Беседа "Откуда берутся дурные привычки?"
Муниципальное Автономное общеобразовательное Учреждение –
«Средняя общеобразовательная школа №7
г. Альметьевска РТ»
Беседа для родителей:
«Откуда берутся дурные привычки?»
подготовила
учитель начальных классов
Тазетдинова Зульфия Эльбрусовна
г.Альметьевск
2013г.
Целевая аудитория: Родитель
Цель: Ознакомление родителей с правильным воспитанием в семье , как прививать
полезные привычки.
Краткое описание: Беседа для родителей. предназначенная для ознакомления с
правильным воспитанием в семье.
Беседа
С привычками ребенок не рождается .Плохому родители его не учат.Откуда же
берутся дурные привычки?
Чаще всего причиной их появления становится отсутствие целенаправленного
воспитания полезных привычек. Например , если ребенка не приучают есть в одно и тожн
время и только за столом , то он привыкает есть в разное время на ходу. Другими словами
, всякий раз , когда не образуется положительной привычки , возникает отрицательная ,
плохая привычка.
Сталкиваясь с новыми обязанностями , получая в свое распоряжение новые
вещи или попадая в новые условия , ребенок еще не знает как ему надо вести себя . у него
нет привычной формы поведения. Если взрослые не укажут , как надо вести себя,
образование привычек пойдет стихийно.
Трехлетнему Сереже купили набор строительного материала.Отец показал ему ,
как сделать дом с окнами и дверями. Сереже очень понравилось все , что сделал папа , и
он не разбрасывал кирпичики, как часто делают дети его возраста, а сам старательно
накладывал их один на другой , пока не получилась высокая башня. Потом папа вместе с
сыном аккуратно сложил все кирпичики в коробку и показал сыну место , где она должна
хранится. Так , Сережа, по указанию отца , стал аккуратно и бережно обращаться со
строительным набором.
Когда мальчик подрос и стал первоклассником , с первого же дня мама стала
приучать его по возвращении из школы снимать школьную форму и надевать домашний
костюм. Она показала сыну , как надеть куртку на плечики , а брюки ровно сложить и
перекинуть через перекладину.Правда, первые дни приходилось напоминать Сереже об
этом, зато потом он сам стал всегда без напоминаний переодеваться.Это объясняется тем,
что у него уже сложилась прочная привычка быть аккуратным.
У Сережи есть закадычный друг Дима.Вместе ходили в детский сад , а теперь
сидят за одной партой.Димина мама работает . а хозяйство ведет бабушка. Первого
сентября она сама проводила внука в первый класс , гордо несла в одной руке портфель
Димы , а в другой – букет цветов.Только вот не заметила , что портфель в передней был
брошен , а Дима . не переодевшись . убежал во двор . Прошло всего несколько месяцев с
того дня , когда мальчики начали ходить в школу , а Димина мама уже сокрушенно качает
головой , переводя взгляд с чистенькой . совсем как новой , формы Сережи на
запачканный школьный костюм сына .
Немало придется ей потрудиться , чтобы Диму приучить переодеваться ,
придя из школы.
Привычки отличаются большой устойчивостью . поэтому избавиться от дурной
привычки нелегко. К.Д.Ушинский писал по этому поводу : «Если бы для искоренения
вредной привычки достаточно было одновременного , хотя самого энергического усилия
над собой , тогда не трудно было бы избавиться от нее…Но в том то и беда . что привычка
, установляясь понемногу и в течение времени, искореняется точно так же понемногу и
после продолжительной борьбы с нею .
Сознание наше и наша воля должны постепенно стоять настороже против
дурной привычки . которая залегла в нашей нервной системе . подкарауливает всякую
минуту слабости или забвение , чтобы ею воспользоваться».
Нельзя сердиться на ребенка и тем более наказывать его за то , что он . не
подчиняясь вашему требованию . продолжает , еще следовать укрепившейся привычке ,
так как сама природа привычки такова , что освободиться от неё сразу и вдруг нельзя. Об
этом также предупреждал К.Д.Ушинский : «Слишком крутое искоренение привычек ,
предпринимаемое иногда воспитателем , не понимающим органической природы
привычки .которая и развивается и засыхает понемногу , может возбудить в воспитаннике
ненависть к воспитателю , который так насилует его природу . развит в воспитаннике
скрытность . хитрость , ложь и самую привычку обратить в страсть».
Список используемой литературы:
1. К.Д.Ушинский трактат "Человек как предмет воспитания" (I ч. - 1867 г., II ч. - 1869 г.).
2. А. А. Радугин "Психология и педагогика", Москва, "Центр", 1999.