Презентация "Основные художественные средства визуальной рекламы"

Подписи к слайдам:
Оп.10 Рекламные технологии Тема: «Основные художественные средства визуальной рекламы». Преподаватель: Родионова Наталья Владимировна

Основными художественными средствами визуальной рекламы являются графика,

типографика

и фотографика.

Графика

(греч. graphike, от grapho — пишу, черчу, рисую) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения, основывающиеся на искусстве рисунка.

Рисунок является основой дизайна любого рекламного графического объекта,

даже в тех случаях, когда дизайн-графика выполнена средствами компьютерной техники, так как именно рисование является главным методом рекламного дизайна.

Сама графика в рекламном дизайне находит выражение в рисунках, чертежах, оформительской, прикладной и деловой графике.

Владение рисунком «от руки» включает в себя знание композиционно-выразительных средств, различных графических техник и умение ими пользоваться.

Это обеспечивает успешную деятельность дизайнера,

а обращение к такому виду рисунка на любом этапе проектной деятельности повышает профессионализм дизайнера-рекламиста через развитие творческого, образного мышления.

Рисунок может представлять собой иллюстрацию,

а также являться приемом создания рекламного образа.

Он используется реже, чем фотография, в связи со следующими факторами:

— обладает малой реалистичностью, поэтому вызывает меньшее доверие у зрителей;

— его создание представляет более трудоемкий процесс.

Несмотря на эти обстоятельства, без рисунка невозможно обойтись.

Достоинство рисованной иллюстрации — это возможность использования различных материалов, способствующих созданию многообразных форм исполнения .

Материалы, используемые художником-графиком, такие как уголь, соус, сангина и т.п., востребованы в работе рекламного дизайнера.

Деятельность дизайнера-рекламиста невозможна без применения различных чертежных инструментов.

В рекламном проектировании использование

чертежей или методов чертежной графики происходит при создании любого объекта рекламного дизайна.

В качестве примера можно привести разработку визитки, создание ее макета. Структурные элементы композиционного решения визитки, обобщенные до геометрических тел, представляют собой целостность, которая осуществляется посредством

невидимых линий связи или направляющих.

В полной мере использование технического рисунка находит отражение в разработке упаковки, фасада и других дизайн-объектов, графическое решение которых зависит от конструктивных особенностей самого объекта.

Оформительская графика связана с использованием различных декоративных украшений, орнаментов, что позволяет достичь большей выразительности, наглядности объекта. Наибольшее распространение в дизайн-проектировании получил орнамент (узор), основанный на растительных, геометрических элементах. Свое использование он находит в качестве элемента фирменного стиля, афиши, эмблемы и т.п.

Наиболее часто оформительская графика встречается в дизайне печатной продукции, оформлении витрин магазинов, праздников и т.д.

Средствами оформительской дизайн-графики являются виньетки, буквицы, орнаменты, бордюры и т.д.

Одним из наиболее распространенных примеров прикладной графики является товарный знак (фирменный знак).

Товарный знак — официально принятый термин, обозначающий зарегистрированное, согласно установленному порядку, оригинально оформленное художественное изображение, служащее средством отличия товаров или услуг, предприятий, а также объектов рекламы.

Фотографика

Одним из наиболее используемых художественных средств в дизайне является фотографика.

Фотографика представляет собой синтез фотографии, рисунка и текста, где фотоизображение занимает главное место.

Эффективность фотографики как художественного средства зависит от различных приемов, используемых в ней.

Фотография может быть черно-белой или полноцветной.

Как отмечает С. Пронин: «Черно-белая фотография обладает наиболее сильным выражением эмоций и образов.

Вследствие этого часто можно видеть ее использование в рекламе парфюмированной продукции, одежды, спиртных напитков, где передача эмоционального фона очень важна».

Использование фотографии очень распространено.

Фотографика может использоваться в дизайне наружной и печатной рекламы, упаковки, этикетки и т.д.

Для большей эффективности часто используют приемы, когда рекламный образ выделяют полным цветом. Однако располагают его в черно-белой фотографии.

Не менее популярным в дизайн-проектировании является

прием наложения цветного изображения рекламного образа на черно-белую фотографию.

Благодаря этому приему достигается большая художественная выразительность.

Типографика

Большое количество объектов рекламного дизайна связано с применением шрифтов (плакаты, объявления, журналы и т.д.).

Шрифты используются в наружной, телевизионной («бегущая строка») и других видах рекламы.

Шрифт является неотъемлемой частью большинства информационных сообщений.

Шрифт (нем. schriff) —

в типографике графическая форма знаков определенной системы письма.

Типографика — художественное средство, благодаря которому достигается графическое оформление печатного текста при помощи набора и верстки (монтажа).

Типографика является способом проектирования облика произведения печати. Как отмечает В. Кричевский: «Типограф выбирает шрифт, устанавливает форматы, компонует готовые буквы, слова, куски текста, линейки друг относительно друга и относительно колонки, страницы, разворота, листа.

Пространственная организация текста — ключевой и наиболее творческий момент деятельности. В этом смысле типографика — графика расположения, искусство экспозиции двухмерных форм на плоскости»

Классификации шрифтов:

по технике исполнения:

  • рукописный;
  • рисованный;
  • наборный;
  • по конструкции букв (по наличию засечек):

  • имеющие засечки;
  • рубленные;

в зависимости от назначения (часто используемые):

  • текстовые или наборные — для изданий текстов (главное условие — удобочитаемость, обеспечивающая разборчивость и легкость в восприятии, как отдельных букв, так и слов, группы слов);

акцидентные или выделительные — для титульных листов и обложек (главное условие — привлекать внимание, нежели обеспечивать разборчивость), но, тем не менее, данные шрифты характеризуются многофункциональностью. Привлекая внимание, они не должны быть необычными, чтобы не соперничать с другими шрифтами, которые находятся рядом;

  • декоративные — острохарактерные шрифты; обычно используются в рекламе (главное условие — максимальное привлечение внимания).
  • По мнению Дж. Феличи: «Декоративные шрифты привлекают внимание, прежде всего, своей новизной, и только некоторые из них — другими качествами. Они быстро входят в моду и так же выходят из моды: большинство из них мгновенно становятся старомодными» 

  требования к выбору шрифта:

— гармоничность пропорций;

— простота и понятность;

— четкость и соразмерность, обеспечивающие удобочитаемость, (сочетание букв друг с другом в любых комбинациях);

— «ассоциативность» (изящность — массивность, строгость — живость и т.д.);

— назначение шрифта (читаемость шрифта, уместность).