Презентация "Героика в былинном эпосе" 3 класс
Подписи к слайдам:
Героика в былинном эпосе
Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 3 класс). Тема урока: Истоки своеобразия героики в былинном эпосе
Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза
Н.И. Бореева
г. Моршанска Тамбовской области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- Углубить знания детей о былинном эпосе;
- Различать и выявлять выражение в русской музыке специфических национальных черт характера;
- Узнавать по характерным чертам жанры многонационального российского творчества (песни, былины, попевки, инструментальные наигрыши и пр.).
- Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров.
- Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора.
- Воспитывать духовно-нравственные и эстетические ценности человека через знакомство с произведениями разных видов искусств (музыка, литература, кино).
- Прослушай фрагмент аудиозаписи и ответь: жанр какой народной песни может исполняться на эту музыку?
- Как ты догадался, о чём эта музыка? Что тебе подсказало?
- А как можно объяснить отсутствие в этой музыке «богатырских» интонаций?
Парадокс: «невозможное - возможно»
Знакомая «богатырская» музыка Н.А. Римский-Корсаков. Сеча при Керженце Знакомая «богатырская» музыка С.С. Прокофьев. Хор «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский» Знакомая «незнакомая» музыка А.П. Бородин. «Богатырская» симфония. 1-я часть (Сбор богатырей) Знакомая «незнакомая» музыка М.П. Мусоргский. Богатырские ворота в Киеве Традиции богатырства в русской музыке Ю. Шапорин. Симфония-кантата «На поле Куликовом» Ю. Шапорин. Симфония-кантата «На поле Куликовом»- Колыбельная матери «Ой, баю-баю, дитя малое»
- Каватина невесты «Я живу в отдалённом скиту»
- Баллада Витязя «Опять с вековою тоскою» и Хор татар «Идут века» 4) Хор вестников победы «Ты ранен лежишь»
«Почему медведь зимой спит» (муз. Н. Книппера, сл. А. Коваленкова)
Лаборатория музыки Лаборатория музыкиОпредели, в каких строчках нужно изменить темп, динамику, а значит, и характер исполнения.
2. Подняла лисица крик, Зашумел тёмный лес, И медведь с испугу вмиг На сосну большую влез. На сосне весёлый дятел Белке домик конопатил И промолвил: «Ты, медведь, Должен под ноги смотреть!» 3. С той поры медведь решил, Что зимой нужно спать, По тропинкам не гулять, На хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно Спит зимой под крышей снежной. И доволен неспроста, Что родился без хвоста. Лаборатория музыкиПоём выразительно!
Вывод Отсутствие в былинном музыкальном эпосе концентрированного отношения к героике в искусстве и есть само концентрированное выражение отношения к героике в жизни. Расставь стрелочкиЯ
Научился
Получил радость
Ничего не понял
Удивился
Расстроился
Узнал что-то новое
Используемые ресурсы Литература:- Григорович Б. Слово о музыке. – М.: Просвещение, 1990;
- Третьякова Л.С. Героика в русской музыке. – М.: Знание, 1985. – 128 с. Интернет-ресурсы:
- http://de-ussr.ru/category/literat/muzyka
- http://lukoshko.net/storyList/byliny.htm
- http://my-school2070.ru/
- http://www.belcanto.ru/kitezh.html
- http://www.belcanto.ru/oratorio.html
- http://www.karaoke.ru/
- https://youtu.be/aHF6BXE6B9o
- https://youtu.be/TPkEK9OHk0E