Психологический КВН "Весёлые ребята" 2-3 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
центр детского творчества
«Кежемский районный центр детского творчества»
г. Кодинск, Красноярский край
Сценарий
Психологический КВН
«Весёлые ребята»
Подготовила:
Стасюк Наталья Александровна,
педагог-психолог,
педагог дополнительного образования
г. Кодинск
2015
Психологический КВН "Весёлые ребята"
Цель: развитие навыков группового взаимодействия, формирование
способности чувствовать и понимать друг друга.
Возраст: 2-3 класс.
Оборудование: листы бумаги, ручки, карточки для выполнения задания
«Творческого» конкурса, 2 метра тонкой верёвки для конкурса «Самый
быстрый», сладкие призы.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, гости. Сегодня мы собрались с вами
поиграть, но игры наши будут несколько необычными: в них мы попытаемся
лучше узнать себя, свое «Я», узнать, понять и принять такими, какие мы есть,
поделиться теплотой, добрыми переживаниями друг с другом, а значит сделать
счастливее.
Я хочу рассказать вам одну притчу. Некий человек не имел, что терять. Он этим
гордился, считал себя свободным.
- Мне нечего терять, - говорил он.
- Мне нечего терять!
Однажды он захотел увидеть свое лицо. Посмотрев на чистую поверхность
озера, он очень удивился, потому что вода отражала только небо и облака.
- А где же я? разозлился человек.
- А тебя нет, - ответила река.
- Почему, как вы думаете, ребята, она ему так ответила? (ответы ребят)
Да, человек не может быть свободным от всего, от всех, он должен быть в
постоянном поиске сотрудничества, творчества с другими людьми. Поэтому и
эпиграфом нашего мероприятия станут слова философа Сенеки:
«Кораблю, который не знает, в какой порт он держит путь, ни один ветер
не будет попутным».
Я желаю вам попутного ветра и веселого соперничества.
Ведущий. Если вы были внимательны, то, наверное, заметили, мы начали уже
свою игру. Первое, что мы сделали, все расселись кругом. Почему? (ответы
детей) Правильно, потому что круг символ гармонии. Мы как бы настроились
передать друг другу частичку положительной энергии, тепла и добра. Давайте
протянем ладони навстречу друг другу, улыбнемся мы чувствуем тепло и
прилив сил. Значит мы готовы играть
Подготовка и приветствие команд
Ведущий. Прошу внимания и тишины. Представляю вам жюри, которое будет
оценивать этапы вашего соревнования. Возможно, вы думаете, что у вас есть
команды. Но это не так. Команда у вас появится только тогда, когда вы станете
сплоченным коллективом, когда у вас появится выбранный вами капитан,
название команды и девиз.
Вам дается 5минут на подготовку: вы должны выбрать капитана, придумать
название команды, девиз, объяснить, почему ваша команда так называется. Это
может быть сценка, какое-то стихотворение, юмористический рассказ. Но
учтите, в первую очередь жюри будет обращать внимание на сплоченность
вашей команды. Я желаю вам доказать, что ваша команда – самая дружная!
Оценка конкурса – 3 балла максимум. Приступайте!
Теперь когда у нас образовались команды предлагаю поприветствовать
соперников.
В руках у меня "говорящая палочка", она поможет командам поприветствовать
друг друга. Передавая оворящую палочку", каждый участник должен
высказать свои добрые пожелания команде-сопернице или отдельным её
участникам. (Приветствие не оценивается).
Игры на командную согласованность
Ведущий: Внимание! Сейчас поиграем. Какая команда быстрее справится,
получает 1 балл. Я буду говорить быстро, внимательно слушайте!
1. Сейчас я назову число и по звуку колокольчика в командах должны встать
столько человек, сколько я назову.
- Внимание! Встают двое, но не капитаны!
- Внимание! Встают трое, одного роста!
- Внимание! Встают четверо, темноволосые!
Остаются играть эти четверки. Слушаем и быстро выполняем то, что я
попрошу. Кто быстрее и правильнее – получает 2 балла.
- Лицом к лицу!
- Спина к спине!
- Рука к руке!
- Нога к ноге!
- Ладонь к ладони!
- Глаза в глаза!
- Плечо к плечу!
2. Внимание. Предлагаю игру «Хорошо ли мы знаем друг друга». За
правильное выполнение задания 2 балла. Игру начинает 1 команда. Сейчас вы
в течение одной минуты должны будете построиться по первой букве вашего
имени. Одно условие – вы немые. Начали.
Команда 2, прошу встать. Сейчас вы в течение одной минуты должны
будете построиться по алфавиту по первой букве вашей фамилии. Одно
условие – вы немые. Начали.
3. В следующем конкурсе вы, ребята, подвигаетесь. По моему сигналу вы
можете попрыгать на месте, повернуться влево- вправо, развернуться на 180
градусов. Задача команды заключается в том, чтобы после каждого прыжка, как
можно большее число играющих команды смотрели в одну сторону:
одновременно вправо или влево или прямо. За каждый прыжок, если играющие
справились с заданием, команда получает 1 балл, максимально 3балла.
Внимание. Все встали в исходное положение.
- Прыжок. Зафиксируем положение.
- Прыжок, но не лицом к центру.
- Прыжок, поворачиваемся в любую сторону.
Итак, переходим к конкурсам. Первый Конкурс называется ворческий"
В этом конкурсе оценивается творчество, фантазия, необычность
представленных работ и, конечно же, сплочённость команд.
Задание "Жили-были..."
Каждой команде даётся набор слов: забор, дерево, новость, поляна, река, народ,
перо. С использованием представленных слов можно составить
юмористический рассказ, придумать сценку, а может быть у вас есть какая то
другая идея.
Оценка конкурса - 3 балла. Начинаем!
Конкурс «Самая внимательная команда»
Ведущий. Само название конкурса говорит о себе. Я читаю задание один раз и
после того, как я замолчу, команда дает ответ. Каждой команде будет задано три
вопроса, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время на
обдумывание не дается. Если команда затрудняется с ответом, вторая команда
может дать ответ и заработать дополнительный балл. Начинает конкурс 2
команда.
Вопросы для 1 команды
Укажите, в каком из слов есть буква «д»: портной, подвал, труба, запал.
Вам дали такое задание: «Пойдите в комнату 125, в правом нижнем ящике
письменного стола лежат сказки А.С.Пушкина и принесите их мне». А
теперь вопрос: «Из правого или левого ящика стола попросили вас
достать сказки?
А теперь задание на смекалку. Какие часы показывают верное время только
2 раза в сутки? /Часы, которые остановились/.
Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? /Имя/.
Вопросы для 2 команды
В перечне слов «рот, кот, мот, год» вторым стоит слово «мот». Правильно?
Хозяйка попросила мужа купить мясо, масло, мыло, спички. Он купил
масло, сало, спички, и мясо. Что он забыл купить?
Задание на смекалку. Что у человека под ногами, когда он идёт по мосту?
/Подошва обуви/.
Что сырым не едят, а вареным выбрасывают? /Лавровый лист/
Конкурс «Орда»
Ведущий. Сейчас у нас будет новая игра. Какая команда более уверена в
себе и согласна играть первой? Жюри дает этой команде дополнительное
очко за смелость. Вы «отрешенные». Сейчас ваша задача погрузиться в
себя, отрешиться от любых внешних воздействий. Вам надо застыть,
душевно заморозиться. По моему сигналу вы развернетесь и в тот же момент
на вас налетит, как орда, вторая команда. Их задача вас разморозить,
вызвать у вас различные реакции: смех, улыбку. Орда, у вас есть два
ограничения: вам нельзя дотрагиваться до замороженных и нельзя кричать.
Любые другие провокации возможны. Если ваш соперник, моргнул, это не
считается. Это реакция физиологическая, а не душевная. Но если вы ему
скажете: «Ты моргнул, выходи!», а он в ответ: «Моргать можно», то тут вы
его поймали. и он выходит из игры. Орда, я вам советую работать группами,
так легче выводить даже самых стойких. Что касается «замороженных», то
им нельзя прятать глаза, вы должны смотреть прямо, чтобы любой оказался
в поле вашего зрения. Итак, внешний круг готовится к штурму, а внутренний
расслабляется.
Начинаю считать: 5 – вы погружаетесь внутрь себя.
4 представьте себе какую-то приятную ситуацию и погрузитесь в неё
душой полностью.
3 вы полностью в своей ситуации и не воспринимаете ничего вокруг себя.
1 повернулись.
Орда, вперёд! Эта игра-бой длится 2 минуты. Конец игры звук
колокольчика. Жюри подсчитывает баллы по количеству «размороженных».
Кто остался стойким? Это было трудно? Жюри подсчитывает баллы по
количеству «неразмороженных».
Конкурс «Большая путаница»
Ведущий. Какая команда первой желает вступить в игру? Становимся в
круг в центре комнаты, взявшись за руки. Команда соперников становится
спиной к играющим, чтобы не подглядывать, как играющая команда будет
запутываться. По моему сигналу вы начнете запутываться, подлезая друг
другу под руки или перешагивая через руки, но одно условие – руки не
отпускать. Время на путаницу 1 минута. «Запутавшаяся» команда должна
выполнять все просьбы и команды тех, кто пытается вас распутать. Если
руки оказались свободными, игра заканчивается, а команде «запутавшихся»
балл не начисляется. Затем команды поменяются местами. Жюри оценивает
этот конкурс в 2 балла.
Конкурс капитанов "Самый быстрый»
Ведущий. Итак, жюри подводит итоги нашей игры, а я вызываю капитанов.
Капитаны садятся на стулья. По моему сигналу вы должны вскочить,
обежать вокруг своих стульев, сесть, скорее ухватиться за веревку, потянув
её к себе. К веревке привязан приз, который достанется той команде, капитан
которой быстрее справится с заданием.
Игра «Кто быстрее?»
Ставится два стула спинками друг к другу, на расстоянии примерно 2 метров.
Под стульями протянута веревка, её концы находятся между ступнями
сидящих на стульях ребят. Посередине веревки привязан мешочек с
конфетами. По команде ведущего сидящие на стульях должны вскочить,
обежать вокруг стульев, сесть на свой стул и, ухватившись за верёвку,
подтянуть к себе приз. Он достанется тому, кто быстрее выполнит задание.
Ведущий. Вот и подошла к концу игра. Я надеюсь, что вам было весело, вы
старались быть дружной и сплоченной командой, понимающей и
чувствующей друг друга.
В мире живите вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас,
Будьте веселыми, будьте счастливыми
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям!
Ведь жить без улыбки нельзя!
Жюри подводит итоги. Награждение команд.
Ведущий. Всего доброго! До новых встреч!
Список литературы:
1. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. –
М., "КСП", 1997.
2. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения:
практическое пособие. - М.: Генезис, 2002.