Презентация "Романтический идеал и его отражение в музыке" 11 класс

Подписи к слайдам:
  • РОМАНТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ
  • И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В МУЗЫКЕ
  • Конфликт между идеалом и моралью
  • Альфред де Мюссе (1810 - 1857)
  • ЕЩЕ ОДИН РОМАНТИК…
  • «МАЙСКАЯ НОЧЬ»
  • АЛЬФРЕД ДЕ МЮССЕ
  • Перевод Всеволода Рождественского
  • Слова отчаянья прекрасней всех других,
  • И стих из слез живых — порой бессмертный стих…
  • Со свистом чертит круг стремительный клинок
  • И каплю крови вдруг роняет на песок.
  • РАБОТА В ГРУППАХ
  • Задание группам:
  • Почему образ пеликана стал
  • востребован в эпоху романтизма?
  • Обозначить грань между романтизмом
  • и трагизмом.
  • Написать поэтический образ романтизма.
  • Романтизм Р. Вагнера в опере «Тангейзер».
  • Анализ увертюры.
  • Фольклорность романтизма Иоганнеса Брамса
  • в цикле «Венгерские танцы».
  • После Бетховена классицизм уступил место романтизму, и Шопен стал один из главных представителей этого направления в музыке.
  • ФРИДЕРИК ШОПЕН ПОЛЬСКИЙ КОМПОЗИТОР (1810-1849)
  • Фредерик Шопен до сих пор является самым гениальным композитором и виртуозом.
  • Он возродил в музыке романтизм
  • и ввел в нее причудливые
  • самобытные ноты.
  • Его произведения пронизаны любовью к родине, ее красотам, людям и обычаям.
  • ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ РОМАНТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ КОМПОЗИТОРОВ
  • Франц Шуберт
  • Рихард Вагнер
  • Гектор Берлиоз
  • Иоганнес Брамс
  • КОМПОЗИТОРЫ РОМАНТИКИ НЕ ОТКАЗЫВАЛИСЬ ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. ОНИ ПРОДОЛЖАЛИ РАЗВИВАТЬ ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ КЛАССИЦИЗМА.
  • И ВСЕ ТАКИ НОВЫЙ СТИЛЬ ИМЕЕТ СВОИ ЧЕРТЫ.
  • Они в философском взгляде на окружающий мир, в выборе тематики и музыкальных средствах ее выражения.
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
  • (ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
  • ФРАНЦ ШУБЕРТ
  • (1797 - 1828)
  • Интерес к фольклору :
  • «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь»;
  • Лирическая миниатюра:
  • «Экспромты», «Музыкальные моменты»;
  • Обновление традиционных жанров классицизма:
  • Восьмая «Неоконченная» симфония
  • (вместо обычных 4-х частей состоит из двух частей – драматической и лирической)
  • Романтизм в музыке сложился в 1820-е годы и развивался весь XIX век.
  • Композиторы-романтики выражали
  • глубину и богатство внутреннего мира человека.
  • Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
  • (ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
  •  К. Д. Фридрих. «Монастырское кладбище под снегом». 1819.
  • ПЕСНЯ – БАЛЛАДА -
  • сольное музыкальное произведение повествовательного характера
  • с элементами фантастики.
  • РЕАЛЬНОЕ - ФАНТАСТИЧЕСКОЕ
  • СОБЫТИЕ – ДРАМА
  • ПЕЙЗАЖ - ДИАЛОГ
  • ЧУВСТВА - ЭМОЦИИ
  • ЧУДЕСА, НЕПОДВЛАСТНЫЕ
  • ЛОГИКЕ И РАЗУМУ
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
  • (ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
  • Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции). Около 1823-1824 Холст, масло. Романтизм. Германия.
  • Эмоциональное богатство внутреннего мира человека.
  • Герой - одинокий и разочарованный человек, сильно чувствующая личность.
  • Мир не соответствует его идеалу.
  • Тема одиночества.
  • Синтез искусств: музыка, литература и живопись.
  • Обращение к средневековой идеализации.
  • ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МУЗЫКИ РОМАНТИЗМА
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
  • (ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
  • Теодор Жерико.
  • Плот 'Медузы'. 1819
  • Каспар Давид Фридрих: Мужчина и женщина, созерцающие луну
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ
  • ЛИРИЧЕСКИЙ
  • ЭПИЧЕСКИЙ
  • ДРАМАТИЧЕСКИЙ
  • Эпос – прошлое,
  • т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах
  • Лирика – настоящее, т.к. её объект – чувства и настроения
  • Драма – будущее, т.к. в ней главное – действие, с помощью которого герои пытаются решить своё будущее.
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
  • (ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
  • Поэма о смерти ребёнка, подвергшегося нападению сверхъестественного существа, Лесного царя. Лесной царь (Erlkönig) — в немецкой и датской мифологии злой дух, который уносит жизни детей.
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
  • (ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
  • Рихард Вагнер
  • Французский героический эпос «Песнь о Ролланде» и «Песнь о Нибелунгах», стала основой для монументального оперного цикла Рихарда Вагнера
  • «Кольцо Нибелунга».
  • Общее время исполнения всех четырёх опер занимает более 15 часов, самая короткая опера, Золото Рейна длится два с половиной часа, самая долгая — Гибель богов — более пяти часов.
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
  • (ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)