Презентация "Творчество Елена Александровны Благининой"

Подписи к слайдам:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №45 города Ивделя Творчество Елена Александровны Благининой

Подготовила:

Воспитатель

Чебасова Екатерина Николаевна

Ивдель, 2020

Благинина Елена, биография которой тесно связана с миром детства, – известная русская поэтесса и переводчик. На добрых и душевных стихотворениях автора выросло не одно молодое поколение, тематика ее произведений понятна взрослому человеку. Благинина Елена, биография которой тесно связана с миром детства, – известная русская поэтесса и переводчик. На добрых и душевных стихотворениях автора выросло не одно молодое поколение, тематика ее произведений понятна взрослому человеку.

В основе творчества Елены Благининой лежит русский фольклор. Ее стихи, песенки, сказки, прибаутки, дразнилки, считалки, скороговорки искрятся добрым юмором, а темы: окружающий мир, забота матери о ребенке, общение с ровесниками, деревенская природа – близки и детям, и взрослым.

Уроженка Орловской губернии (село Яковлево), Елена появилась на свет 14 мая 1903 года в семье железнодорожника. Уроженка Орловской губернии (село Яковлево), Елена появилась на свет 14 мая 1903 года в семье железнодорожника. Образование начала получать в Мариинской гимназии (город Курск), при советской власти учебу уже заканчивала в средней школе.

С детских лет Елена мечтала работать учительницей. С этой целью поступила в педагогический институт. Получение образования Елена продолжила в столичном Литературно-художественном институте, давшем ей мощный толчок для реализации себя на литературном поприще.

В 1921 г. в сборнике «Начало» было опубликовано первое стихотворение Благининой «Девочка с картинкой». В 1921 г. в сборнике «Начало» было опубликовано первое стихотворение Благининой «Девочка с картинкой». Стихи, с которыми она выступала на вечерах, публиковались в сборнике «Золотое зерно» (1921) и в «Альманахе первом» курского Союза поэтов (1922). После работы она шла в Политехнический институт, слушала Луначарского или других поэтов этого периода. На этих выступлениях она впервые увидела и услышала Маяковского, Асеева, Пастернака, Сельвинского, Антакольского и др. После работы она шла в Политехнический институт, слушала Луначарского или других поэтов этого периода. На этих выступлениях она впервые увидела и услышала Маяковского, Асеева, Пастернака, Сельвинского, Антакольского и др.

Педагогом Благинина не стала. Не окончив пединститута, она в 1922 году поступила в Высший литературно-художест-венный институт им. В.Я.Брюсова.

В 1933г. в «Мурзилке» были опубликованы ее первые стихотворения для детей: «Лейка, полей-ка рассаду скорей» и др. В 1933г. в «Мурзилке» были опубликованы ее первые стихотворения для детей: «Лейка, полей-ка рассаду скорей» и др. С 1933 года Елена Благинина становится постоянным автором детских журналов «Мурзилка» и «Затейник», а позже – редактором этих журналов. С 1933 года Елена Благинина становится постоянным автором детских журналов «Мурзилка» и «Затейник», а позже – редактором этих журналов. В 1936 году Елена пишет поэму «Садко» и публикует первые свои книги для детей – «Осень» и «Садко».

В 1938году Елена Благинина вошла в Союз Писателей СССР.

В 1939 публикуется сборник «Вот какая мама».

Ее переложения стихов Тараса Шевченко, Леси Украинки, Марии Конопницкой, Льва Квитко, Наталии Забилы широко известны. Они вошли во многие хрестоматии и антологии. Ее собственные стихи тоже звучат на многих языках ближнего и дальнего зарубежья.

В иноязычных литературах ее всего более интересуют поэты, писавшие для детей. Так она становится мастером перевода.

Самое известное и знакомое с детства каждому стихотворение, написанное Еленой Александровной – «Посидим в тишине». Самое известное и знакомое с детства каждому стихотворение, написанное Еленой Александровной – «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой.

И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!

Интересен и оригинален ритмический набор Е. Благининой. Четырехстопный ямб, чередующийся с трехстопным, столь частый четырехстопный хорей, амфибрахий баллад и описаний, редкие дактиль и анапест – все служит поэту. Интересен и оригинален ритмический набор Е. Благининой. Четырехстопный ямб, чередующийся с трехстопным, столь частый четырехстопный хорей, амфибрахий баллад и описаний, редкие дактиль и анапест – все служит поэту.

У Елены Благининой нет стереотипов. Все живо, все движется, все служит обра-зу, характеру, мысли.

Стиль Благининой существенно отличается от стиля Чуковского, Маршака и даже Барто – особенным, женским звучанием. В стихах Благининой нет громкого, декларативного пафоса, интонация их – естественно-мягкая. Женственность сквозит в образах маленьких девочек и расцветает в образе матери. Стиль Благининой существенно отличается от стиля Чуковского, Маршака и даже Барто – особенным, женским звучанием. В стихах Благининой нет громкого, декларативного пафоса, интонация их – естественно-мягкая. Женственность сквозит в образах маленьких девочек и расцветает в образе матери.

Деловитость и сердеч-ность, любовь ко всему краси-вому, нарядному объединяет маму и дочку – двух постоян-ных героинь Благининой.

Темы детских стихов Благининой определяются привычным кругом интересов малышей: родной дом, близкие люди, любимые игрушки, сад и лес, домашние любимцы. Темы детских стихов Благининой определяются привычным кругом интересов малышей: родной дом, близкие люди, любимые игрушки, сад и лес, домашние любимцы.

Животные удос-тоены объемного портрета, в кото-ром учтено до мель-чайшей черточки все во внешнем обли-ке, учтен характер.

Елена Благинина опиралась в своем творчестве на традиции народных колыбельных детских песенок, на высокую простоту пушкинского «глагольного» стиха, на цветопись и звукопись Тютчева и Фета, звонкость поэтов-песенников – Кольцова, Никитина, Некрасова, Есенина. Елена Благинина опиралась в своем творчестве на традиции народных колыбельных детских песенок, на высокую простоту пушкинского «глагольного» стиха, на цветопись и звукопись Тютчева и Фета, звонкость поэтов-песенников – Кольцова, Никитина, Некрасова, Есенина.

Богатое наследие народной поэзии и классической русской лирики и помогло ей создать свой мир чистых красок, ясных представлений, добрых чувств.

Благодаря стихотворениям Е.А.Благининой дети приучаются ценить и любить красоту родной природы, бережному отношению окружающему нас миру. Её произведения воспитывают нравственные качества детей. Благодаря стихотворениям Е.А.Благининой дети приучаются ценить и любить красоту родной природы, бережному отношению окружающему нас миру. Её произведения воспитывают нравственные качества детей.

Благинина занимает дос-тойное место в советской русской литературы для детей и взрослых. Большой вклад внесла в развитие мировой художественной культуры.