Презентация "Колокольные звоны России"
Подписи к слайдам:
Колокольные звоны России
Выполнила:
Черскова Виктория, 8 «Б» класс
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева
Руководитель:
Мокшанова И.В., учитель музыки
Цель
- Выяснить роль колокольных звонов в России.
- Рассмотреть примеры звучания колокольных звонов в музыке русских композиторов.
- Колокола являются единственным музыкальном инструментом в православном храме.
- Они возвещают не присутствующим в храме о службе и тем самым призывают их в храм.
- Также колокола возвещают о богослужении, выражают торжество церкви и её богослужения.
- Они напоминают верующим о присутствии церкви и её влиянии на повседневную жизнь многих мирян.
- Церковные колокола отсчитывают время, переливаясь звоном либо каждую четверть часа, либо каждые пол часа, либо каждый час. Благодаря такому звону людям очень удобно узнать время.
- сообщали о возвращения воинов с поля битвы;
- указывали путь странникам;
- предупреждали людей о различных бедствиях (пожар, нападение неприятеля и пр.) – набат;
- говорили о встрече высокопоставленных гостей.
- Композитор М. П. Мусоргский – опера «Хованщина»
- Композитор М. И. Глинка – опера «Иван Сусанин»
- Композитор Н. А. Римский-Корсаков – опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
- Композитор С. С. Прокофьев – кантата «Александр Невский»
- Художник И. И. Левитан – картина «Вечерний звон»
- Народная музыкальная драма М. П. Мусоргского в 5 действиях, 6 картинах на собственное либретто, основанное на исторических событиях 1682 года.
М. П. Мусоргский
«Иван Сусанин»- Опера М. И. Глинки в 4 актах с эпилогом. В опере рассказывается о событиях 1613 года, связанных с походом польского войска на Москву.
М. И. Глинка
«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»- Четырнадцатая опера русского композитора Николая Римского-Корсакова. В опере четыре действия, шесть картин. Основой сюжета стала легенда конца XVIII века о граде Китеже. Либретто было составлено композитором совместно с Владимиром Бельским. 7 февраля 1907 года на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге состоялась премьера оперы.
Н. А. Римский-Корсаков
«Александр невский»- Кантата Сергея Прокофьева для меццо-сопрано, хора и оркестра. В основе музыкального текста - музыка Прокофьева к фильму С. М. Эйзенштейна «Александр Невский». Вокальные партии написаны на стихи автора В. А. Луговского в 1939 году. Первое исполнение состоялось в Большом зале московской консерватории 17 мая 1939 года под управлением автора.
С. С. Прокофьев
«Вечерний звон»- И. И. Левитан
- Картина русского художника Исаака Левитана, написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.