12)
2) Сместиться на (2, −10)
3) Сместиться на (2, 4)
4) Сместиться на (−2, −4)
2. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом.
Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется первый
символ цепочки, а если чётна, то в середину цепочки добавляется символ Т. В полученной цепочке
символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите на Б,
Б на В и т. д., а Я на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы
алгоритма.
Дана цепочка символов КОЛ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке при-
менить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к резуль-
тату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
3. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В
каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У ис-
полнителя существует две команды: Вперёд n (где n целое число), вызывающая передвижение
Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m целое число), вызывающая
изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1
Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперёд 100 Направо 120] Какая фигура появится на экране?
1) правильный пятиугольник
2) незамкнутая ломаная линия
3) правильный шестиугольник
4) правильный треугольник
11. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент ко-
довой таблицы приведён ниже:
А
Е
Л
П
Т
О
+#
#+
~
#
+~#
~#
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются: # ~ # ~ # + + ~ #
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.
Самостоятельная работа
«Решение алгоритмов для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд»
II вариант
1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде
линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b целые числа), пе-
ремещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b).
Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если
отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместить-
ся на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 КомандаЗ Конец означает, что последователь-
ность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 paз Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (2, 6)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо
поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (− 6, − 8)
2) Сместиться на (3, 4)
3) Сместиться на (− 4, − 7)
4) Сместиться на (− 3, − 4)
2. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом.
Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется первый
символ цепочки, а если чётна, то в середину цепочки добавляется символ Т. В полученной цепочке
символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите на Б,
Б на В и т. д., а Я на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы
алгоритма.
Дана цепочка символов КОЛ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке при-
менить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к резуль-
тату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
3. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В
каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У ис-
полнителя существует две команды: Вперёд n (где n целое число), вызывающая передвижение
Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m де m целое число), вызывающая
изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k
[Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится
k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперёд 100 Направо 60] Какая фигура появится на экране?
1) правильный треугольник
2) правильный шестиугольник
3) правильный пятиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
4. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент ко-
довой таблицы приведён ниже:
Ж
Е
С
А
К
Л
+#
+^#
#
^
^#
#+
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются: # + + ^ # # ^ # ^
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.