Презентация "Иконы Богоматери: художественный метод написания" 10 класс
Подписи к слайдам:
Иконы Богоматери: художественный метод написания
- Урок МХК в 10 классе
- Учитель Лазаренко
- Ирина Александровна
- Цели урока:
- 1) раскрыть художественный метод написания икон; 2) познакомиться с типами икон Богоматери; 3) постичь глубину духовного содержания иконы; 4) получить эстетическое наслаждение от общения с духовной культурой.
- Не на троне – на Ее руке, Левой ручкой обнимая шею, Взор ко взору, щеку прижав к щеке, Неотступно требует… Немею – Нет ни сил, ни слов на языке… А она в тревоге и печали Через зыбь грядущего глядит В мировые рдеющие дали, Где закат пожарами повит … ( отрывок из поэмы М. Волошина “Владимирская Богоматерь” ).
- . С древнейших времен до наших дней сохранились основные типы изображения Богоматери, зародившиеся в Византии и пришедшие на Русь с принятием христианства: Оранта (Молящая), деисусная (из деисусных чинов иконостасов), Одигитрия (Путеводительница), Елеуса (Милующая).
- Богоматерь держит младенца на правой руке, а ребенок прильнул к ее щеке и протягивает ручки, обнимая за шею. Левая ножка Иисуса согнута так, что видна ступня – характерный признак иконы, по которому ее легко узнать среди других изображений типа “Умиление”.
- Вся сцена, где мать и дитя поглощены друг другом, вызывает чувство радостного умиления, тихой улыбки.
- Дева Мария изображена по пояс, младенец Иисус расположен слева, в рост. Его правая рука сложена в благословляющем жесте перед грудью матери, а левая держит свернутый свиток.
- Икона Владимирской Богоматери
- Икона Донской Богоматери
- Икона Смоленской Богоматери
- Музыкальная культура Древней Руси.
- Соборы Нотр- Дам в Париже и в Кельне (по выбору).
- Искусство витража .
- Понятие о литургической драме и средневековом фарсе (по выбору).
- Спасибо за внимание,
- до новых встреч!