Презентация "Цыганские танцы" 3 класс

Подписи к слайдам:
Цыганские танцы

Танцы цыган — танцы, созданные различными группами цыган. Как правило, предпосылками к их появлению была интерпретация танцев окружающих народов. Некоторые виды цыганских танцев изначально предназначались для зарабатывания денег.

Танцы по стилю исполнения
  • По манере исполнения танцы можно разделить на таборный, сценический, уличный и салонный.
  • Таборную манеру танца отличает бессистемность и разнообразие движений, расчёт на демонстрацию виртуозности перед соплеменниками. В такой манере танцуют в своём кругу: на семейных праздниках, дома, на дискотеках.
  • Сценическая манера рассчитана на эстрадное и театральное исполнение и, вследствие, большое расстояние до зрителя, зрелищность. Исполняется артистами.
  • Салонный танец — фактически вариация сценического, рассчитанная на отсутствие сцены, сравнительно небольшое замкнутое пространство. Исполняется артистами, в ресторанах, на дому у клиента и в тому подобных местах.
  • Уличная манера танца появилась при уличном исполнении танца и фактически является предшественником сценической манеры. В данный момент так называется импровизационная манера танца, сочетающая в себе элементы салонного и таборного танца, рассчитанная на возможность выбрать оптимальные движения с учётом сложившейся обстановки: количества зрителей и расстояния до них, доступного пространства, особенностей пола, покрытия улицы, почвы, и музыки.
Танец русских цыган
  • Особенностью этого танца является композиция (которая в таборной манере может отсутствовать): постепенное нарастание темпа, от медленного в начале до очень быстрого, энергичного в конце. Особое внимание уделяется сложной игре ног.
  • В мужском танце характерное движение — быстрое, ритмичное обхлопывание себя. В женском — грациозные, выразительные движения рук, бой плечами.
  • Для сценической версии женского танца характерны также игра пальцами, заимствованная из фламенко и восточных танцев, широкие, фигурные взмахи юбкой, партер.
  • Во многих движениях до сих пор прослеживаются русские корни, например, в таких элементах, как тропак.
  • Знаменитые цыганские танцоры России:
  • Борис Санкин
  • Ляля Чёрная
  • Земфира Жемчужная
  • Ганга Баталова
Цыганская венгерка Цыганская венгерка также является танцем русских цыган, но более молодым. Он основывается на чечётке. Парный танец балканских цыган
  • Парный танец балканских цыган неконтактен, он танцуется на заметном расстоянии партнёров друг от друга. Во время танца они несколько раз меняются местами, словно проходя по окружности лицом друг к другу. У румынских цыган женщина может во время танца провернуться на месте кругом. Из движений используются игра ног, чечётка, щёлканье пальцами при определённых положениях рук, у мужчин — «хлопушки», у женщин может добавляться небольшое потряхивание бёдрами.
Цыганский танец живота
  • Танец живота для заработка традиционно исполняют цыгане-рома (на Балканах и в Турции) и цыгане-дом.
  • По мнению очевидцев, их танцы проще и несколько резче обычных восточных танцев и основаны на не слишком сложном и разнообразном потряхивании бёдрами. У балканских цыган потряхивание бёдрами сопровождается выразительной игрой рук, может также сочетаться с щёлканьем пальцев, верчениями и типичными балканскими движениями ног. Турецкие цыгане танцуют несколько видов танцев, таких как роман хавасы, сулу куле чифтетелли, кючек и другие. Их танцы часто включают в себя небольшие акробатические трюки и маленькие пантомимы на бытовые или романтические темы. По характеру танец кокетлив и задорен.
  • Как и в других цыганских и восточных танцах, в цыганском танце живота есть такое движение, как дрожь плечами. Возможны также варианты танца с шарфом или шалью, как с покрывалом.
  • У цыганского танца живота в мусульманских странах есть своя мужская партия, более мужественная и агрессивная.
Танец польских цыган
  • Характерной чертой цыганского танца являет­ся его сольность; цыгане не танцуют ни парами, ни коллективно. В мужском танце, быстром, маневрен­ном, стремительном, танцор отбивает ритм каблу­ками, сопровождая ударами ладоней о бедра, голени и подошвы. Танец женщины менее угловат, мягче, бо­лее плавный. Танцовщица дробит ногами почти на месте, незначительно подвигаясь вперед и в сторону, стан остается в вертикальном положении, а подвиж­ны, собственно, лишь плечи, руки, ладони, воздевае­мые над головой, симметрично опускаемые, склады­ваемые вместе и разрываемые выбрасыванием вперед. Цыганские танцовщицы сосредоточенное внимание обращают на игру ладоней и пальцев, собирая их, рас­правляя и создавая из них разные фигуры, знакомые нам из индийских статуэток. Одна из типичных фигур цыганского танца женщин следующая: по мере возрастания темпа мелодии движения рук становят­ся все более быстрыми, пока, наконец, в кульминаци­онный момент не останавливаются и не опадают вниз, а плечи танцовщицы при этом начинают дро­жать, как в экстазе
Танец цыган-мадьяр
  • Танец цыган-мадьяр отличается экспрессивной, богатой движениями мужской партией и скудной, маловыразительной женской.
  • Мужской танец состоит из игры ног, хлопков по ногам, прищёлкивания пальцами.
Хора, ора
  • Цыганская ора — танец цыган балканских групп, заимствованный у окружающих народов. Может быть как в виде простого хоровода, отличающегося однополостью участников, так и с разными вариациями. В любом случае, танцуют, как правило, только девушки и женщины, иногда — только юноши и мужчины.